roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Гусеничная платформа V2.0

Re: Гусеничная платформа V2.0

Angel71 » 25 дек 2017, 22:23

0.1 керамика на моторы серв это больше похоже на лечение второстепенных вещей. что бы прям так сильно помехи делали, сомнительно. пока есть подозрение, что есть жуткие наводки или где-то резко проседает напряжение ("бутылочное горлышко"). немного подфеншуить моторы сервы и актуатора, да в принципе тоже можно. только ставить высоковольтную же керамику нужно. можно один, два или три конденсатора делать. один - выводы конденсатора на пины мотора. два - один кондёр на один вывод мотора, второй кондёр на другой вывод мотора и ножки кондёров между собой спаяв на землю. три это совместить первые два варианта. ещё можно индуктивность. конденсаторы пропускают переменку, но не пропускают постоянку. индуктивность пропускает постоянку, но не пропускает переменку. индуктивность "бусинкой" или просто спиралька или ещё как. по хорошему как-то считать нужно, но как не помню.
для наглядности вот фотки как в р/у машинке на трёх конденсаторах и индуктивности
1.jpg

2.jpg

вообще совсем не помешает не фото, на которых без поллитры трудно что разобрать, а или текстом или какой простенькой схемкой, что за блоки и как соединено, где какие напряжения и максимальные токи.
Последний раз редактировалось Angel71 26 дек 2017, 02:12, всего редактировалось 1 раз.

Re: Гусеничная платформа V2.0

Myp » 26 дек 2017, 02:00

странно
если там такой маленький ток потребления то индикатор стабилизации тока не должен срабатывать
разве что на входе от аккумулятора напряжение просаживается и стабилизатор вырубается.
кстати почему 7.7 вольт? имеет смысл поставить минимальное напряжение, т.к. лишнее напряжение на ардуине всё равно в тепло расходуется, процессор от 5 вольт питается.
в любом случае на выход стабилизатора питания для электроники стоит поставить конденсатор побольше, 5-10 тыщ микрофарад, можно прям в клемник на стабилизаторе его подпихнуть к проводам если влезет.

А на шильде, который сверху на ардуине, есть два пустых местах под конденсаторы, в кружочках.
я бы компенсировал жадность китайцев и запаял туда пару подходящих по размеру конденсаторов максимально большой ёмкости какая поместится, 10000 мкф или типа того.

antonkulibin864 писал(а):На входе с аккумулятора конденсаторная сборка на 4500uf.

это очень маленькая ёмкость, от просадок напряжения она не поможет, смысла от неё нет
вот я себе на принтер ставил батарею из конденсаторов 28000 мкф суммарно,
это более менее компенсировало скачки тока при включении нагревателя.
2017-12-26 00.48.20.jpg


Добавлено спустя 4 минуты 37 секунд:
Angel71 писал(а): простенькой схемкой, что за блоки и как соединено, где какие напряжения и максимальные токи.

вот да, было бы неплохо, может можно обойтись правильным переподключением всех компонентов

Re: Гусеничная платформа V2.0

Angel71 » 26 дек 2017, 02:23

есть небольшие сомнения, что очень большие ёмкости нужны - резких и частых скачков потребления моторами вроде нет. да и всякие интересные штуки с куда большим потреблением и без тонн кондёров нормально работают. помехи от передатчиков и моторов наводками на сигнальные проводки пакостят, но это уже другой момент.

Re: Гусеничная платформа V2.0

Myp » 26 дек 2017, 02:41

судя по тому что на стабилизаторе питания контроллера включается лампочка перегрузки по току, у него явные проблемы именно с просадкой питания. может что-то подключено неоптимально...
в любом случае 10 тыщ мкф на выход стабилизатора для питания контроллера лишними не будут, так же как не лишне будет допаять "забытые" конденсаторы в шильде на ардуине.

Re: Гусеничная платформа V2.0

Angel71 » 26 дек 2017, 02:49

ну так непонятно же, где затык - может схема корявая, может номинал на стабилизаторе не тот впаян, потенциометр нагнулся, может где проводок/дорожка такой ток не тянет и хз что ещё. зачем стабилизация по току совсем не понимаю, из дагадок только, что в наличии ничего другого не было. кондёры да, вполне норма если сэкономили и не поставили достаточно ёмкий или вообще в схеме нехватает. только не помешает не гадать, а смотреть схему, что где творится и считать индуктивности/конденсаторы/..., смотреть где фильтровать от помех/наводок нужно и т.д. часть протелепатить конечно можно, а часть без осцилографа будет тяжко.

Re: Гусеничная платформа V2.0

antonkulibin864 » 26 дек 2017, 12:55

Набросал схему в чем мог, исключил все дата линии.
Схема.jpg


Преобразователь 1 это
2017-12-26_11-42-44.png


На выходе у преобразователя 7,7 В. Ток потребления 0,285А

Преобразователь 2 это
2017-12-26_11-43-36.png


На выходе у преобразователя 5В. Ток потребления 2-3А.

Шилд управления моторами запитан от аккумулятора. На одном моторе ШИМ 50% время работы мотора 1,5сек. На втором моторе ШИМ 100% время работы когда как(актюатор отвала).


Согласен с Мур что это просадка, но на сколько, по мультиметру общая (на клеммах аккумулятора) просадка до 0,8В. Конечно осцолом бы посмотреть.

