roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.


Переработка пластика. Производство нити

Обсуждение технологии печати на 3D принтерах. Самостоятельное изготовление и приобретение. RepRap и его последователи.

Переработка пластика. Производство нити

Сообщение om2804 » 02 фев 2013, 05:56

Переработка пластикового мусора
Поиск новых материалов для печати
Производство нити из гранул

Ссылки
Экструдер для HDPE | Lyman Extruder | Filastruder | FilaMaker | FilaFab | ExtrusionBot | STRUdittle | Экструдер с cyber-place.ru
Perpetual Plastic Project | О рецикле на reprap.org | X3der | MO.RE.SYS. 3D (YALFE 3)


Литература по переработке полимеров
Мантиа - Втор. переработка полимеров.djvu
Мантиа - Втор. переработка полимеров
(7.78 МиБ) Скачиваний: 3179
Последний раз редактировалось om2804 10 июн 2013, 00:22, всего редактировалось 11 раз(а).
Аватара пользователя
om2804
 
Сообщения: 2044
Зарегистрирован: 30 апр 2012, 20:03
Откуда: Архангельск
Skype: om2804
прог. языки: С/С++/C#

Re: Переработка пластика. Производство нити

Сообщение Kadrith » 19 фев 2019, 13:19

Начинающий писал(а):На свой вопрос я конечно ответил, написав, что сделать шаровую мельницу не так уж и сложно, это мое мнение и никого переубеждать я конечно же не хочу. По поводу измельчения только хрупких материалов и кандидатской, вы наверняка много знаете про виды мельниц, про те же вибрационные мельницы, у которых принцип работы несколько другой, но за счет этого обеспечивается гораздо более высокая скорость помола, а также с их помощью получают материал ДНК из клеток.

Согласен, "вибра" более эффективна, чем шаровая, но вы пробовали на ней работать? Я на "вибре" работал, ощущения просто жуть. Мы ее включали и старались побыстрее из цеха убежать. И точно вам скажу дома я бы такой агрегат ставить не стал бы. Грохот, пыль, а если учесть что КПД такой мельницы ниже 20%, то еще и потребление энергии. Если бы это было так просто, то наверняка на рынке было бы завались пластикового порошка. Однако я такового не встречал.

Добавлено спустя 4 минуты 42 секунды:
Kadrith писал(а): А мельница лучше работает с хрупкими материалами. Поверьте эти разговоры не на пустом месте, я кандидатскую защищал по измельчению. Правда по измельчению кости :oops: .

А насчет шаровой я не говорил только с хрупкими материалами, я сказал, что с хрупкими она лучше работает.
Kadrith
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 21 июн 2012, 07:00
Откуда: Казахстан, Семипалатинск
ФИО: Надир Кадырович

Re: Переработка пластика. Производство нити

Сообщение Kadrith » 20 фев 2019, 07:01

Kadrith писал(а): Если бы это было так просто, то наверняка на рынке было бы завались пластикового порошка. Однако я такового не встречал.

Кстати соврал невольно, сталкивался я с пластиковым порошком. :oops: Работая в радиоэкологической лаборатории имел дело с порошком ПВХ. Специально заказывали через интернет в РусХиме. И стоил вобщем-то относительно не дорого около 80 руб.за кг. Правда это было лет 5-6 назад, сейчас наверно подороже.
Kadrith
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 21 июн 2012, 07:00
Откуда: Казахстан, Семипалатинск
ФИО: Надир Кадырович

Re: Переработка пластика. Производство нити

Сообщение dingoapp » 06 апр 2019, 22:28

Здравствуйте!

Я хочу собрать экструдер пластика, но не для прутка, а литья форм из абс.

Кто нибудь может подсказать какой редуктор покупать NMRV030 или NMRV040 в паре с каким трехфазным мотором (мощность модель?) при условии подключения к 220V.
Сверло по дереву диаметр 38 мм, длина 460 мм, вес примерно 1400 грамм.

Спасибо!
dingoapp
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 04 апр 2019, 01:30

Re: Переработка пластика. Производство нити

Сообщение ilalexey » 10 апр 2019, 17:04

Меня не очень радует мысль о шредере. Как в плане большой нагретой воронки? Чтобы какало бусинами. Такое есть?
Аватара пользователя
ilalexey
 
Сообщения: 3097
Зарегистрирован: 13 май 2011, 21:37
Откуда: Bb

Re: Переработка пластика. Производство нити

Сообщение Angel71 » 10 апр 2019, 18:34

dingoapp, на форумах задавать один и тот же вопрос в разных темах не есть хорошо.
Последний раз редактировалось Angel71 11 апр 2019, 15:17, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Angel71
 
Сообщения: 10599
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 22:18
Предупреждения: -1

Re: Переработка пластика. Производство нити

Сообщение Kadrith » 11 апр 2019, 13:36

И где это я такой вопрос задавал? Я кроме этой темы ни где больше не участвовал уже очень давно.
Kadrith
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 21 июн 2012, 07:00
Откуда: Казахстан, Семипалатинск
ФИО: Надир Кадырович

Re: Переработка пластика. Производство нити

Сообщение Angel71 » 11 апр 2019, 15:16

звиняй, не тот ник скопировался
Аватара пользователя
Angel71
 
Сообщения: 10599
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 22:18
Предупреждения: -1

Re: Переработка пластика. Производство нити

Сообщение Kadrith » 11 апр 2019, 17:47

ilalexey писал(а):Меня не очень радует мысль о шредере. Как в плане большой нагретой воронки? Чтобы какало бусинами. Такое есть?

