Технический форум по робототехнике.
setar » 27 окт 2012, 12:00
я думаю не откалиброван экструдер
EASY_ » 27 окт 2012, 23:09
Ага, я тоже так думаю. Завтра поставлю свет и сделаю фотки типовой модели.
Посмотрим.
om2804 » 28 окт 2012, 01:59
прикрутил фломастер вместо экструдера, когда рисую квадрат:
Y10, X10, Y0, X0
не возвращается в начальную точку, а останавливается за 1мм по оси X.
Т.е. реально получается: Y10, X10, Y0, X1
Русую:
X10
Y10
X20, X10(смещение, реально возвращается в X11)
Y20
X20, X10 (нет смещения)
Y30
X20, X10 (нет смещения)
Y40
X0, X10 (смещение, реально в X9)
Y50
X0, X10 (нет смещения)
и т.д.
Пропуска шагов не слышно. Люфты? Раньше люфты были намного больше и печатало нормально. Да они и не так чётко должны проявляться. Разве нет?
Уже грешу на электронику или прошивку. Охлаждал её кулером, менял драймеры X и Y местами, менял двигатели X и Y местами.
yozik0ff » 28 окт 2012, 17:29
Мне кажется что проблема в электронике. Точнее в проводах, на двигатель каретки Х. Помехи славливает, или разьем отходит
scanvs » 28 окт 2012, 19:09
Попробуйте пропаять контакты. Мне помогло в схожей ситуации.
faeton13 » 29 окт 2012, 01:34
Есть в запасах вот такая фотография:
Кто с трех раз отгадает в чем была причина отрывов и "квадратных" кругов? )
om2804 » 29 окт 2012, 02:07
именно такая проблема у меня. один в один! только дыры поменьше.
В чём же проблема? Проскальзывание шестерни на двигателе? У меня уже паника и я уже рассматриваю бредовые варианты...
А можно мне эту модельку?
faeton13 » 29 окт 2012, 03:57
Именно - проскальзывание шестеренок на валу. Аргументация вопроса "почему без гайки" была таже что и у вас - "плотно набил на вал крепко сидят".
Оно все хорошо. но есть 2 "Но":
1. пластик имеет свойство "течь" от температуры перегруженный двигатель - прямой путь получить люфт на шестеренке вала
2. посадка в "натяг" хороша когда есть линейная нагрузка. как только получаем переменные - на местах смены вектора получаем микросрыв шестерни с вала. Как итог - "квадратные круги" и разрывы инфила.
по поводу модельки - завтра уточню.
om2804 » 29 окт 2012, 05:34
не помогло
faeton13 » 29 окт 2012, 12:13
проточка на валу есть? ) та за которую болту цепляться?
ИМХО, проблема однозначно в знакопеременных нагрузках.
а фотографии самих втулок и как на них ремень лежит можно?
karabas2011 » 29 окт 2012, 13:04
интересно а если поставить метки на валу и шестерне - можно както засечь факт проворота?
Как кстати крепил шестерню? Если пластик течет болт особо не поможет. Но на seemecnc шестерни литые из другого пластика
om2804 » 29 окт 2012, 13:29
Ага, шестерни твёрдые, дырку ели проковырял. Правда я только на двигатель оси X винт завинтил, т.к. проблема с ней. Проточку сделал (проточил до плоскости).
Метки ставил. Они не смещаются. Возможно люфт каретки. Но раньше люфты были просто громадные и всё было нормально. Да и какого чёрта он лажает уже на периметре(левая сторона меньше правой). Хотя по X в одну сторону перемещение.
И почему он полу-елочку
|_
|_
|_
рисует нормально, а елочку со смещением
|_
_|
|_
Фотки скину вечером.
Может там попутно ещё что-то профиксили?
FireFly » 29 окт 2012, 22:36
я у себя рукой за вал не могу оставновить, только плоскогубцами
вероятно у тебя движек высокоомный с большой индуктивностью обмоток - сильное падение мощности с увеличением оборотов и низкий момент в общем
om2804 » 29 окт 2012, 22:54
FireFly писал(а):я у себя рукой за вал не могу оставновить, только плоскогубцами
ну не за сам вал. за шестерню. за вал и я не могу. у меня на скорости в 20 мм/с можно установить с таким же усилием, которое прилагаю держа кружку с кофе. При этом, зажимая двигатель по X, появляется звук "тррр". А мотор на оси Z начинает гудеть.
FireFly писал(а):вероятно у тебя движек высокоомный с большой индуктивностью обмоток - сильное падение мощности с увеличением оборотов и низкий момент в общем
да вроде обычный Nema17. Сопротивление обмотки 1-1.5 Ома. Может и правда с элетроникой проблемы