Технический форум по робототехнике.
setar » 23 окт 2012, 11:23
если круг - не круг, тогда калибруй X и Y
om2804 » 23 окт 2012, 16:33
если бы оси х и у неоткалиброваны были, то был бы овал. А так круг неровный получается просто. Круг побольше выглядит ровнее.
Печатал кубик - погрешность по осям x и y где-то 0.3-0.4мм.
Периметры печатаются все
Кстати, на скоростях в 35мм/с результат лучше, чем на 20мм/с, дырки меньше видны(наверное потому что размазывает больше по сторонам)
setar » 23 окт 2012, 17:02
пришли на почту gcode ?
faeton13 » 23 окт 2012, 19:15
Где-то я недавно видел эту картинку. Поэтому сделаю предположение из разряда - "проверьте воткнут ли компьютер в розетку".
Зубчатое колесо привода ремня не закреплено на оси мотора. при перемене направления, оно проскальзывает, вот и получаются "квадратные круги".
ось мотора подпилена надеюсь, и гайке есть за что на оси цепляться?
om2804 » 23 окт 2012, 22:57
шестеренки впресованы на ось двигателя, не проскальзывают. Если пропуск шагов будет, то слышен характерный звук "тррыт". Его нет.
Вот щас кубик напечатал снова. Замерял - получается расхождение в 0,9 мм между осями X и Y (вот она проблема?). Нашёл старый кубик, замерял - расхождение в 0.3мм. Калибровка осей может сбиться сама по себе?(ну или от натяжки ремней?) Думаю, Setar прав и нужно калибровать оси
UPD: Стоило натянуть ремень посильнее и "трыт" появилось, но вал не прокричивается на шестеренке
ReaN » 24 окт 2012, 09:31
трытт может появиться еще от того, что ты мега-перетянул, либо просто теперь добавь мощности на движки (переменные резисторы на плате) и все будет гут - тока резюки поворачивать максимум на 5 градусов, потом пробовать. Если трыттт пропало, и шаговики не перегреваются - значь все гут.
setar » 24 окт 2012, 09:46
нужно добавить что повышение тока (и нагрева пары драйвер-мотор) осуществляется поворотом по часовой стрелке, уменьшение-против часовой.
om2804 » 24 окт 2012, 11:55
ток вывернут на максимум, двигатели не перегреваются - они холодные, за исключением двигателя экструдера, но там скорее теплый воздух от хот энда нагревает.
Пропуск шагов устранил, оси откалибровал, стало получше, но проблема не пропала.
Всё таки смещается периметр относительно заливки, или заливка относительно периметра. Из-за чего пока непонятно.
Ковыряю дальше
scanvs » 24 окт 2012, 14:12
Не пойму, при увеличении скорости заполнения периметра качество боковых поверхностей улучшается. Колбаска не успевает расползтись, как сверху ложится новая? Видно влияние сдвига по Z, но при увеличение скорости это должно ухудшать картину...
- Вложения
-
- Слева 60 мм/с, справа 15 мм/с
setar » 24 окт 2012, 15:05
а какие параметры высоты слоя ?
и какой диаметр сопла
scanvs » 24 окт 2012, 15:31
setar писал(а):а какие параметры высоты слоя ?
и какой диаметр сопла
0,35 слой, 0,5 сопло
setar » 24 окт 2012, 15:37
вроде нормально, попробуйте слой 0.4 , что то меняется ?
меня смущает основание принта - постепенное уменьшение маршрута.
впечатление такое что провален первый слой и сопло не выкладывает слой разглаживая его, а набрасывает сверху не задевая верха слоя
scanvs » 24 окт 2012, 18:07
setar писал(а):вроде нормально, попробуйте слой 0.4 , что то меняется ?
меня смущает основание принта - постепенное уменьшение маршрута.
впечатление такое что провален первый слой и сопло не выкладывает слой разглаживая его, а набрасывает сверху не задевая верха слоя
Да, особенно не изменилось, щели небольшие появились.
У меня хотенд почти соприкасается со столом, иначе пластик не держится на столе(стекло с подогревом, каптон/сах. р-р). Из-за этого первый слов не всегда хороший получается, но заполнение solid, как правило, выше заполнения по периметру.
- Вложения
-
- 0,4 мм
om2804 » 24 окт 2012, 23:11
scanvs, всё те же волны по оси Z. На пике волны слой выбивает. Природу возникновения никто до сих пор не выяснил. Попробуй уменьшить скорость по оси Z до 1 мм/с. И высота в 0.4мм многовато.
По своей проблеме:
На дыры влияет поворот модели. При повороте на 45 и 90 градусов дыры практически исчезают
- без поворота
- поворот на 45 градусов
- поворот на 90 градусов
faeton13 » 25 окт 2012, 04:50
om2804 писал(а):шестеренки впресованы на ось двигателя
тррр тут вообще не причем. из чего приводы ремня (пластик/люминь), каким образом "впрессовывались"?
самый лучший проверочный объект - кольцо. и на нес смотреть геометрию печати.
Добавлено спустя 4 минуты 55 секунд:scanvs писал(а):Не пойму, при увеличении скорости заполнения периметра качество боковых поверхностей улучшается. Колбаска не успевает расползтись, как сверху ложится новая? Видно влияние сдвига по Z, но при увеличение скорости это должно ухудшать картину...
как знакомо то.
это гайки на оси Z. причем блок пролем начиная от неправильно зажатых под мотор и до слишком плотно сидящих в каретке.
верхние гайки надеюсь не ставили?
а качество "растет" потому что перегретый пластик сравнивает неравномерность печати.