roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.


Проблемы печати генератором G-кода собственной разработки

Обсуждение технологии печати на 3D принтерах. Самостоятельное изготовление и приобретение. RepRap и его последователи.

Re: Проблемы печати генератором G-кода собственной разработк

Сообщение om2804 » 12 фев 2013, 18:53

kostikmgtu писал(а):Код кстати на языке 1С и работает только в среде 1С.
Вообще, на основании интенсивных экспериментов за последний месяц я сделал вывод, что вместо того чтобы мучиться с множеством неуправляемых параметров чужих генераторов (если получается не очень) гораздо проще и быстрей написать свой генератор.


Гы :) Вперед. Только не на 1С и чтоб был слайсер, а не генератор. Интересно почему их всего 4 (и все не без проблем) если это так просто... Я тут думал уже слайлер на тему диплома брать, но, думаю, не оценят и тоже решат, что это просто


Полезная ссылка по G-коду, пригодится http://reprap.org/wiki/G-code
Аватара пользователя
om2804
 
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: 30 апр 2012, 20:03
Откуда: Архангельск
Skype: om2804
прог. языки: С/С++/C#

Re: Проблемы печати генератором G-кода собственной разработк

Сообщение karabas2011 » 12 фев 2013, 19:57

setar писал(а):1. // G92 - Set current position to cordinates give
G92 E0

2. нужно экспериментировать, наше сообщество (из тех с кем я общаюсь и знаю) только подошло к этому вопросу.
на промышленных принтерах 70С



на промышленных типа стратасиса, как говорят, используются тугоплавкие пластики при t-экструдирования порядка 300С. Поэтому не факт что их режим нам подходит.
karabas2011
 
Сообщения: 1595
Зарегистрирован: 04 мар 2012, 01:06
Откуда: Севастополь-Москва

Re: Проблемы печати генератором G-кода собственной разработк

Сообщение setar » 12 фев 2013, 23:17

не правда, обычный ABS (или почти обычный)
хотя они пишут что с супер присадками
а тема про 300 пошла с неправильного перевода: стратасис печатает 390F (фаренгейт) это 198.8 градусов цельсия
печать в активном термобоксе 150F (71C)
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 9960
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: Проблемы печати генератором G-кода собственной разработк

Сообщение karabas2011 » 13 фев 2013, 02:16

Так ты пробовал обычный АБС туда засовывать и PLA как поддержку?

Добавлено спустя 1 час 29 минут 22 секунды:
setar писал(а):не правда, обычный ABS (или почти обычный)
хотя они пишут что с супер присадками
а тема про 300 пошла с неправильного перевода: стратасис печатает 390F (фаренгейт) это 198.8 градусов цельсия
печать в активном термобоксе 150F (71C)


я тут вижу не 200
karabas2011
 
Сообщения: 1595
Зарегистрирован: 04 мар 2012, 01:06
Откуда: Севастополь-Москва

Re: Проблемы печати генератором G-кода собственной разработк

Сообщение TedBeer » 13 фев 2013, 03:38

У них большой выбор материалов В том числе Polyphenylsulfone с температурой стеклования 230°С(446°F), я так понимаю самый "тугоплавкий".
Аватара пользователя
TedBeer
 
Сообщения: 1093
Зарегистрирован: 08 авг 2012, 00:38
Откуда: Нидерланды, Алмере
Skype: edwbes
ФИО: Эдуард

Re: Проблемы печати генератором G-кода собственной разработк

Сообщение kostikmgtu » 13 фев 2013, 11:20

Вернемся к печати :-)
Итак, сохраняется проблема сдвига координаты X при печати каждого слоя.
Печать правым (вторым) экструдером.
Ситуация раз: При использовании команды обнуления E каждый следующий слой печатается со сдвигом 0.5 мм по оси X.
Ситуация два: если сбросить E только один раз, в начале печати, сдвиг получается 2 мм на первом слое и (это невероятно) далее печатает 2 сантиметра вверх как положено, а затем делает сдвиг резко ВЛЕВО по оси X аж на 10 см и всю оставшуюся часть печатает уже над другой частью стола, бОльшая часть модели висит над пустотой.. :-(

Если по этому поводу никто ничего не знает, будем считать это ошибками микропрограммы..
kostikmgtu
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 11 фев 2013, 13:56

Re: Проблемы печати генератором G-кода собственной разработк

Сообщение setar » 13 фев 2013, 11:25

никто ничего не ответит без g-code
это не ошибка прошивки
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 9960
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: Проблемы печати генератором G-кода собственной разработк

Сообщение kostikmgtu » 13 фев 2013, 11:50

om2804 писал(а):
kostikmgtu писал(а):
Гы :) Вперед. Только не на 1С и чтоб был слайсер, а не генератор. Интересно почему их всего 4 (и все не без проблем) если это так просто... Я тут думал уже слайлер на тему диплома брать, но, думаю, не оценят и тоже решат, что это просто


Полезная ссылка по G-коду, пригодится http://reprap.org/wiki/G-code



Спасибо за ссылку!
1С только потому, что в прошлом программист 1С я, а на других языках не натренирован)
Ни в коем случае не утверждаю, что это так просто! Очень просто немного другое: если хочешь напечатать модель, а стандартный генератор не устраивает (рисует не там линии, неправильную форму, или не в том направлении, неправильно заливает, то лучше написать самому, и это просто) У меня например возникли серьезные проблемы:
-генерация вываливалась с ошибкой после 3 суток, понять в чем дело невозможно
-над пустотами заливка происходит не в том направлении, в котором нужно, из-за чего нить просто-напросто проваливается.
-где-то надо делать больше выдавливание, чтобы не оставалось промежутков между нитями (они получаются круглыми, когда печатаешь над пустотами и более узкими. Указать стандартному генератору, где печатать больше, где меньше, невозможно, так как он не посвящен в тонкости твоей модели, так что выход один - рисовать руками

