roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Кузовня. Бампер робота.

Модераторы: 1970DenisT, Dmitry__

Re: Кузовня. Бампер робота.

Eruman » 09 авг 2011, 00:23

Myp писал(а):но зато и толкаться будет неудобно...
они будут проскальзывать как обмылки
а потом случайно примагнитился к полу или к стенке...

Стенки и пол делать диамагнитными.

Re: Кузовня. Бампер робота.

HarryStar » 09 авг 2011, 01:16

магниты можно разместить в трубе (или любых направляющих) и не дать им соскальзывать.

Насколько я понимаю, сила отталкивания далеко не линейно зависит от расстояния, в отличие от пружины, поэтому возможно будут амортизирующие свойства. Но точно не могу сказать, надо пробовать.

Re: Кузовня. Бампер робота.

Michael_K » 09 авг 2011, 01:54

Не будет у магнитов "амортизирующих свойств". Они как энергию в поле накопят, так ее и выбросят. Как и пружина. А амортизатор ее съест...

Нелинейность усилия от расстояния - это в данном случае вредно. В данном случае хорошо, чтобы усилие было более равномерным на всей дистанции "торможения бампером" - как раз это снизит пиковые ускорения.

Плюсы у магнитов тоже есть - они могут работать на большем расстоянии, при этом не сильно раздувая габариты, и боковых усилий не образуют (если расположены "правильно")

Re: Кузовня. Бампер робота.

HarryStar » 09 авг 2011, 08:21

Тогда может рассмотреть электромагнитную конструкцию.
На бампере постоянный магнит, на корпусе машины постоянный с намотанной катушкой, м.п. которой обратно ему.
Так же ставятся датчики, определяющие степень сжатия бампера. Если эл-ва нет, бампер работает как пружина. Ждем пока не начнет сжиматься (удар), а как только сжатие почти прекратилось (т.е. еще чуть чуть и начнется отталкивание) включаем электромагнит, который уменьшит силу отталкивания. Далее небольшая задержка и отпускаем эл. магнит.

Потребление должно быть очень маленьким, т.к. эл. магнит включается на доли секунды. Если же сделать что сила включения будет зависеть от силы удара, то вообще будет очень экономично.

Re: Кузовня. Бампер робота.

Mamba » 10 авг 2011, 10:41

Мда, ушли куда то в физику с математикой. Толку спорить никакого, нас рассудит только... Что? Правильно, только эксперимент! Вот теперь берем свои «я считаю» и рисуем на бумаге. Размеры, робота есть, какие еще нужны размеры, виды сечения скажете, я дам. Пишете что где покупать, сколько и какого типа, а не «ну какой нибудь утеплитель и тп». Затем все покупаем, детальки вырезаем, собираем и испытываем!
Бампер который сейчас стоит, это далеко не первая версия, а какая то седьмая или восьмая. Сразу мало что получается...
Про магниты тоже, идея может и не плоха, и может работать будет, но когда начнешь все прорисовывать то окажется что и магнит не откуда взять и ... много чего окажется. Пробуйте.
Товарищ в соседней ветке туррель собирался делать, да че то застрял, даже вопросов не задает что да как.

Re: Кузовня. Бампер робота.

=DeaD= » 10 авг 2011, 10:50

Да потому что неожиданно появилось неодолимое желание сделать отдельный пулеподатчик с неведомым разъемом. Вот и думаю - что мне теперь - или еще и этот узел разрабатывать, или чего. Делать тупо поворотную платформу для гирбокса - можно конечно, но опять же есть ведь желание сделать быстро открываемый узел хоп-ап'а для починки, а там в ровно этом месте - неизведанный разъем для подстыковки пулеподатчика. Итого - творческий тупик из-за этой неожиданной добавки.

Re: Кузовня. Бампер робота.

Michael_K » 10 авг 2011, 11:40

Mamba писал(а):Пишете что где покупать, сколько и какого типа, а не «ну какой нибудь утеплитель и тп». Затем все покупаем, детальки вырезаем, собираем и испытываем!

:)) А тут все так и делают. Более того, потом сами же катаются и сами же удовольствие получают.
А пальцы вам тоже кто-то загибать будет?

