roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.


Боевой робот

Модераторы: Dmitry__, 1970DenisT

Боевой робот

Сообщение 1970DenisT » 02 янв 2011, 18:04

Года три назад решили сделать боевого робота, результатом чего и появился наш первенец. Вид из его глаз. Полное ощущение присутствия. Камера находится над стволом. В очках, гироскопы. Вращая головой, управляю движениями ствола вверх вниз и поворотами робота вправо-влево. Есть педаль тормоза, газа и кнопка выстрела.

Скорострельность, около 600 выстрелов в минуту. Боезапас - 4000 шаров. Аккумуляторов хватает на 8 часов движения робота.
Основной задачей проекта, было открытие клуба "Боевых Роботов".
Последний раз редактировалось 1970DenisT 07 июл 2011, 21:48, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
1970DenisT
 
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 02 янв 2011, 17:46
Откуда: Санкт-Петербург
Skype: Denis_t70

Re: Боевой робот

Сообщение Skyline » 02 янв 2011, 18:44

Думаю это уже не идея, смело можно в "Наши проекты" переносить. Ему бы описание еще, если конечно это не секрет! Многим было бы интересно!
Аватара пользователя
Skyline
 
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 12 май 2010, 13:30
Откуда: Уральск-Самара
Skype: sky-jap
прог. языки: Bascom AVR Basic
ФИО: Полулях Сергей Валерьевич

Re: Боевой робот

Сообщение 1970DenisT » 02 янв 2011, 19:37

Вкратце: Да, идея была давно, а это уже готовое изделие :) Когда появилась идея, начали покупать Китайские запчасти, чтоб слепить всё воедино и оно поехало бы и начало стрелать. Но оказалось всё не так просто. Контроллеры свистели и дёргали моторы, не давая прецизионно двигаться и целиться. Гироскопы ползали при изменении температуры. Джойстики работали не далеко и теряли модель. Пулеподатчики заклинивало и они быстро изнашивались. Видео на расстоянии, передавалось либо с полосами, либо с задержкой. Стали потихоньку изготавливать всё сами, вплоть до вооружения. Этот боевой робот управляется по тракторному типу. Ствол следит за поворотами головы. Грубо говоря, куда смотрит играющий, туда смотрит робот - туда летят пули (шарики) :) Осталось выточить ещё 9 роботов и можно устраивать реальные бои :)
Аватара пользователя
1970DenisT
 
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 02 янв 2011, 17:46
Откуда: Санкт-Петербург
Skype: Denis_t70

Re: Боевой робот

Сообщение Grem » 02 янв 2011, 21:50

Давление газа СО2 в 70 атмосфер, выталкивает пластиковые страйкбольные шарики с огромной силой. При стрельбе в бетон, шарики разлетаются на кусочки, а бетон начинает осыпаться.

Считали энергию шарика? Статья есть хорошая :)
"There is nothing better than sliding down snow and flying through the air" (с) Shane McConkey.
Lieber ein Brett am Fuß als eins vorm Kopf, aber lieber ein Brett vorm Kopf als zwei am Fuß.
Аватара пользователя
Grem
 
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 16 май 2009, 12:50
Откуда: Россия
прог. языки: Java, C

Re: Боевой робот

Сообщение avr123.nm.ru » 02 янв 2011, 23:05

Мне очень понравилось ! Хорошо бы проект оформить и опубликовать чего не жалко. Хорошо что платформа колесная.

А стреляет по морганию глаз ? :lol:

Главное система полная и работает. А пушку можно и послабей поставить да и не вообще не стреляющую.

Выстрелом может быть и цифровая последовательность по лазеру.
Читайте !
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14200
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва
Предупреждения: -8

Re: Боевой робот

Сообщение 1970DenisT » 03 янв 2011, 01:48

Grem писал(а):Считали энергию шарика? Статья есть хорошая :)


Мощность выстрела регулируется длинной импульса управления клапана. Можно отрегулировать так, что шарик будет не вылетать, а выкатываться из ствола :D Энергия шарика до 3Дж. Скорость полёта 80-90 м/с.

Добавлено спустя 4 минуты 13 секунд:
avr123.nm.ru писал(а): А пушку можно и послабей поставить да и не вообще не стреляющую.
Выстрелом может быть и цифровая последовательность по лазеру.


А не скучно с лазером? :) Тут реальный бой, с реальным попаданием :) А когда через очки видишь, как в тебя летят шарики, а в наушниках слышишь треск по корпусу .... адреналин заполняет!!! :crazy:
Аватара пользователя
1970DenisT
 
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 02 янв 2011, 17:46
Откуда: Санкт-Петербург
Skype: Denis_t70

Re: Боевой робот

Сообщение avr123.nm.ru » 03 янв 2011, 03:26

Просто стрелялка не всем нужна. А проект интересный. Повторить можно и без заморочек с пневматикой.
Читайте !
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14200
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва
Предупреждения: -8

Re: Боевой робот

Сообщение =DeaD= » 03 янв 2011, 10:56

1970DenisT писал(а):пластиковые страйкбольные шарики

Идею собственно давно пытаюсь продвинуть в массы: forum35/topic8061.html (в конце темы есть видео с р\у танками)
Только я в первую очередь заморочился системой контроля попаданий, чтобы можно было устраивать реальные бои и не надеяться, что противник в пылу боя честно и правильно считает попадания по корпусу :) поэтому сейчас уже доделал систему контроля попаданий и разослал для тестирования двум товарищам по паре экземпляров.