Всего четыре универсальных процедуры по 50-100 строчек каждая, и можно рисовать что хочешь и заливать как хочешь. Если кто-то еще не совсем понял, что значит "рисовать руками", поясню на примере. Есть к примеру универсальная процедура

НапечататьКруг(Xцентра,Yцентра,Z, Радиус, Заливать = Истина)

Необходимо напечатать полый внутри конус.
Ручной режим выглядит так

В форме выбираем параметры:
D1 = 20; //диаметр основания
D2 = 10; //диаметр верхней части
Высота = 40;

//вычисляем количество слоев и шаг убывания диаметра - пропустим

//печатаем слой за слоем
Для Ном = 1 По КоличествоСлоев Цикл
ТекущийРадиус = D1 - Ном*ШагУбыванияДиаметра;
НапечататьКруг(0,0,Ном * ВысотаСлоя - Высотаслоя/2, ТекущийРадиус,Ложь);
КонецЦикла;

Согласитесь, ведь ПРОСТО?! ;-)
kostikmgtu
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 11 фев 2013, 13:56

Re: Проблемы печати генератором G-кода собственной разработк

Сообщение setar » 13 фев 2013, 11:56

пример кода можно ?
хотя бы десяток слоев
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 9960
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: Проблемы печати генератором G-кода собственной разработк

Сообщение kostikmgtu » 13 фев 2013, 11:57

PS. Мне кажется эта модель будет круче, чем сгенерированная стандартными средствами, потому что руками можно легко сделать, чтобы печать каждого слоя начиналась с разной части круга, а тупой слайсер печатает каждый раз из одной позиции, из-за чего получается шов, на которой страдает механическая прочность. А еще можно в месте соединения немного побольше напечатать или выдавить пластика для прочности, твори что хочешь :-)
kostikmgtu
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 11 фев 2013, 13:56

Re: Проблемы печати генератором G-кода собственной разработк

Сообщение setar » 13 фев 2013, 11:59

у нетупых слайсеров есть опция рандомайза, убирающая шов
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 9960
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: Проблемы печати генератором G-кода собственной разработк

Сообщение kostikmgtu » 13 фев 2013, 12:09

setar писал(а):у нетупых слайсеров есть опция рандомайза, убирающая шов


С нетерпением жду еще более умных слайсеров, работающих хотя бы на два порядка побыстрее, гарантированно приводящие у корректному результату (если корректна модель) и умеющие работать с пустотами без поддержки, если есть такая физическая возможность.

Взять это на диплом очень круто - думаю все бы заценили, кто в теме, особенно если получится.
kostikmgtu
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 11 фев 2013, 13:56

Re: Проблемы печати генератором G-кода собственной разработк

Сообщение setar » 13 фев 2013, 12:14

Карты в руки, код Slic3r открыт
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 9960
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: Проблемы печати генератором G-кода собственной разработк

Сообщение zomby » 14 фев 2013, 11:20

Приступил к проекту крупноформатного (1*2*1м) 3d принтера forum107/topic12571.html.
Предполагаю большие сложности с генерацией гкода и в связи с этим премного заинтересовался Вашей разработкой. С 1С работаю профессионально, от 7.7 до 8.3. Я так понял обработка на клюшках? Впрочем без разницы, возможно ли соучастие? Допустим в визуализации (симуляции печати)в среде 1С или еще как?

Всё говорит за то, что придется глубоко влезать в типовые для малоформатных принтеров процессы.
Что приводит к таким грустным размышлениям? Предположительно ряд узлов будут абсолютно оригинальными, с оригинальной прошивкой, это раз.
На большом формате и контура и заливка и подача пластика будут иметь принципиальные особенности, это два. Начинать же всё это дело с нуля или оттолкнуться от работающей основы- две большие разницы.
Бухучёт - критерий истины. А то, на что Вы подумали- просто статья затрат.
zomby
 
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 13 фев 2013, 11:17
Откуда: Нижегородские мы.
прог. языки: 1C- он кормит, C#- костыли мастерить

Re: Проблемы печати генератором G-кода собственной разработк

Сообщение hudbrog » 14 фев 2013, 11:58

Извините конечно, я понимаю, что меня никто не спрашивал, да и грубо скажу.. но фигней вы занимаетесь с самостоятельной разработкой слайсеров, и тем более - на 1с.. топик стартер, есть ощущение, начал этим заниматься посмотрев на skeinforge и даже не взглянув на slic3r, kisslicer, cura или миракл гру..
слайсеры люди годами разрабатывают, переписывая куски на чистых C для ускорения, а тут внезапно на 1с =)

zoomby, а я чем вызыван тот факт, что прошивки будут кастомные и какие именно особенности в контурах и заливках вы видите?
У меня в голове опилки и длинные слова меня только огорчают.
Аватара пользователя
hudbrog
 
Сообщения: 1585
Зарегистрирован: 14 май 2008, 15:49
Откуда: Москва
ФИО: Алексей

Пред.След.

Вернуться в 3D печать

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Mail.ru counter