Нехило! Очень даже нехило! Молодцы! Если с механикой все более-менее понятно, то как там с программным? Интерфейс к крутой шахматной программе или все свое?
выправляться то оно выправляется, только в идеале такого быть не должно.. это говорит о недоработанности САУ - иначе привода двигателья.. точнее устройства которое получает координаты и начинает подавать сигналы на двигатели.. просто немного доработать программу так, чтобы вовремя начинать тормозить... отсюда и вопрос: как построена система управления?
Для клубов есть другая идея.Она будет прикольной и дешевле. Над ней начинаю работать. Но без помощи сообщников, которых я ищу, не обойтись
Это робот немного для другого - он скажем так для большого спорта, для матча с чемпионом мира по блицу. Короче для борьбы за титул - абсолютного чемпиона
Можно будет посмотреть как пойдёт с точностью позиционирования и надежностью. Может быть чего и получится интересное для вашей задачи.
Добавлено спустя 3 минуты 55 секунд: Для нас было бы интересно поучаствовать в такой задачке, а использование манипуляторов в таких массовых операциях было бы хорошим испытанием их надежности
Можно будет посмотреть как пойдёт с точностью позиционирования и надежностью. Может быть чего и получится интересное для вашей задачи. Для нас было бы интересно поучаствовать в такой задачке, а использование манипуляторов в таких массовых операциях было бы хорошим испытанием их надежности
С удовольствием, можно обдумать как их приспособить для шахмат. Но там несколько моментов надо будет решить, с которыми я сталкивался года три назад.
1-е какой размер шахматной доски и фигур на ней должен быть чтобы манипулятор спокойно доставал + ставил взятые фигуры за пределы доски? 2-е информация о положении фигур на шахматной доске? 3-е схват манипулятора должен хорошо брать фигуру и не мешать другим фигурам на соседних клетках. найдется еще несколько вопросов которые необходимо обговорить чтобы понять как двигаться дальше.
1-е, а какой хотелось бы? 40х40см, правильно? Клешня постоянно направлена вниз. Пусть отступ от доски 10см, получаем для угловой позиции до которой нужно тянуться будет sqrt(50*50+30*30)=60см. А если еще и грамотный противовес для руки сделать, который раскладывается в обратную сторону немного, чтобы вес компенсировать - так вообще прелесть будет
Добавлено спустя 59 секунд: 2. Техническое зрение можно приплести с обучением нескольким наборам с которыми работаем + мы же знаем с какого положения начинаем? 3. Зависит от фигур.
Поздно, мы уже манипулятор делаем А по техническому зрению - технические условия теста в студию! Сразу скажу - я вручную не буду генерить 100 000 разных кадров 100 разных наборов шахмат и фоткать это
Надо только сгенерить отдельно для обучения серию картинок каждой фигуры на каком-нибудь зеленом фоне - вот действительно и сделаете, выложим на форуме как типовую задачу, тут есть уже готовый алгоритм у EDV'а распознавания, ну и так можно попробовать будет.
А в каком виде будет сгенерированная серия? Видео снятое вебкамерой? Тогда кусочек видео выложите, плиз?
Вам же все равно генерить всё это? Или вы уже отказались по каким-то причинам от технического зрения?
Добавлено спустя 26 минут 18 секунд: Есть мысль, что с шахматной доской даже тупой перебор почти прокатит надо сначала контур доски обнаружить, потом рассчитать где примерно могут быть фигуры для каждой клетки и в окресности этой точки перебрать весь пакет образов, которые ожидаем там увидеть - что больше всего подойдёт за вычетом того что стоит на клетках перед этой фигурой - то и подходит
Добавлено спустя 1 час 15 минут 17 секунд: Кстати, с целью "очеловечить" робота-оппонента можно поставить ему башню из 2 вебкамер, а для детей вообще прикрутить к нему эмоции как у Валл-И
а кинематику манипулятора, самое главное-то? у промышленного станка она наверняка уже была реализована (в закрытом коде), а на нашем манипуляторе нет ничего подобного.