Re: Кузовня. Бампер робота.

Виталий » 10 авг 2011, 13:11

Мда, ушли куда то в физику с математикой.

Вообще с этого принято начинать. =)

Добавлено спустя 55 минут 34 секунды:
Изображение

Re: Кузовня. Бампер робота.

1970DenisT » 10 авг 2011, 14:03

=DeaD= мы вроде как придумали из чего сделать переходники для пулеподатчика, можешь просто не запариваться и не отвлекаться на него. Будет от хоп-апа отходить бочёночек, 15 мм, а далее пружина в любом нужном направлении не резко согнутая конечно. Думаю, что в ближайшие время, скажу, как устроен будет этот коннектор. Ну а длинна пружины, любая возможна.

Re: Кузовня. Бампер робота.

=DeaD= » 10 авг 2011, 14:12

А крепить его как? Через отверстие в поликарбонате? На какой высоте от среза узла хоп-ап'а?

Re: Кузовня. Бампер робота.

1970DenisT » 12 фев 2012, 20:18

Сейчас опробуем новый вариант бампера. Решили использовать хоббийные аммортики от МТА-4, т.к. мебельные живут не дольше 1-2х месяцев. Долго думали, под каким углом их расположить и пришли вот к такому варианту.
IMG_1073a.jpg

Re: Кузовня. Бампер робота.

boblan » 15 дек 2013, 12:11

Приветствую.
Видимо тема заглохла или используемый бампер удовлетворил?
Может посмотреть в сторону движения алюминивой пластины в магнитном поле.

Общее направление токи Фуко или вихревые токи.
На этом принципе делают электромагнитный тормоз на автомобили.

Переспал с этой мыслью... И сам же и снимаю предложение. Сильные магнитные поля - где катушки соизмеримы с размерами роботов... как бы склееватся не начали :)

Re: Кузовня. Бампер робота.

Павел_Сергеевич » 12 май 2015, 11:24

вы не указали главного пораметра и почему то это никто не заметил. странно. за какое расстояние это должно гаситься? 5> 0 за 2мм не то же самое что 5> 0 за 100мм. какое расстояние вы готовы пожертвовать? я не физик, в цифры не полезу, а вот как любитель езды на мото могу четко сказать, остановка при 60км за 100м и остановка за 10, две разные вещи, во втором случае, прмежности так об бак плющит... это больно. :ROFL: каким расстоянием можно пожертвовать. можно сделать стальную рамку, подложить вспененый полиуритан 2мм, энергия удара (любого), распределится по всему корпусу, он останется целым, но аппаратура и узлы могут повредится. самое дело предложил мур. этот амортизатор можно располржить где угодно, хоть на крыше, хоть под дном. я бы единственное его доработал. и рамка по периметру. металл. какую нибудь нержавейку. профиль.

Re: Кузовня. Бампер робота.

1970DenisT » 12 май 2015, 15:26

Павел_Сергеевич писал(а):вы не указали главного параметра.... за какое расстояние это должно гаситься?

... да трудно сказать - сами не физики))). Возможный ход бампера 1-2 см ) Вес робота 6 кг. Скорость 5 км в час. Задача, смягчить удар в жесткий пластиковый корпус, бампером из мягкого полиуретана. Так же бампером спасаем оси моторов от прямого удара в колесо. Почти все испытания, это опытный путь и проверка временем.
Сейчас вот так такой дизайн бампера разработали. Уже было испытано много его разновидностей. Пока остановились на такой идее. Дальше, уже время покажет.
Бампер литьё.jpg

Шипы наклонные, чтоб пружинили, но так как роботы цепляются этими шипами и не могут соскользнуть в сторону, то их заключили в полукруглую рамку. Она первая принимает удар, прогибается и начинает продавливать усы, поглощая и распределяя энергию удара.
Бампер будет литься из мягкого полиуретана.
Может у кого есть замечания из собственного опыта?

Re: Кузовня. Бампер робота.

Павел_Сергеевич » 12 май 2015, 17:29

схема
Вложения
20150512_154421.jpg


cron
Rambler\'s Top100 Mail.ru counter