Незнай кто сдесь схему умножения напряжения увидел, но это не так.
Это обычная схема, только вместо диодов стоят конденсаторы.
Я уже проверил и ту и ту схему - они обе работоспособны, имеют свои плюсы и минусы.
полевик имелся в виду irlml6402, чуток я ошибся, не 4А, а только 3.5. Но зато размерами он немного меньше КТ837
А стоит он меньше КТ837? его из старых схем можно выковырять?
Да и по поводу полевиков - у них сопротивление очень маленькое в открытом состоянии, поэтому в схеме с конденсаторами я бы всетаки оставил биполярник.
Хорошо, что про графики двигателей вспомнили - я в курсе.
Раньше хотел этим потыкать в другой теме сам, но не стал.
И про КПД тоже в курсе.
Такие же графики есть и у ДВС - и в автомобиле коробка передач сделана так (передаточные числа подобраны так), что переключение передач приходится на обороты двигателя с высоким КПД.
Тут на форуме постоянно трется, что типа электродвигатель можно в очень широких пределах регулировать и коробка передач на роботе на фиг не нужна.
Так вот, что на прямую на валу, что с редуктором с постоянным передаточным числом, мы будем иметь КПД максимальное только при определенных оборотах двигателя.
Более того эти графики приведены для постоянного номинального напряжения, при ШИМе кривые будут двигаться и меняться.
И никакой разницы: у меня колеса стоят на валу, у кого-то они через редуктор выведены.
В обоих случаях при 10% шиме КПД будет ниже, да и при 100 % тоже - по тому как КПД максимума будет при номинальных оборатах двигателя - определенной скорости. Во всех других случаях он будет ниже.
Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:Да редуктор+двигатель будет больше КПД по сравнению с просто двигателем, за счет разницы именно в оборотах двигателя, но только если передаточное число редуктора правильно подобрано. У кого-то даже с редуктором КПД будет очень низкий. У некоторых передаточное число редуктора 50:1 (обычно трехступенчатые, если принять КПД одной пары 0,85 и умножить три раза получим=0,6) теперь еще нужно умножить на кпд двигателя при определенных оборотах выходного вала редуктора (найти по графику) - и что получится?
Я даже не говорю про то что червячные редуктора некоторые ставят - у них кпд еще ниже, да есть самоторможение. Поставьте на велосипед червячную передачу и тормоза тогда не нужны - посомтрю я на человека который будет на таком велике ездить.
Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:Поэтому когда мне говорят, что на роботах-тележках и им подобных 5 и более кг коробка передач на фиг не нужна - не согласен и не соглашусь никогда.
Добавлено спустя 6 минут 27 секунд:По поводу того, что робот с колесами напрямую на валу двигателя не должен стронутся с места или разгоняться медленно.
Мощность при нулевых оборотах близка к нулю и типа робот не должен сдвинуться, но ведь стартовый крутящий момент большой - вот он и сдвигает робота с места.
Тут важно подобрать правильно двигатель, диаметр колес и вес робота, а также то где он будет ездить - по ковру, паласу или песку естественно не покатится, а вот по деревянному полу или асфальту и т.п. твердому основанию запросто.
Самое главное чтобы двигатель при таких режимах не сильно перегревался, иначе сгорит.
Потому и постарался подобрать двигатели с обмотками в 7 Ом. Были бы меньше 4Ом даже ставить бы не стал.