Сделайте маштабную модель + моделированая поверхность - напр как для игрушечной ЖД. В детстве на балконе так над маминой грядкой издевался Будет видно.
Плюс учитывайте что земля обычно взрыхленая, а не укатана. Поворотное колесо закопается.(смотрим море приколов о застрявшей тезнике) Либо область применения ограничится.
Aseris писал(а):Сделайте маштабную модель + моделированая поверхность - напр как для игрушечной ЖД. В детстве на балконе так над маминой грядкой издевался Будет видно.
Плюс учитывайте что земля обычно взрыхленая, а не укатана. Поворотное колесо закопается.(смотрим море приколов о застрявшей тезнике) Либо область применения ограничится.
Эта модель и служит для изучения дистанционного управления , аппаратом с поворотным ведущим колесом. Проблема проходимости, будет решаться установкой пары близко установленных колёс, достаточно большого диаметра, с развитым протектором. Закапываться они точно будут, так как мало давление на грунт. Собственный вес, как у мотоблока. Конечно, для поворота, придётся использовать более мощный мотор, и увеличить передаточное отношение. Поворачивать будет медленнее, но думаю, с этим можно смириться. А вообще, узел поворота, пожалуй самый сложный и ответственный узел в этом проекте. Для компенсации отсутствия заднего хода, необходимо поворачивать ведущие колёса на 360 град.
никакого преимущества одного ведущего пока не заметно, экономия на спичках. да и вся задумка пока немного сомнительная - цены на новые минитракторы (и на некоторую мини спецтехнику) начинаются примерно с 2000-3000$.
Вот пришёл Ангел и опустил всех на землю. Представилось это же какой там шкворень на котором будет вращаться переднее колесо должен быть для сельхоз работ, рычаг то большой от точки контакта колеса до крепления поворотной оси.
Angel71 писал(а):никакого преимущества одного ведущего пока не заметно, экономия на спичках. да и вся задумка пока немного сомнительная - цены на новые минитракторы (и на некоторую мини спецтехнику) начинаются примерно с 2000-3000$.
Полноценное дистанционное управление, например косилкой с ДВС, требует наличия заднего хода. А это (многократно) увеличивает цену. Компоновка с одним ведущим колесом, позволяет обойтись без заднего хода, и без дорогого пропорционального управления...
Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:
Medtech писал(а):Вот пришёл Ангел и опустил всех на землю. Представилось это же какой там шкворень на котором будет вращаться переднее колесо должен быть для сельхоз работ, рычаг то большой от точки контакта колеса до крепления поворотной оси.
Шкворень не требуется. Сейчас существуют двухрядные подшипники, не требующие регулировок и обслуживания... Надо только выбрать оптимальный размер.
ценообразование штука комплексная, только наличие или отсутствие заднего хода не значит, что минитрактор автоматически перескочит в другую ценовую категорию. недорогой китавайский фень-хрень с задним ходом http://www.instrumentera.ru/catalog/oborudovanie-dlya-minitraktorov/kalibr/minitraktor-kalibr-mt-120/. можно конечно сначала прототип конструкции сделать и потом думать, а для чего же такое подойдёт. но иногда продуктивней сначала определиться с кругом выполняемых задач и необходимыми характеристиками.
В системе с ДВС, передача крутящего момента на рулящее колесо обойдется дороже заднего хода. Потомучто нестандартный узел.
В случае отладки управления рекомендую иметь платформу в масштабе, ибо куча граблей скрывается в деталях (расстояние между колесами, центр масс и под.)
Как тележка на поигратся и научится основам работы с ДУ очень даже имеет право на жизнь.
Angel71 писал(а):ценообразование штука комплексная, только наличие или отсутствие заднего хода не значит, что минитрактор автоматически перескочит в другую ценовую категорию. недорогой китавайский фень-хрень с задним ходом http://www.instrumentera.ru/catalog/oborudovanie-dlya-minitraktorov/kalibr/minitraktor-kalibr-mt-120/. можно конечно сначала прототип конструкции сделать и потом думать, а для чего же такое подойдёт. но иногда продуктивней сначала определиться с кругом выполняемых задач и необходимыми характеристиками.
