Зевс, вы опять свалили все в одну кучу и не замечаете очевидных, по-моему, вещей.
1. Коробка передач нужна автомобилю, потому что он может ехать с разной постоянной скоростью. Переходные процессы, конечно неэффективны (практически на любом движке), но они недолгие. Но автомобиль может час ехать по трассе с практически постоянной скоростью 100 км/ч, а может час ехать по лесной грунтовке с лужами - с постоянной же скоростью 20 км/ч. Именно поэтому коробка передач там оправдана... (ну и еще на самом деле у диапазон регулирования у ДВС меньше). Роботу (типичному "местному") не надо двигаться долго с постоянной, но регулируемой в широких пределах скоростью. Он на свои крейсерские полметра в секунду вышел и чапает в оптимальном режиме.
2. Не надо путать КПД 10% при потребляемой от батарейки мощности 0.1ватт (левый хвост графика) и КПД 10% при потребляемой от батарейки мощности 10 ватт (правый хвост графика)...
При ШИМе ничего сверхъестественного не происходит - эти графики просто пропорционально сжимаются - пропорционально уменьшается ток и момент при клине, линейно уменьшается скорость ХХ. Формы кривых остаются теми же. Поведение движка в этом случае будет сильно зависеть от характера нагрузки....
3. Разница есть и большая - ее бы не было, если бы графики КПД и мощности были линейны, но они имеют откровенные максимумы.
И еще... вот вы в начале приводите графики из протеуса... Там где схема с конденсаторами... Ну неужели не очевидно, что при включении транзистора батарея окажется замкнутой на разряженную огромную банку кондера через несчастный транзистор? Это приведет либо к экстратокам, либо к тому, что транзистор не сможет войти в насыщение и попытается разогреться.
В частности на вашем графике видно, что транзистор так не вошел в насыщение - первые импульсы "открывания" происходят при высоком напряжении эмиттер-коллектор, да и потом это напряжение снижается только до полутора вольт. Все это происходит при неизменном фактически токе коллектора - 500мА. Очевидно, что ток этот ограничен именно транзистором...
В модели с диодами видно, что транзистор открывается практически полностью, ток коллектора (за исключением коротких пиков на закрытие диодов) низок, напряжение эмиттер-коллектор - тоже.
Красиво спорите, теоретики Интересно читать тему А я вот как практик хотел-бы дождаться качественного видео с заездом этой тележки ну хотя-бы по линии. И тогда будут ясны все достоинства и недостатки данной конструкции.
- Этот человек - не человек! это робот! - Как? уже делают?! - Делают!!!
фига ли теоретики - forum31/topic8241-15.html#p167026... тоже баловался. про то как он катался там ниже написано, батарейку ел как из пушки - моторы грел... ну и докатался, собственно...
Зеуз, или признавайся что у тебя с диодами ничего не вышло, или видиво выкладывай, или я сейчас с ума сойду. Ну не может он по второй схеме ездить, нихватит у него ни мощности, ни момента импулься, ни эдс,- ничего не хватит.
cjA писал(а):Зеуз, или признавайся что у тебя с диодами ничего не вышло, или видиво выкладывай, или я сейчас с ума сойду. Ну не может он по второй схеме ездить, нихватит у него ни мощности, ни момента импулься, ни эдс,- ничего не хватит.
А какая нафиг разница, по первой схеме собран девайс или по второй, с точки зрения макс. мощности? Вторая схема "правильнее", но всерьез это важно только для больших моторов и невырожденного ШИМ (не 0 и не 100%). При 100% (просто открыты 2 ключа) обе схемы эквивалентны - просто моторчик подключается к источнику питания.
А так - ну чего б ему не ехать по ровному полу? В горку вот наверняка не поедет, думаю даже градусов 5 вряд ли осилит. Но тут надо задать себе вопрос - а была ли задача ехать в горку?
Ну вот появилось немного свободного времени Решил снять качественное видео.
Первая схема с конденсаторами. Интересовало возможное время бесперебойной работы. Прошивку сменил на следующий алгоритм (датчики линии отключены). 1) оба двигателя ШИМ 50% 2) пауза 3) один двигатель стоит, второй ШИМ 75% 4) пауза 5) оба двигателя ШИМ 50% 6) пауза 7) один двигатель 75%, второй двигатель стоит пауза 9) возврат к пункту 1
Видео идет около 20 минут, объем примерно 45 МБайт. Снято на фотоаппарат - максимум он у меня снимает 20 минут - получилось 1,28ГБ мови файл - конвертировал в 45Метров
После 20 минут езды открыл верхнюю крышку: корпуса транзисторов чуть-чуть теплые, корпуса двигателей теплые - никакого чрезмерного нагрева элементов.
На отсечке 3.30-3.45 видно как "поймались" мертвые зоны на обоих двигателях, так как трехобмоточные двигателя и коллектор 3-х секционный (именно поэтому для движения лучше выбирать двигатели с большим кол-вом секций/обмоток).
Еще видно, что при работе обоих двигателя робот редко едет прямо по прямой, из-за того, что нет регулировки ШИМа и энкодеров на колесах.
Для того, чтобы ехал по прямой нужно корректировать ШИМ на двигателях и еще желательно энкодеры на валах двигателей/колесах.
плюсы (какими бы они не казались не нужными): 1) тишина при движении (прибавьте звук во время видео) - нет шума от редукторов, нет шума от ШИМа двигателей. 2) КПД выбега робота больше, чем с редуктором (как раз из-за того, что в мультипликаторе КПД меньше). Я про этот общий кпд говорил - разгон и выбег. Несомненно и желательно наличие при такой конструкции тормоза или обратного включения двигателя в режим торможения.
P.S.: что вы пристали с этой линией - куча роботов есть которые не по линии ездиют, а просто так.
Добавлено спустя 10 минут 9 секунд: с диодами, тоже вышло - будет время сниму и выложу - посмотрим разницу.
после этого попробую на линию его переориентировать (опять два варианта)... no videos-no comments
Добавлено спустя 6 минут 32 секунды: По поводу 20 минут - ездеет он дольше - просто надоело его вытаскивать руками из темных углов - да и ничего интересного он не делает.
По поводу того, что транзистор ограничивает ток - так оно и есть он ограничивает ток зарядки конденсаторов на двигателях - с мосфетами врятли такое выйдет - хотя пробовать надо - теория и практика иногда расходятся - бывают исключения.
P.S.: у меня еще идея родилась с конденсаторами, попробую ее в другую тему вынести, на обсуждение
Добавлено спустя 52 минуты 3 секунды: А по поводу Протеуса и в насыщении транзистор или нет. Так графики протеуса для примера разницы привел. А в реальности транзистор другой в роботе, так что осциллограммы нада реальные снимать.