roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Разработка Xкаретки конструкции "робофорум"

Re: Разработка Xкаретки конструкции "робофорум"

mVit » 19 авг 2012, 11:39

а болты с обратной стороны как фиксируются?

Re: Разработка Xкаретки конструкции "робофорум"

setar » 19 авг 2012, 23:14

все болты удерживающие подшипники - внатяг в плистик, там боковые нагрузки на срез
а прижим - гайка с фиксатором раскручивания

Re: Разработка Xкаретки конструкции "робофорум"

setar » 23 авг 2012, 03:30

20 часов печати, полет нормальный, пока ничего не подтягивал в каретке.

Re: Разработка Xкаретки конструкции "робофорум"

setar » 10 сен 2012, 17:26

через примерно 100ч печати на приводе тросика отслоилась проволочка, запутывая и сбивая нормальную работу.
вывод: нужно искать стальной тросик в оболочке диаметром 1-2 мм, я таких не встречал пока, от 3 мм начинается стандартный размерный ряд.
P.S. но тросик все же хорош, даже если он будет расходным метериалом 20р/метр на 100ч не жалко

Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:
P.P.S Каретка работает как часы

Re: Разработка Xкаретки конструкции "робофорум"

dccharacter » 10 сен 2012, 17:42

setar писал(а):через примерно 100ч печати на приводе тросика отслоилась проволочка, запутывая и сбивая нормальную работу.
вывод: нужно искать стальной тросик в оболочке диаметром 1-2 мм, я таких не встречал пока, от 3 мм начинается стандартный размерный ряд.
P.S. но тросик все же хорош, даже если он будет расходным метериалом 20р/метр на 100ч не жалко

Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:
P.P.S Каретка работает как часы

Модельный витой корд смотрел?

Re: Разработка Xкаретки конструкции "робофорум"

setar » 10 сен 2012, 18:03

он в пластике ?
на самом деле можно ещё на струны гитарные глянуть, те что верхние

Re: Разработка Xкаретки конструкции "робофорум"

elmot » 10 сен 2012, 18:31

Вот, поглядите. Может будет полезным
http://chillengrillen.ru/catalog/?SECTI ... T_ID=82085.

Re: Разработка Xкаретки конструкции "робофорум"

dccharacter » 10 сен 2012, 19:21

http://www.coxengines.ru/shop/vse-dlja- ... -60-lines/
На цену не смотри, можно найти за разумные деньги.
Струна Будет на порядки хуже - у нее упругость и ломкость высокие (если ты про 1-3 струну). Витые струны использовать нельзя, так как они при сильном натяжении расплетаются.

Добавлено спустя 4 минуты 46 секунд:
Вот: http://www.fasrshop.ru/product_548.html
Отлично паяется паяльной кислотой, если не сгибать сильно, то не бородится. Порвать нереально.

Re: Разработка Xкаретки конструкции "робофорум"

setar » 10 сен 2012, 19:42

а насколько нормально корд переносит сворачивание в кольцо ? (D=15мм)

Re: Разработка Xкаретки конструкции "робофорум"

dccharacter » 10 сен 2012, 19:59

setar писал(а):а насколько нормально корд переносит сворачивание в кольцо ? (D=15мм)

Нормально, но надо все-таки попробовать. Куски кордов обычно в количестве валяются в столах в авиамодельных кружках, так как из них делают также выводы из крыла от качалки. Т.е. если есть рядом кружок, можно сходить и попросить кусочек для тестов.

Re: Разработка Xкаретки конструкции "робофорум"

setar » 11 сен 2012, 15:05

для повышения жесткости конструкции на резонансных режимах перемещения вдоль X , я модифицировал модель для 4 блоков опоры.
Вложения
20120911-CaptureIt-Picture.png

Re: Разработка Xкаретки конструкции "робофорум"

alys » 19 окт 2012, 02:22

в качестве тросика можно струну для большого тенниса брать. она плохо тянется, иначе б на ракетку не тянули.
опять же подшипники расположил по другому. раз основная нагрузка - вертикальная вниз, ее надо на два подшипника сверху распределить. то есть сверху вала два подшипника под 120 град. симметрично относительно верикальной оси(это если смотреть в торец направляющий). и снизу один подшипник поджимает вверх. и так на обеих осях.
то есть так (вал - 0)
\ / <---- подшипники
0 <----вал
| <---- подшипник

а можно еще улучшить... вертикально вверх поджимающие подшипники убрать, а подшипники снизу перевернуть на 180 град. и если жесткость валов позволяет - каретка все равно будет хорошо ходить. а если валы будут прогибаться(подшипники же будут стягивать валы друг к другу), то напечатать и вставить распорку меж валами посредине - это и убьет вибрацию валов, и повысит жесткость...но распорка должна быть очень точной. она не должна разводить валы.

то есть так

\ / <- подшипники.
0 <-вал
|
| <--- это неподвижная распорка, монтируется между валами, имеет 2 продольные канавки сверху и снизу(для валов)
|
0
/ \

у меня самого принтера нет, так что попробовать не могу, но с технич. стороны вариант с распоркой самый типа красивый, и уменьшает вибрацию валов.
опять же надо там смотреть, чтобы в области распорки ничто не ходило от каретки. но это не проблема.
длина распорки - ну там одна треть длины валов и стоит посредине... можно и несколько их сделать, а можно и во всю длину валов сделать одну.

далее. таки вряд ли стоит делать 4 опорные точки на каретке, а делать 3 - две группы подшипников вверху, 1 внизу, посредине. плюс распорка. конструкция получается минималиской - всего 6 подшипников катают каретку, жесткой, невибрирующей...

Re: Разработка Xкаретки конструкции "робофорум"

setar » 19 окт 2012, 10:57

тут такое дело - основная нагрузка предположена не верно.
основная нагрузка это колебательный режим вокруг оси Y (если смотреть так чтобы каретка бегала слева направо, то нагрузка по часовой и против часовой стрелки).
в итоге схема с разнесенными по X опорными подшипниками зарекомендовала себя плохо. Нагрузки столь велики (по моим оценкам это 10H и выше) что скручивает каретку и появляется люфт между валом и подшипником, под которым нет поддержки.

Добавлено спустя 59 секунд:
именно по этой причине последние версии каретки сделаны не 3 точечной опорой а всеми 4мя углами

Re: Разработка Xкаретки конструкции "робофорум"

alys » 19 окт 2012, 16:16

setar писал(а):тут такое дело - основная нагрузка предположена не верно.
...
именно по этой причине последние версии каретки сделаны не 3 точечной опорой а всеми 4мя углами


вообще-то да... это я поспешил... там многое зависит от развесовки каретки относительно направляющих. обычно там, судя по фоткам, консольная нагрузка и есть скручивание валов, даже в статическом варианте. то есть в статике, там силы направлены вниз - сила тяжести,и скручивающие - на верхнем валу - по оси Y, на нижнем - против.
а при движении туда-сюда, опять же из-за консольности, возникают прижимы то справа от центра тяжести,то слева.
вообще, первым делом стоит поискать пути размещения центра тяжести в плоскости валов, или максимальном прилижении к ней, дабы уменьшить консольность подвеса. аналогично точку крепления ремня делать близко к центру масс, чтобы уменьшить консольность приложения силы от X-двигателя.

Re: Разработка Xкаретки конструкции "робофорум"

setar » 19 окт 2012, 16:22

абсолютно верно, именно поэтому соседняя тема и появилась forum107/topic12086.html


cron
Rambler\'s Top100 Mail.ru counter