Вероятнее всего нет. В экструдере для макорон на выходе ставят нож-прерыватель, который режет макарошки на нужную длинну. Но пластик из фильеры выходит ещё мягким и такой нож вероятнее всего будет размазывать пластик, а не резать. На сколько я знаю сначала делают пластиковую нить, а уже потом рубят ее на гранулы, не смотря на то, что этот способ более затратный.
Kadrith
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 21 июн 2012, 07:00
Откуда: Казахстан, Семипалатинск
ФИО: Надир Кадырович

Re: Переработка пластика. Производство нити

Сообщение Kadrith » 30 май 2019, 08:47

Наверное поздновато, тема в конец затихла. Но все таки напишу, может кому пригодится. Рассматривал тему истечения пластмасс через фильеры, обнаружил такое понятие как эффект Баруса. Если кратко, то он заключается в следующем: с увеличением отношения длины капилляра к его диаметру величина разбухания падает и при L/D > 20 перестает зависеть от длины канала. Т.е. другими словами диаметр прутка 1,75 мм х 20 = 35 мм., такой должна быть длинна фильеры, чтобы не происходило разбухания выходящего прутка и получался ровный пруток. Желательно даже по длиннее, так как 35 мм. это минимальная длинна. При этом фильера тоже должна подогреваться. Вот как-то так :oops:
Kadrith
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 21 июн 2012, 07:00
Откуда: Казахстан, Семипалатинск
ФИО: Надир Кадырович

Re: Переработка пластика. Производство нити

Сообщение om2804 » 13 июн 2019, 13:27

пробовали большое сопротивление даёт такой узкий канал, надо мотор помощнее
Аватара пользователя
om2804
 
Сообщения: 2044
Зарегистрирован: 30 апр 2012, 20:03
Откуда: Архангельск
Skype: om2804
прог. языки: С/С++/C#

Re: Переработка пластика. Производство нити

Сообщение димон2807 » 13 янв 2020, 18:56

экструдер для изготовления нити (прутка) к 3D Printer

Чертежи
EXTRUDER.rar
(1.55 МиБ) Скачиваний: 0
фото.jpg

https://youtu.be/uKYuVhF6oR0
димон2807
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 20:19

Re: Переработка пластика. Производство нити

Сообщение BertLam » 04 мар 2020, 12:24

Приветствую всех участников форума в целом и данной ветки в частности.
За каких то 5 недель - прочел всю ветку...
С разрешения om2804 размещаю свои сообщения, как дневник сборки экструдура...

Приступил к изготовлению своего экструдера, как хобийный проект.

Начал с проекта.
Изображение

Приобрел бесшовную трубу 32х40мм (внутренний/внешний диаметры) длиной 250мм
Изображение

Под неё, приобрел бур по дереву 32х400мм
Изображение

Отдал токарю чертеж шайбы
Изображение
Изображение

После, отдам токарю фильеру
Изображение
Изображение

Если у кого-то из уважаемых форумчан, будут какие либо соображения/замечания/советы - прошу высказываться.
А я, в свою очередь, буду подробно(на сколько получится) описывать свои действия и ошибки, вдруг кому пригодится...
BertLam
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 13 май 2015, 15:31
Откуда: Украина, Одесса
прог. языки: Delphi, 1С, РHP? Python

Re: Переработка пластика. Производство нити

Сообщение Myp » 05 мар 2020, 22:49

Длинный канал фильеры это не гуд, очень высокое сопротивление, пластик не пойдёт.
Иногда фильеру делают в виде толстой пластины с отверстием.
Разумно фильеру делать отдельно от накидной гайки крепления, новые фильеры будет проще/дешевле делать если не требуется сложная токарка и резьба.
Ещё помнится что 3 мм отверстие не даёт 3 мм пруток, там какой-то нюанс был с этим, так что явно фильера понадобится не одна.
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 17800
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: Переработка пластика. Производство нити

Сообщение BertLam » 10 мар 2020, 14:10

Всех приветствую.

Наконец то токарь вручил мне мой заказ.

Шайба
Изображение

Фильера
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Комплект
Изображение

Комплект в сборе
Изображение

Жду заказа из Китая и продолжу сборку экструдера...

Добавлено спустя 9 минут 20 секунд:
Myp писал(а):Длинный канал фильеры это не гуд, очень высокое сопротивление, пластик не пойдёт.
Иногда фильеру делают в виде толстой пластины с отверстием.
Разумно фильеру делать отдельно от накидной гайки крепления, новые фильеры будет проще/дешевле делать если не требуется сложная токарка и резьба.


Да, читал об этом на этом форуме/в этой ветке...
Но также читал в этой ветке сообщение о том, что соотношение диаметра сопла/фильеры к длине канала должно быть 1:20, соответственно для диаметра прутка 1,75мм длина канала = 35мм. Именно этим я и руководствовался при проектировании.

С другой стороны, не попробую - не узнаю.

Myp писал(а):Ещё помнится что 3 мм отверстие не даёт 3 мм пруток, там какой-то нюанс был с этим, так что явно фильера понадобится не одна.


Абсолютно правильно Вы помните! И я об этом знаю. А 3мм отверстие - это тот минимум на который был способен найденный мною токарь... Вообще то я планирую вытягивать пруток 1.75мм механизмом протяжки.

А в целом - благодарю Вас за участие в моем проекте.
BertLam
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 13 май 2015, 15:31
Откуда: Украина, Одесса
прог. языки: Delphi, 1С, РHP? Python

Re: Переработка пластика. Производство нити

Сообщение Myp » 11 мар 2020, 00:21

Вытяжка диаметра видится мне сверх сложной задачей, надо в реальном времени отслеживать диаметр жидкого пластика на выходе при помощи какого-то бесконтактного оптического датчика и в реальном же времени корректировать скорость протяжки для поддержания заданного диаметра.
Но будет интересно посмотреть на попытки, может и есть способы.
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 17800
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Пред.След.

Вернуться в 3D печать

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Mail.ru counter