roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.


как правильно разрезать деталь и соединить после печати.

Обсуждение технологии печати на 3D принтерах. Самостоятельное изготовление и приобретение. RepRap и его последователи.

Re: как правильно разрезать деталь и соединить после печати.

Сообщение setar » 17 июл 2012, 22:41

да, если исходник есть, и ты в этом исходнике (той программе в которой он создан) понимаешь что либо.
Я вот например свободно работаю в SolidWorks, но тот же OpenScad понимаю только если он обильно снабжен комментариями
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10671
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: как правильно разрезать деталь и соединить после печати.

Сообщение pacutu » 17 июл 2012, 23:50

ReaN, ну так никто не против того чтобы улучшать принтер. все только ЗА.
но, какого бы размера не сделаешь принтер, всегда найдется деталь, которая не влезет в поле печати принтера. поэтому можно эту деталь разрезать, для печати, и потом собрать. это всё таки проще, чем строить новый принтер, на больший размер(который может и нужен будет один-два раза).

всякие хитрые придумки, типа того что описал, ну может оно и пригодится, сам 3D принтер тоже не простая вещь, его тоже кто-то придумал, и были критики, которые говорили, что он не нужен, и проще из дощечки выпилить лобзиком.

давайте всё таки обсуждать поднятую тему, я понимаю что кому-то это не интересно и не нужно, но есть те, кому-то кому это интересно и нужно.

нужно ювелирно рассчитать кол-во заливаемого ПЛА, чтобы не появилась щель (за счет залитого)
не нужно ювелирно, чтобы залить нужное количество PLA в "щель", можно сделать определённую конфигурацию этой щели, и лить PLA пока с другой стороны не полезет, то есть добиться нужного результата конструктивном, самой формой стыка.
вы будете отливать еще стержни для пистолетов?
зачем отливать? можно распечатать на принтере. :wink:

вот,я попробовал изобразить, стык 2х деталей из PLA
Изображение ,
Изображение
в отверстие 1 лить расплавленный PLA, пока не покажется из отверстий 2 и 3.
выступы 4, что-то вроде выступов на лего-кубиках, для центровки и совмещения.
получается что детали и соединяются встык, без зазора, не плавятся края, общие размеры детали не меняются,
и при этом тратится только нужное количество расплавленного пластика на соединение.
из минусов, на шов тратится не вся поверхность стыка, прочность получается меньше.
конечно щас вусмерть закритикуете моё художество, но надо же с чего то начинать? :oops:
pacutu
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 17:45

Re: как правильно разрезать деталь и соединить после печати.

Сообщение Psix » 17 июл 2012, 23:56

Надо только получше разогреть пластик и детали, что бы он не застыл по мере протикания по каналам.
Аватара пользователя
Psix
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 01:11
Откуда: Санкт-Петербург
Skype: aquardron
ФИО: Андрей

Re: как правильно разрезать деталь и соединить после печати.

Сообщение pacutu » 17 июл 2012, 23:57

Ну вообще, я всегда проектирую из возможностей производства, т.е. Заранее делаю деталь не превышающую габаритов печати принтера и заранее делаю соединения для комбинации с "другой половинкой"

согласен, это если проектируешь. а если кто-то другой делал, и рассчитывал на другой принтер, большего размера?
ну не переделывать же всё с нуля, когда можно готовое подредактировать.
и кстате, предлагаю делать примеры в Google SketchUp, он бесплатный.
pacutu
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 17:45

Re: как правильно разрезать деталь и соединить после печати.

Сообщение ReaN » 18 июл 2012, 00:02

чем-то напомнило форму в термопласте :)
псикс прав - через сантиметр засохнет... но можете попробовать...
Аватара пользователя
ReaN
 
Сообщения: 615
Зарегистрирован: 06 июн 2012, 09:42
Откуда: Киев
прог. языки: Алгол :)
ФИО: Александр

Re: как правильно разрезать деталь и соединить после печати.

Сообщение pacutu » 18 июл 2012, 00:07

ну значит делать отверстия в крае поближе, чтобы доходило до них еще жидкое. можно еще другую форму делать, пошире. надо подумать.
pacutu
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 17:45

Re: как правильно разрезать деталь и соединить после печати.

