roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.


как правильно разрезать деталь и соединить после печати.

Обсуждение технологии печати на 3D принтерах. Самостоятельное изготовление и приобретение. RepRap и его последователи.

как правильно разрезать деталь и соединить после печати.

Сообщение pacutu » 17 июл 2012, 16:34

Всем привет.
Иногда попадаются такие детали, которые не помещаются целиком в область печати.
Что делать? как правильно из "разрезать" для печати, и как потом соединять? какие варианты соединений бывают, и в каких случаях нужно применять их?
pacutu
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 17:45

Re: как правильно разрезать деталь и соединить после печати.

Сообщение ReaN » 17 июл 2012, 17:10

теоретически, если принтер печатает точно, то в месте разреза, хотя бы в 2-3х точках - на одной половинке (в срезе стенки) сделать отверстия, а на противоположной выступы - это для правильности совмещения. Потом АБС мона склеить клеем, а ПЛА (мне так рекомендовали) нужно сплавить (т. е. сварка).
Аватара пользователя
ReaN
 
Сообщения: 615
Зарегистрирован: 06 июн 2012, 09:42
Откуда: Киев
прог. языки: Алгол :)
ФИО: Александр

Re: как правильно разрезать деталь и соединить после печати.

Сообщение pacutu » 17 июл 2012, 17:13

тоесть вы предлагаете "лего"-соединения, и потом склейка-сварка?
pacutu
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 17:45

Re: как правильно разрезать деталь и соединить после печати.

Сообщение scanvs » 17 июл 2012, 17:27

Наверное, и болтовое соединение можно применить.
Аватара пользователя
scanvs
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 30 июн 2012, 22:27
Откуда: Тамбов
ФИО: Александр

Re: как правильно разрезать деталь и соединить после печати.

Сообщение pacutu » 17 июл 2012, 17:50

scanvs, я ничего не имею против болтового соединения.
но вам не кажется, что на принтере можно напечатать что-то более продвинутое, чем просто 2 отверстия под болт и гайку? (шутка-юмора: "напечатать 2 отверстия" :ROFL: )
к примеру, щас много вещей делается на всякого рода защелках.
вот еще еще такие направляющие,в пазо-гребневых блоках, там конечно другая область применения, строительство, но можно и оттуда попробовать взять идею направляющих, а потом склеивать.
pacutu
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 17:45

Re: как правильно разрезать деталь и соединить после печати.

Сообщение scanvs » 17 июл 2012, 17:52

Зато надежно. Защелки, я как понимаю, могут весьма ненадежными оказаться, особенно если "не той" стороной деталь печатать.
Аватара пользователя
scanvs
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 30 июн 2012, 22:27
Откуда: Тамбов
ФИО: Александр

Re: как правильно разрезать деталь и соединить после печати.

Сообщение pacutu » 17 июл 2012, 18:09

надёжно, не спорю, но, есть и минусы,
-нужно совмещать оси деталей, болт в отверстии с зазором сидит, просто 2 отверстия может оказаться не достаточно, придется еще что-то придумывать.
-нужного болта может не оказаться под рукой, и его не напечатаешь.
потом,нужна ли такая прочность с болтами для изделия из пластика или достаточно клеевого соединения?
не будет ли сильно деформировать болт с гайкой эти детали?
pacutu
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 17:45

Re: как правильно разрезать деталь и соединить после печати.

Сообщение Psix » 17 июл 2012, 18:27

Если качественный клей брать, то и "прочностного" шва не будет.
Поддерживаю идею "Лего+Клей"
Аватара пользователя
Psix
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 01:11
Откуда: Санкт-Петербург
Skype: aquardron
ФИО: Андрей

Re: как правильно разрезать деталь и соединить после печати.

Сообщение ReaN » 17 июл 2012, 18:59

"лего" это не совсем то, но принцип понят правильно... В "живом" литье так делается для правильного и плотного соединения частей формы из полиуретана (это если форма по-быстрому делается). Единственное - со склейкой АБС все понятно, а вот качественно сварить ПЛА - у меня пока не получается... так как ты либо плавишь соседние стенки деталей - получаешь расплавленный шов, либо пытаешься залить расплавленный ПЛА и быстро соединить - получается щель... ТЕОРЕТИЧЕСКИ, если принтер печатает с хорошей точностью - можно попробовать без сварки - действительно как лего, только очень внатяг...

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:
правда вазу с тонкими стенками из 2х частей так не соединишь...
Аватара пользователя
ReaN
 
Сообщения: 615
Зарегистрирован: 06 июн 2012, 09:42
Откуда: Киев
прог. языки: Алгол :)
ФИО: Александр

Re: как правильно разрезать деталь и соединить после печати.

Сообщение pacutu » 17 июл 2012, 19:30

плавишь соседние стенки деталей - получаешь расплавленный шов, либо пытаешься залить расплавленный ПЛА и быстро соединить - получается щель...

