roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Модераторы: 1970DenisT, Dmitry__

Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

dccharacter » 25 июл 2013, 03:49

Так, надоело постоянное тро-ло-ло. Объявляем десятилетие изучения BLDC моторов. Взываю к духу учителя. Желающие присоединяются.

2nd_Gen_Prius_Transaxle.jpg
2nd_Gen_Prius_Transaxle.jpg (17.9 КиБ) Просмотров: 433008


оглавление:
Теория
-Теория
-Аппноты, хаутушки, мануалы
-linvinus - подробно об управлении двигателем

Двигатели
-Двигатель бессенсорный высокооборотистый
-Двигатель сенсорный высокооборотистый
-Двигатель сенсорный низкооборотистый (в т.ч. и "удерживающий")
- перемотка BLDC под свои нужды
- самодельные BLDC

Контроллеры
-Самодельные контроллеры/драйверы
-Покупные контроллеры с перепрошивкой

Управление с ПК
-Управляющее ПО (контроль, измерения, настройка)

Механизмы на основе BLDC
- BLDC Сервоприводы

Dmitry__ писал(а):
Myp писал(а):вопрос, скока магнитиков клеить на ротор?

Есть книга, гуглить "BrushlessPermanentMagnetMotorDesignVersion2".
Еще есть онлайн калькуляторы, типа:
http://www.bavaria-direct.co.za/scheme/calculator/
https://www.emetor.com/edit/windings/

Для меня самое понятное соотношение: 1, 2 или 4 магнита на одну группу полюсов (группа = 3 полюса). Т.е. те соотношения которые не дают пульсаций гармоник в калькуляторе при нажатии кнопки "advanced".
Например: 12s16m, 12s8m, 18s12m, 18s6m и.т.д. Подбирать так: Число слотов делим на 3 и умножаем на 1, 2 или 4.
Последний раз редактировалось dccharacter 12 июн 2016, 08:07, всего редактировалось 2 раз(а).

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

avr123.nm.ru » 19 сен 2013, 13:31

БЕЗ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РОТОРА: РЕШЕНИЯ КОМПАНИИ IR ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ
http://www.compeljournal.ru/enews/2011/10/6/
Статьи по схожей тематике: International Rectifier, Контроллеры, Управление приводом
Алексей Сизякин, Михаил Румянцев (МЭИ) Один из лучших типов двигателей, применяемых в электроприводе – вентильные с возбуждением от постоянных магнитов. Авторы статьи провели на базе Московского энергетического института исследования по управлению этими двигателями с помощью системы iMotion компании International Rectifier на базе контроллера IRMCS3041. Результаты, описанные в статье, будут полезны разработчикам электропривода.
контроллер для моторов - IRMCF341 - http://www.irf.com/product-info/datashe ... mcf341.pdf

=====================

ENG: Электропривод в электромобилях гибридах - Controllers for the motor generators in hybrids and the motors in all-electric vehicles provide good examples of complexity... http://electronicdesign.com/analog/moto ... ng-mosfets

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

dccharacter » 19 сен 2013, 22:08

А у меня вот вопрос к сансею - мы тут все усвоили, что надеятся на то, что обмотки двигателя ведут себя как резистор - неправильно и опасно. Но это на высоких же оборотах. На малых оборотах это именно что резистор, так?

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

avr123.nm.ru » 19 сен 2013, 22:26

нет. Индкутивность обмотки есть объективно, обычно указана в параметрах мотора. От оборотов зависит ЭДС в обмотках - она пропорциональна скорости изменения магнитного потока через катушку.

Желательно прочитать школьную физику 11 класс - ЛЯКТРИЧСТВО.

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Dmitry__ » 20 сен 2013, 01:23

avr123.nm.ru писал(а):Желательно прочитать школьную физику 11 класс - ЛЯКТРИЧСТВО.

Мдааааааа, avr мало думал над своим поведением, надо ищо подумать :D
Не заколебало невпопад-то?
Обьективную индуктивность dc машин редко указывают (я не встречал). Ибо она там не как в учебнике 11 класса, попробуй рассчитать накопленную энергию магнитного поля в катушке, в которой приколочен постоянный магнит, а мы поржем :roll:

dccharacter писал(а):На малых оборотах это именно что резистор, так?

На твои вопросы все сложнее отвечать :good: , долго думал над ответом, пробую:
На низких оборотах (желательно в статике :) ), влияние индуктивности ничтожно на противодействие создаваемому току в обмотке, т.е. поведение похоже на резистор. Если ты пытаешься понять работу двигателя в режиме удержания (типа подвесов), то считай что резистор, который переводит всю подводимую энергию в тепло (на активном сопротивлении обмотки R). Но, как только двигатель из статич. состояния дернется в сторону, то начнет совершаться работа и к сопротивлению R добавляется сопротивление работы, в который и начнет уходить часть энергии источника (только не копируй этот ляп себе в подпись :D ). Отсюда следует важный момент, при совершении работы двигателем, к его активному сопротивлению добавляется еще резистор (последовательно), на котором энергия уходит не в тепло, а в мех. энергию. Вот и надо работать комплексно с этими двумя резисторами.О чем это я?... :)

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:
Пля, смайликов много, это я еще убрал лишние :)

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

avr123.nm.ru » 20 сен 2013, 02:09

Dmitry__ писал(а): Обьективную индуктивность dc машин редко указывают (я не встречал).
А я не встречал ОБЪЕКТИВНОЙ индктивности, как наверно никто кроме вас.