Можно в принципе к вашему роботу прикрутить на корпус мою систему. Если интересно - пишите.
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24169
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Боевой робот

Сообщение uz6 » 03 янв 2011, 15:36

Стали потихоньку изготавливать всё сами, вплоть до вооружения.

И про вооружение хотелось бы поподробней, если можно.
Аватара пользователя
uz6
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 15:00
Откуда: Шахты
прог. языки: Delphi, Python, ну и асм немного

Re: Боевой робот

Сообщение 1970DenisT » 04 янв 2011, 21:48

uz6 писал(а):И про вооружение хотелось бы поподробней, если можно.


Изначально всё разрабатывалось для поворотной башни, но тогда роботом могут управлять только 2 человека сразу. Один водитель, другой, стрелок. Разработали узлы передачи СО2 газа и шариков в башню через один канал. Но это сильно усложняло конструкцию, и пока откатились к этому варианту. Шарики подаются автоматически, при помощи самодельного пулеподатчика:

поступление шарика в ствол отслеживается фотодатчиками. Как только шарик в стволе, пулеподатчик останавливается. При нажатии на кнопку "выстрел" ударник бьёт в клапан высокого давления, шарик вылетает, срабатывает пулеподатчик и всё повторяется.
Смысл всей этой конструкции, сымитировать что-то типа игры Quake, с видом из глаз с полным ощущением присутствия. На самом деле, когда едешь на встречу такому же роботу и видишь, как в тебя летят шарики (прямо в лицо), адреналин заполняет всю тушку! :D
Последний раз редактировалось 1970DenisT 04 янв 2011, 22:35, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
1970DenisT
 
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 02 янв 2011, 17:46
Откуда: Санкт-Петербург
Skype: Denis_t70

Re: Боевой робот

Сообщение Radist » 04 янв 2011, 22:34

Вставлять надо только вот этот кусочек ny7cmSq_EZA между тегами. Поправьте - и ролик будет прямо тут.
Аватара пользователя
Radist
 
Сообщения: 2235
Зарегистрирован: 01 июл 2009, 08:59
Откуда: Екатеринбург
прог. языки: асемблер AVR

Re: Боевой робот

Сообщение 1970DenisT » 05 янв 2011, 01:11

Спасибо! :beer: сам чего-то не допёр :D

Добавлено спустя 2 часа 30 минут 23 секунды:
Вот, начало разработки ствола для пневматики, пару лет назад :)
Последний раз редактировалось EdGull 04 янв 2011, 22:57, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Устное предупреждение за излишнее цитирование! В следующий раз бан.
Аватара пользователя
1970DenisT
 
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 02 янв 2011, 17:46
Откуда: Санкт-Петербург
Skype: Denis_t70

Re: Боевой робот

Сообщение GrayHunter » 08 янв 2011, 06:52

Классно! :good:

Даёшь идею (подробности) в массы!
GrayHunter
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 06 июн 2009, 20:42
Откуда: Москва

Re: Боевой робот

Сообщение 1970DenisT » 08 янв 2011, 21:49

Основная идея проекта, это - открытие клуба "Боевых роботов" для всех желающих. Пришёл, одел виртуальные очки, попал в реального робота. И сразу в бой! :)

Добавлено спустя 32 минуты 33 секунды:
IMG_0479a.jpg

Плата телеметрии. Ксемикс приёмо-передатчик на 900 мГц. Сделано избыточное кодирование и проверка контрольной суммы для обеспечения безопасности от самопроизвольных выстрелов. Полностью цифровой канал. Микроконтроллер pic-18 серия.

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:
IMG_0482a.jpg
IMG_0482a.jpg (48.23 КиБ) Просмотров: 43710

2 драйвера коллекторных двигателей для танкового управления. ШИМ – 40 кГц, чтоб не пищали двигатели. Мосфеты по 2 мОм. Микроконтроллер pic-18 серия.
Входные интерфейсы:
1) два канала хоббийного PPM сигнала, газ / повороты, конвертируются в танковое управление.
2) стандарт Play Statione 2 интерфейс, (для беспроводных джойстиков)
3) шина I2C
4) RS232 для гироскопов (для обратной связи управления)
Аватара пользователя
1970DenisT
 
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 02 янв 2011, 17:46
Откуда: Санкт-Петербург
Skype: Denis_t70

Re: Боевой робот

Сообщение =DeaD= » 08 янв 2011, 22:07

1970DenisT писал(а):Основная идея проекта, это - открытие клуба "Боевых роботов" для всех желающих. Пришёл, одел виртуальные очки, попал в реального робота. И сразу в бой! :)

Сто тыщь раз придумано :) ИМХО не будет работать. То что на радиоуправлении гоняют реальные машинки - не создаёт добавленной стоимости, а наоборот создаёт добавленную себестоимость по сравнению с любой сетевой игрой. Если интересно - можно отдельно обсудить что может сработать и что еще можно сделать.
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24169
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

След.

Вернуться в КиберЗона - клуб боевых роботов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Mail.ru counter