Сообщение legion » 18 июл 2012, 00:18

Разогреть детали или их края, чтобы остывал меньше.

В производстве изделий из отдельных пластиковых элементов используют ручные экструдеры. Наплавляют ими слой пластика на стык, и не парятся. В качестве материала для экструдера - пруток. Самый крутой производитель в этой области - фирма Leister. В ютубе много видео процесса.

legion
 
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 24 апр 2010, 14:47
Откуда: Уфа
прог. языки: avr asm

Re: как правильно разрезать деталь и соединить после печати.

Сообщение pacutu » 18 июл 2012, 00:37

спасибо legion, это интересно.
я о таком не знал.
детальки размером с комнату, ручные экструдеры с процессорным управлением, круто однако.

но это точно не мой вариант, я бы хотел чего-то более бюджетного.
pacutu
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 17:45

Re: как правильно разрезать деталь и соединить после печати.

Сообщение legion » 18 июл 2012, 00:56

Адаптировать для хоуммейд придется, конечно. Я бы обратил внимание на 3:10 на первом видео. Устройство чуть сложнее паяльника.
Да и зеленый убер-экструдер - это по сути то же самое, что и репраповский экструдер + фен. Приделать ручки, придумать насадки.
legion
 
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 24 апр 2010, 14:47
Откуда: Уфа
прог. языки: avr asm

Re: как правильно разрезать деталь и соединить после печати.

Сообщение Nesenin » 18 июл 2012, 01:46

строительный фен
Изображение
насадка
Изображение
прутки
Изображение
по ценам доступно.
Аватара пользователя
Nesenin
 
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 03:59
Откуда: Казань
прог. языки: LabVIEW
ФИО: Никита Есенин

Re: как правильно разрезать деталь и соединить после печати.

Сообщение Myp » 18 июл 2012, 11:11

набор для ремонта бамперов :)
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 17800
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: как правильно разрезать деталь и соединить после печати.

Сообщение mVit » 19 июл 2012, 16:54

так в теме ни кто не сказал: чем лучше склеить ABS? "Моментом" пойдет? Нужно еще залить чем-то зазоры и неровности между склеиваемыми деталями.
mVit
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 18:17
Откуда: Крайний Север->Самара->Спб
прог. языки: C

Re: как правильно разрезать деталь и соединить после печати.

Сообщение setar » 19 июл 2012, 18:58

Я клею суперклеем жидким
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10671
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: как правильно разрезать деталь и соединить после печати.

Сообщение Psix » 19 июл 2012, 18:59

А вообще, я считаю мы просто не сто стороны подходим к этой проблеме...
Первое что интуитивно приходит в голову, так это просто намазать двухкомпонентной эпоксидкой... (Предварительно зашкурив поверхность)
PS Оффтоп: Когда придумывал свой ник, думал что его проще читать как "Псих" видимо это то только у меня так получается >_<
Аватара пользователя
Psix
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 01:11
Откуда: Санкт-Петербург
Skype: aquardron
ФИО: Андрей

Re: как правильно разрезать деталь и соединить после печати.

Сообщение pacutu » 20 июл 2012, 00:35

чем лучше склеить ABS

так он вроде в ацетоне растворяется, ну так вот им и склеивать.
и сделать стык определенной формы, а не просто 2 плоскостями соединять. такой формы чтобы была побольше поверхность склеивания, и чтобы были определенные направляющие, чтобы в нужное место приклеивалось.
вот над формой стыка нужно еще подумать, вот некоторые предлагают за образец, взять лего:

Код: Выделить всёРазвернуть

_________________
|     дет.1       |
|                 |
|   ___     ___   |
|  |   |   |   |  |
|==     ===     ==|   <-- "лего" стык.
|                 |
|    дет.2        |
-----------------



еще можно вот такого плана стык делать:
Код: Выделить всёРазвернуть

_________________
|     дет.1     |
|               |
|   =========   |
|   \\     //   |
|=====     =====|   <-- фигурный Z-ю стык.
|               |
|    дет.2      |
-----------------

pacutu
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 17:45

Пред.След.

Вернуться в 3D печать

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

cron
Mail.ru counter