Dmitry__ писал(а): попробуй рассчитать накопленную энергию магнитного поля в катушке, в которой приколочен постоянный магнит, а мы поржем :roll:
Не надо считать, достаточно измерить.

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Dmitry__ » 20 сен 2013, 02:17

avr123.nm.ru писал(а):А я не встречал ОБЪЕКТИВНОЙ индктивности, как наверно никто кроме вас.

Да? а как же это :)
avr123.nm.ru писал(а):Индкутивность обмотки есть объективно


avr123.nm.ru писал(а):Не надо считать, достаточно измерить.

Да? И на каком токе мерют индуктивность dc двигателя? :roll:

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

avr123.nm.ru » 20 сен 2013, 02:27

Спроси у производителя как измерить индуктивность, умник!

http://www.bearingengineers.com/files/m ... orsv30.pdf
Вложения
pmsm параметры коммутация эдс.jpg
nema23 industrial grade motors v30 bldc servo.pdf
(615.78 КиБ) Скачиваний: 0

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Dmitry__ » 20 сен 2013, 03:05

avr123.nm.ru писал(а):Спроси у производителя как измерить индуктивность, умник!

Осторожнее, скип скип, я у тебя покупаю микросхемы :D
Спроси лучше ты производителя, чья это индуктивность?
Или сам замерь межфазную индуктивность двигателя при разных положениях ротора, а потом без ротора, а потом под током :lol:

avr123.nm.ru писал(а):Индкутивность обмотки есть объективно

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

avr123.nm.ru » 20 сен 2013, 09:44

Я думаю индуктивность измеряется по инструкции к прибору для измерения индуктивности. Так вернее всего.

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Dmitry__ » 20 сен 2013, 15:33

Ок, беру инструкцию к Е7-13 :)
Включаю прибор, калибрую :)
Беру bldc, межфазная индуктивность 570 μH.
Меняю положение ротора в пределах одного полюса, индуктивность меняется от 505 до 800 μH. Снимаю ротор, индуктивность 1350 μH. Хороший такой датчик положения ротора :D
ЧЯДНТ? умник :)

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Duhas » 20 сен 2013, 15:41

а что не так с диапазоном 505-570? не говоря об отсутствии изменений на порядок, тут и так всего процентов 12..

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Dmitry__ » 20 сен 2013, 15:57

Пока ты писал сообщение, я поправил диапазон, верхнее значение ошибочно ввел из среднего. Правильно: 505 до 800 μH.
Взял большой bldc:
Индуктивность обмоток в свободном положении: 1830 μH.
В зависимости от положения ротора: 2360 - 1500 μH.
Снимать ротор не стал, там эпичные усилия надо для преодоления поля магнитов :)

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

elmot » 20 сен 2013, 20:30

господа мотористы, подскажите, реально ли переделать комповые кулеры для подводной работы? что там будет с моментами и шагами лопастей, и можно ли переделать тамошние подшипники на нержу или бронзу?

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Dmitry__ » 20 сен 2013, 22:24

А чего так мелко пишешь? :)
Смешные они все и по моментам и по крыльчатке для другой среды чем воздух. Я бы копал в сторону помп водяного охлаждения компьютеров (12 вольт - это очень хорошо)
http://www.pcdesign.ru/tovar/136038.html
Или в сторону аквариумных помп (желательно искать на 12 вольт), или помпы от стиралок (ротор в жидкости, обмотка статора в воздухе, на блошином Юноны стоят как мука).

Или купить подводную лодку за 20$ и забыть, что хотел с ребенком заняться творчеством :) типа:
http://hobbyostrov.ru/shipmodels/submar ... a-777-219/

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

dccharacter » 23 сен 2013, 20:16

Пацаны, помогите дереву

Нужен мне силовой блок. Хочется либо купить готовый, либо сварганить самому из рассыпухи. Вот смотрю на готовые микры - там такой бурелом! микрухи в 56-ногих корпусах, которые разве что на луну не выводят моторы, цена - по 6 долларов крупным оптом, короче какой-то оверкиль. Из россыпухи собирать - мозгов не хватает. Засады на каждом шагу - например нигде в даташите на ir2101 гейт драйвер не написано, что если не шимить верхний канал постоянно, то чардж-памп работать не будет и, соответственно, верхний транзюк закроется. Предполагается, видимо, что все и так это знают.

В общем, нужен силовой блок, требования:
честное управление всеми шестью каналами
управление логическим уровнем от 3,3В
питание - чтобы держало не менее 14В
датчики тока на всех трех каналах
шим чтобы минимум 20кГц

Была мысля раскурочить афро-контроллер и вместо меги туда подпаяться, но там же сто пудово 5В входы и от 3,3 не заведется. Взять афросхему и допилить ее до 3,3В? Как?


Rambler\'s Top100 Mail.ru counter