На счёт многократного увеличения цены из-за заднего хода, имел в виду, как этим управлять дистанционно! Поставить на косилку автомобильную коробку-автомат? По механике кое-какой опыт есть. И есть практические наработки. Надо решить вопросы дистанционного управления с элементами автоматики. Круг задач: скосить заросли борщевика, не надевая при этом костюм хим. защиты, и не прибегая к помощи тяжёлой техники. При этом цена всего оборудования не должна существенно отличаться от бензиновой газонокосилки.
Добавлено спустя 10 минут 8 секунд:
В системе с ДВС, передача крутящего момента на рулящее колесо обойдется дороже заднего хода. Потомучто нестандартный узел.
А если сделать из стандартных, распространённых узлов?
К коробкам автомат, поинтересуйтесь как она устроена напр у opel micra. Там обычная коробка с актуаторами, но типа автомат.
Про коробки-автоматы (а так же вариаторы, "роботы") мне хорошо известно. Это всё не годится: дорого, тяжело, энергоёмко и требует лишних команд управления. Нужно управлять посредством дискретной дешёвой аппаратуры на 4 команды (стоит на "Али" менее 1000 руб с 2-мя пультами) . Подходящей платформы пока нет. Есть только эскизы, двигатель 7 л.с. с автоматическим сцеплением и редуктором и электрозапуском, детали от газонокосилок, которые вряд ли подойдут.
в тракторах как-то же переключают скорости, значит какая-то коробка или ещё что для этого есть. чего у вас не должно этого быть? в общем много чего можно написать (начиная с наводящих вопросов, для себя это поиграться, на продажу и т.д.), но лесом. кроме двс есть электромоторы. для спецтехники в общем и для с/х в частности далеко не всегда электромоторы хороши, но иногда вполне приемлимо. основные варианты - только аккумуляторы, только электрогенератор на газу/бензине и генератор + аккумуляторы. допустим электричество в том месте есть, для начала можно и на одних аккумуляторах прототип сделать. несколько автомобильных аккумуляторов ампер так на 100. дальше выбор - коллекторный или bldc. потом, сколько моторов - один-два на все колёса или хоть на каждое колесо. поворот колёс или почти как у вас сейчас или одним приводом одновременно 2 и более поворачивать. для мотора или даже сразу мотор-колёса от сотен ватт до нескольких киловатт можно ориентироваться на диапазон 50-200$. контроллеры моторв на вскидку тоже в таком диапазоне начинаются. из основных деталий для шасси почти всё. количество и мощность моторов, а так же в общем стоимость ещё же от габаритов, т.е. веса зависит. не обязательно делать громадного монстра, небольшой платформу, допустим весом примерно около 100-200кг вполне достатоно. можно даже не колёсный, а гусеничный сделать. вводим в поиск, допустим "робот косилка" и жмём искать по кртинкам.
сейчас всякая мини спецтехника всё популярней, идей реализации подсмотреть много можно.
Последний раз редактировалось Angel71 28 ноя 2017, 21:53, всего редактировалось 1 раз.
Есть желание, делать серийно. На электротяге, будет слишком дорого. Только ДВС. Питание аппаратуры от АКБ 12 в.,который подзаряжается при работе двигателя. Систему дистанционного управления, желательно сделать компактную и быстросъёмную, что бы можно было поставить на другую технику. Предусмотреть возможность дальнейшей модернизации (путём установки различных датчиков, для автономной работы по заданной программе, но это уже пожалуй фантазия) Саму платформу, то же сделать по возможности универсальную, например, что бы зимой как снегоочиститель использовать.
Добавлено спустя 4 минуты 46 секунд:
вводим в поиск, допустим "робот косилка" и жмём искать по кртинкам. первый попавшийся небольшой
Более-менее подходящий вариант стоит более 800 000 руб. Цена, даже на порядок меньше не годится. Не будут покупать...
Спасибо конечно, но я уже видел это видео (и не только это). Если сейчас чего-то не продаётся, либо это никому не нужно, либо это слишком дорого стоит (и по этому, то же никому не нужно). Надо попробовать найти не дорогой вариант решения. Вот я его и ищу...
да продают и полно всяких таких небольших платформ. и как раз небольшие очень часто это или только на аккумуляторах или гибридные. пока нет даже намёка, что по себестоимости сильно дешевле на двс будет. а проблем на одно место и недостатков с проходимостью на одном ведущем вам гарантированно.