думаю что для PLA надо как то по другому делать стык. в этом стыке должны быть выступающие части, чтобы они друг в друга упирались, без зазора, чтобы обеспечить точные размеры всей детали из кусков. и в этом же стыке должны быть пазы, чтобы туда заливать расплавленный PLA, который собственно и будет скреплять детали.

заливать расплавленный PLA надо будет наверно клеевым пистолетом.

2 части предмета, это вы недостаточно масштабно мыслите :), частей может быть гораздо больше.

я тут еще немного подумал, чтобы правильно решить задачу, нужно эту задачу правильно сформулировать. надо поставить правильные условия.
вот например:
1. соединение деталей должно быть оптимизировано для 3D печати на 3D принтерах(принтеры тоже бывают разные, будем пока думать для наших, послойная печать 1 головкой)
pacutu
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 17:45

Re: как правильно разрезать деталь и соединить после печати.

Сообщение ReaN » 17 июл 2012, 21:10

Если я ничего не пропустил - на этом форуме обсуждаются принтеры работающие по одной технологии, просто в немного разном исполнении,потому и ТЗ для них примерно одинаковое... мы же не дергаем тему принтеров печатающих воском мастер модели для ювелирки - там начальный бюджет принтера качественного принтера от 40000 баксов... но и качество...
По поводу масштабности- я для примера написал две, так как не знаю сколько нужно - технология а-ля лего применяема хоть для 10ти...
"заливать расплавленный PLA надо будет наверно клеевым пистолетом" - это круто, вот только нужно ювелирно рассчитать кол-во заливаемого ПЛА, чтобы не появилась щель (за счет залитого) либо толком не склеилось- так как не хватило... + я что-то не помню чтобы пистолеты были рассчитаны на стержни диаметром 1.75 или 3 мм (базовые для прутка) или вы будете отливать еще стержни для пистолетов?
Скажу сразу - это и для этой ветки и для тех кто там коммерческую часть обсуждает - куча лишних действий (а-ля выливание стержней, "заливание горячей смолы", почесывание задницы между этими процессами) - это ваше время! Время - это деньги (довольно известная фраза). Время можно тратить на эксперименты, а на готовых изделиях должна использоваться проверенная и быстрая технология. У меня с конструкторами постоянный конфликт - такое ощущение, что кроме космоса, в освоении ничего не осталось... Все должно быть простым и дешевым в изготовлении и использовании! Точка! Космос умными ТЗ оставьте лабораториям НАСА.
Сорри. Наверное много настрочил. Просто если кому-то 3Д принтер интересен просто чтобы потрахаться, так как за окном ничего другого не светит - забивайте голову сначала выливанием стержней для пистолета, потом устанавливайте на пистолет электронные датчики анализа толщины стержня, все это обязательно через Wi-Fi (как минимум), должно быть подключено к компу, который в свою очередь строит графики на мониторе...
Занимайтесь тем, что улучшит качество печати, потом, при достижении максимума, сделайте апгрейд механики - например поле 400х400 и печатайте нужных размеров - 3Д-принтер не предназначен для печати бочек под пиво.
Надеюсь мое строчилово кого-то вразумит и вектор будет направлен не на написание ТЗ, а на мысли - что нужно улучшить впринтере?..
Аватара пользователя
ReaN
 
Сообщения: 615
Зарегистрирован: 06 июн 2012, 09:42
Откуда: Киев
прог. языки: Алгол :)
ФИО: Александр

Re: как правильно разрезать деталь и соединить после печати.

Сообщение Psix » 17 июл 2012, 21:29

Нагорело :D
Почитав посты про счетчик прутка и измерения его диаметра в реальном времени, подумал "Ну накой хрен?!"
Аватара пользователя
Psix
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 01:11
Откуда: Санкт-Петербург
Skype: aquardron
ФИО: Андрей

Re: как правильно разрезать деталь и соединить после печати.

Сообщение ReaN » 17 июл 2012, 22:11

да самому смешно :D
100% что нагорело... просто люди тратят энергию не на то... как в том анекдоте - "О доме нужно думать, а ты о чем?.."
Аватара пользователя
ReaN
 
Сообщения: 615
Зарегистрирован: 06 июн 2012, 09:42
Откуда: Киев
прог. языки: Алгол :)
ФИО: Александр

Re: как правильно разрезать деталь и соединить после печати.

Сообщение setar » 17 июл 2012, 22:19

легко у вас получается в форуме "разрезать"
допустим у вас есть готовый STL файл, дальше что ?
он как бы полый внутри...
каким редактором и какой технологией создавать такой "разрез" ???
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10673
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: как правильно разрезать деталь и соединить после печати.

Сообщение Psix » 17 июл 2012, 22:29

Ну вообще, я всегда проектирую из возможностей производства, т.е. Заранее делаю деталь не превышающую габаритов печати принтера и заранее делаю соединения для комбинации с "другой половинкой"
Аватара пользователя
Psix
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 01:11
Откуда: Санкт-Петербург
Skype: aquardron
ФИО: Андрей

След.

Вернуться в 3D печать

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 3

Mail.ru counter