Технический форум по робототехнике.
mVit » 19 авг 2012, 11:39
а болты с обратной стороны как фиксируются?
setar » 19 авг 2012, 23:14
все болты удерживающие подшипники - внатяг в плистик, там боковые нагрузки на срез
а прижим - гайка с фиксатором раскручивания
setar » 23 авг 2012, 03:30
20 часов печати, полет нормальный, пока ничего не подтягивал в каретке.
setar » 10 сен 2012, 17:26
через примерно 100ч печати на приводе тросика отслоилась проволочка, запутывая и сбивая нормальную работу.
вывод: нужно искать стальной тросик в оболочке диаметром 1-2 мм, я таких не встречал пока, от 3 мм начинается стандартный размерный ряд.
P.S. но тросик все же хорош, даже если он будет расходным метериалом 20р/метр на 100ч не жалко
Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:
P.P.S Каретка работает как часы
dccharacter » 10 сен 2012, 17:42
setar писал(а):через примерно 100ч печати на приводе тросика отслоилась проволочка, запутывая и сбивая нормальную работу.
вывод: нужно искать стальной тросик в оболочке диаметром 1-2 мм, я таких не встречал пока, от 3 мм начинается стандартный размерный ряд.
P.S. но тросик все же хорош, даже если он будет расходным метериалом 20р/метр на 100ч не жалко
Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:
P.P.S Каретка работает как часы
Модельный витой корд смотрел?
setar » 10 сен 2012, 18:03
он в пластике ?
на самом деле можно ещё на струны гитарные глянуть, те что верхние
elmot » 10 сен 2012, 18:31
dccharacter » 10 сен 2012, 19:21
http://www.coxengines.ru/shop/vse-dlja- ... -60-lines/На цену не смотри, можно найти за разумные деньги.
Струна Будет на порядки хуже - у нее упругость и ломкость высокие (если ты про 1-3 струну). Витые струны использовать нельзя, так как они при сильном натяжении расплетаются.
Добавлено спустя 4 минуты 46 секунд:Вот:
http://www.fasrshop.ru/product_548.htmlОтлично паяется паяльной кислотой, если не сгибать сильно, то не бородится. Порвать нереально.
setar » 10 сен 2012, 19:42
а насколько нормально корд переносит сворачивание в кольцо ? (D=15мм)
dccharacter » 10 сен 2012, 19:59
setar писал(а):а насколько нормально корд переносит сворачивание в кольцо ? (D=15мм)
Нормально, но надо все-таки попробовать. Куски кордов обычно в количестве валяются в столах в авиамодельных кружках, так как из них делают также выводы из крыла от качалки. Т.е. если есть рядом кружок, можно сходить и попросить кусочек для тестов.
setar » 11 сен 2012, 15:05
для повышения жесткости конструкции на резонансных режимах перемещения вдоль X , я модифицировал модель для 4 блоков опоры.
- Вложения
-

alys » 19 окт 2012, 02:22
в качестве тросика можно струну для большого тенниса брать. она плохо тянется, иначе б на ракетку не тянули.
опять же подшипники расположил по другому. раз основная нагрузка - вертикальная вниз, ее надо на два подшипника сверху распределить. то есть сверху вала два подшипника под 120 град. симметрично относительно верикальной оси(это если смотреть в торец направляющий). и снизу один подшипник поджимает вверх. и так на обеих осях.
то есть так (вал - 0)
\ / <---- подшипники
0 <----вал
| <---- подшипник
а можно еще улучшить... вертикально вверх поджимающие подшипники убрать, а подшипники снизу перевернуть на 180 град. и если жесткость валов позволяет - каретка все равно будет хорошо ходить. а если валы будут прогибаться(подшипники же будут стягивать валы друг к другу), то напечатать и вставить распорку меж валами посредине - это и убьет вибрацию валов, и повысит жесткость...но распорка должна быть очень точной. она не должна разводить валы.
то есть так
\ / <- подшипники.
0 <-вал
|
| <--- это неподвижная распорка, монтируется между валами, имеет 2 продольные канавки сверху и снизу(для валов)
|
0
/ \
у меня самого принтера нет, так что попробовать не могу, но с технич. стороны вариант с распоркой самый типа красивый, и уменьшает вибрацию валов.
опять же надо там смотреть, чтобы в области распорки ничто не ходило от каретки. но это не проблема.
длина распорки - ну там одна треть длины валов и стоит посредине... можно и несколько их сделать, а можно и во всю длину валов сделать одну.
далее. таки вряд ли стоит делать 4 опорные точки на каретке, а делать 3 - две группы подшипников вверху, 1 внизу, посредине. плюс распорка. конструкция получается минималиской - всего 6 подшипников катают каретку, жесткой, невибрирующей...
setar » 19 окт 2012, 10:57
тут такое дело - основная нагрузка предположена не верно.
основная нагрузка это колебательный режим вокруг оси Y (если смотреть так чтобы каретка бегала слева направо, то нагрузка по часовой и против часовой стрелки).
в итоге схема с разнесенными по X опорными подшипниками зарекомендовала себя плохо. Нагрузки столь велики (по моим оценкам это 10H и выше) что скручивает каретку и появляется люфт между валом и подшипником, под которым нет поддержки.
Добавлено спустя 59 секунд:
именно по этой причине последние версии каретки сделаны не 3 точечной опорой а всеми 4мя углами
alys » 19 окт 2012, 16:16
setar писал(а):тут такое дело - основная нагрузка предположена не верно.
...
именно по этой причине последние версии каретки сделаны не 3 точечной опорой а всеми 4мя углами
вообще-то да... это я поспешил... там многое зависит от развесовки каретки относительно направляющих. обычно там, судя по фоткам, консольная нагрузка и есть скручивание валов, даже в статическом варианте. то есть в статике, там силы направлены вниз - сила тяжести,и скручивающие - на верхнем валу - по оси Y, на нижнем - против.
а при движении туда-сюда, опять же из-за консольности, возникают прижимы то справа от центра тяжести,то слева.
вообще, первым делом стоит поискать пути размещения центра тяжести в плоскости валов, или максимальном прилижении к ней, дабы уменьшить консольность подвеса. аналогично точку крепления ремня делать близко к центру масс, чтобы уменьшить консольность приложения силы от X-двигателя.
setar » 19 окт 2012, 16:22
абсолютно верно, именно поэтому соседняя тема и появилась
forum107/topic12086.html