Технический форум по робототехнике.
setar » 15 дек 2012, 20:18
сложный вопрос.
старый проверен, новый обычно делают учитывая прежние недоработки.
я бы делел новый, но это определенный риск
karabas2011 » 15 дек 2012, 20:54
Новый можно делать если точно повторять конструкцию. Иначе пересчитывать и выверять как я.
Решение с двойным разъёмом на экструдере мне не понравилось: нет ни разъемов таких ни готовых плат.
В результате поставил макетку и обычный шлейфовый разъем на ней. Также не понравилось использование весьма длинных болтов М3 и М4.
Я использовал барашки в экструдере которые задевали за всё что можно и их пришлось обтачивать.
Кольцевой обдув это конечно здорово но как показывает практика из-за него ничего не видно и это замедляет процесс настройки. Ультимейкер показал что боковой обдув вполне справляется с задачей.
faeton13 » 15 дек 2012, 22:15
setar писал(а):речь о том чтобы делать либо полностью mendel90 старой версии, либо новой, не мешать компоненты от них - не совместимы.
я чего-то упустил? там вроде по деталям изменился только BOM на винты/гайки и пара деталей?
Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:karabas2011 писал(а):Кольцевой обдув это конечно здорово но как показывает практика из-за него ничего не видно и это замедляет процесс настройки. Ультимейкер показал что боковой обдув вполне справляется с задачей.
если печатать только PLA то да )
setar » 15 дек 2012, 23:11
faeton13 писал(а):я чего-то упустил? там вроде по деталям изменился только BOM на винты/гайки и пара деталей?
там весь проект поменялся
размеры посадочные , расположение базовых плоскостей, в общем все.
остался только принцип и подход
karabas2011 » 17 дек 2012, 13:43
Вот пример новой версии выполненной из деталей старой. Допечатаны только держатели шлейфов и БП. Подкатушечники не делал - у меня катушки картонные под них только осевая конструкция пойдёт.
Провода БП не резал а собрал 12в с 3х разъёмов, 5в и 3.3в с отдельных.20ватт резисторы керамические сильно не греются - рука терпит. Постельное реле написано 15А но греется заменю на автомобильное.
Разъём экструдера упростил и собрал на макетке.
Удивительно но шлейф кровати не греется (в отличие от реле).Кровать при включенни просаживает питание с 12 до 11.5 но греется хорошо и без проблем до 120 (выше не пробовал)
Упарился с Z моторами - при подаче выше 200-250мм/мин они тупо останавиваются и гудят.
Безопасные гайки это конечно здорово но при малейшем перекосе Z направляющих и движении вниз гайки радостно вывинчиваются а каретка остаётся где была.У меня втулки капролоноые пришлось расточить так что они болтаются каждая в отдельности но собранные в пару уже дают натяг изза неидеальности держателей. Я не представляю как народ пользует металлические подшипники.
Странно что нопхед не исользует какой-нибудь более удобный для чистки экструдер
Добавил: поскольку у меня не было стоек и я плохо представляю себе как нопхед регулирует ими плоскость кровати я взял обычные винты М3 законтрил так чтоб винт мог вращаться в отверстии но с трением потом нарезал резьбу в дибонде и всё...
- Вложения
-
- Мой способ крепления кровати без стоек
-
- низ
-
- зад
-
- разъём экструдера
-
- компоновка БП, рампса и сопротивлений для 5в и 3.3в
-
- общий вид
Последний раз редактировалось
karabas2011 17 дек 2012, 15:17, всего редактировалось 2 раз(а).
setar » 17 дек 2012, 14:00
karabas2011 писал(а):Упарился с Z моторами - при подаче выше 200-250мм/мин они тупо останавиваются и гудят.
примерно так и есть, у меня с фторопластовыми гайками максимум 5мм/с *60=300 мм/мин
karabas2011 » 17 дек 2012, 15:04
setar писал(а):karabas2011 писал(а):Упарился с Z моторами - при подаче выше 200-250мм/мин они тупо останавиваются и гудят.
примерно так и есть, у меня с фторопластовыми гайками максимум 5мм/с *60=300 мм/мин
А в холостую(без гаек) пробовал? У меня затыкаются всё равно но на более высокой подаче!
Здаётся мне что параллельное включение не самое правильное.
Подстроечник вывернут на максимум а у тебя?
denim » 17 дек 2012, 15:27
karabas2011 писал(а):Здаётся мне что параллельное включение не самое правильное.
Подстроечник вывернут на максимум а у тебя?
а мне здается, что два мотора вообще не нужны.
yozik0ff » 17 дек 2012, 15:52
Параллельно?
Странно, в инструкции по другому
последовательно подсоеденяют
karabas2011 » 17 дек 2012, 16:05
Мля! дело в том что в РАМПСе сделан двойной Z разъём чтоб можно было моторы втыкать независимо. И там оба разъёма запараллелены. Вот я и запараллелил. Ща буду читать паять
Добавлено спустя 35 секунд:denim писал(а):karabas2011 писал(а):Здаётся мне что параллельное включение не самое правильное.
Подстроечник вывернут на максимум а у тебя?
а мне здается, что два мотора вообще не нужны.
а что нужно?
denim » 17 дек 2012, 16:12
один мотор
yozik0ff » 17 дек 2012, 16:13
Ну можно и один мотор поставить, только это уже будет не мендель90, а совсем другая конструкция.
denim » 17 дек 2012, 16:24
почему?
один мотор к винту снизу
сверху шкив и ремень на второй винт
второй винт в подшипниках.
Все равно мощность там избыточная.
yozik0ff » 17 дек 2012, 16:38
Вверху шпилька резьбовая, которая никак не закреплена. Соответственно ее нужно крепить, то есть нужен узел на подшипниках. При этом соблюсти параллельность шпильки с осью Z иначе перекосы приведут к заеданию.
Нужен закольцованный шкиф, что его очень сложно достать. Также придумать систему натяжения этого шкифа.
В итоге поеметь геморрой с пропуском шагов из за зубов непоподающие на шкиф.
Таварищь прюша по этому и ввел два двигателя на ось Z. Так проще и надежней.
karabas2011 » 17 дек 2012, 16:51
Лучше всего решено на SeeMeCNC. Я бы так и делал но проблема доставать кольцевые ремни а клеить кольца я из них не научился.
Узел с двумя моторами экономически выгоднее. Ибо проще.
Три шестерни плюс натяжной ролик плюс кольцевой ремень плюс подшипники против одного мотора с креплением.
Перепаял подключение движков - зашибись = крутит на любой скорости! Спасибо!