Для уменьшения активной подвижной массы экструдера, с одновременным сохранением достоинства привода расположенного в непосредственной близости от горячего сопла предлагаю следующий конструктив:
Драйвы привода экструдера расположены за пределами каретки X , на узлах крепления медленной оси Z.
Вращающий момент экструдера передается квадратным валом идущим вдоль направляющих X.
На каретке X расположен директ экструдер (аналогично wade), вместо драйва которого расположен подшипник скольжения (можно линейный подшипник качения), снимающий момент вращения с квадратного вала.
Предлагаемая схема позволит использовать несколько горячих концов (или один переключающийся) если вдоль оси X пустить два квадратных вала, один из которых осуществляет экструзию, другой выбор/переключение активного экструдера или горячего конца.
P.S. чертежи в процессе творческого создания.