Re: Гусеничная платформа V2.0

Angel71 » 26 дек 2017, 14:43

в схеме главное не красивые картинки модулей, а что бы без поллитры быстро и понятно было что и как. туда же всё описание, не полное и размазанное по всем страницам. какой-то аккумулятор. он вообще нужные токи тянет? какая-то катушка заряда. это вообще что за зверь, куда и как он подключен? генератор, который и аккумулятор заряжает/гробит и ещё всю электронику парралельно аккумулятору питает (в том числе и своими выбросами)? и т.д.
реле и шим контроллер в топку. если без генератора, все провода от стабилизаторов и силовые драйверов моторов в одну точку (на аккумулятор).
lm2596 по даташиту до 3а, но это микросхема, а не сферический модуль. как там схема разведена, тянет он вообще такой ток, какой максимальный ток можно резисторами задать... не тянет, будет проседать, только с перегрузкой контроллера (если она вообще есть) это не связано. и при 2-3а микросхема очень греется, нужен радиатор.

Re: Гусеничная платформа V2.0

antonkulibin864 » 26 дек 2017, 21:26

Angel71 писал(а):в схеме главное не красивые картинки модулей, а что бы без поллитры быстро и понятно было что и как. туда же всё описание, не полное и размазанное по всем страницам. какой-то аккумулятор. он вообще нужные токи тянет? какая-то катушка заряда. это вообще что за зверь, куда и как он подключен? генератор, который и аккумулятор заряжает/гробит и ещё всю электронику парралельно аккумулятору питает (в том числе и своими выбросами)? и т.д.
реле и шим контроллер в топку. если без генератора, все провода от стабилизаторов и силовые драйверов моторов в одну точку (на аккумулятор).
lm2596 по даташиту до 3а, но это микросхема, а не сферический модуль. как там схема разведена, тянет он вообще такой ток, какой максимальный ток можно резисторами задать... не тянет, будет проседать, только с перегрузкой контроллера (если она вообще есть) это не связано. и при 2-3а микросхема очень греется, нужен радиатор.


Исправил первый пост добавил схему и компоненты.
Генератор есть и будет, никуда его не денешь. Заряжает аккумулятор и будет питать мощные потребители, которые будут в будущем. Подключен напрямую к аккумулятору. Все компоненты (драйверы двигателей, реле, преобразователи напряжения.) питаются с одного места это 2 болта,к которым с аккумулятора идут провода по 6 мм2.
Про преобразователь на питании Меги, выстаавлен на максимальный ток, около 4А. Он даже не греется при работе.

Чем вам не угодил Шим контроллер?

Re: Гусеничная платформа V2.0

Angel71 » 26 дек 2017, 23:56

шим контроллер для одной сервы это лишняя плата, занимающая место, увеличивающее и без того кашу из проводов. уже дорисовано ещё три сервы, с ненужностью шим контроллера ничего не меняется, а вот со стабилизатором их питающим немного удивляете. он с нормальным охлаждением с трудом осилит одну на полной нагрузке, а вы четыре влепили. даже если они там не сильно нагружены, ну хотя бы для начала что бы вытянула пару на полной нагрузке. а так вообще прикидывать нужно, какой ток в среднем и максимум, после чего стаб с запасом подбирается. и ещё раз - даже с радиатором lm2596 грется как бешенный при 2-3а. при повышении температуры растёт сопротивление, т.е возможные последствия в виде падения кпд, выходного напряжения/тока.
от куда волшебные 4а на стабилизаторе, который максимум примерно 3а выдаёт? ну не важно.
генератор прямо на аккумулятор и далее на электронику? весёлый вы человек.
куда, какой ёмкости и на какое напряжение конденсаторы добавить, нужно прикидывать, а пока очень смутное представление о том, что и когда в схеме происходит. по ёмкости вам писали, что если и ставить после аккумулятора, то текущей ёмкости маловато. по напряжению... генератор в виде простой катушки, ещё и стартер когда будет в режиме генератора... а хз какие там напряжения. на стабилизаторе который для меги и радиомодуля можно выходной электролит добавить (оте что после аккумулятора пока всё-равно бесполезны с такой ёмкостью).
хз, сколько у вас потребление до момента запуска двигателя. при запуске потребление ещё увеличивается. в этот чудный момент аккумулятору может похорошеть и просядет напряжение. ещё при старте может прилететь меге по проводам и воздуху. без генератора частично лечится фильтрами, а вот с генератором хз как быть - даже непонятно насколько он жуткий. для начала хотя бы генератор вообще отключить от аккумулятора (нагрузка вся к аккумулятору, т.е. и от неё тоже). а после запуска двигателя уже релюшками светодиодики (не наблюдаю "драйвера", т.е. ограничения тока... светодиоды иногда можно быстро угробить). это для первых тестов, а так, по хорошему с генератором и аккумулятором нужно какой более нормальный вариант думать, что бы и помехи не лезли и аккумулятор не гробило (стабилизированное питание, контроллер заряда) и при работающем генераторе, если он тянет полную нагрузку, так им и питать всю нагрузку.
наводки от моторов и генератора как минимум немного пакостят как сигнальным проводочкам. немного экранированно, так что врядли по воздуху прилетает так, что достаточно для перегрузки контроллера. а вот при общении меги с радио и прочими модулями могут быть проблемы, но об этом слишком рано.
вместо цифрового мультиметра можно стрелочный вольтметр взять - на нём очень хорошо быстрые перепады видно. ну смотреть где и по чему бутылочное горлышко. допустим подключили вольтметр после между стабом и мегой, посмотрели, проседает ли при запуске. потом перед стабом. потом откинуть генератор от аккумулятора и всего остального. и т.д. пробовать перебирать варианты.

Re: Гусеничная платформа V2.0

antonkulibin864 » 27 дек 2017, 09:19

Ну будем думать. Спасибо за подробное пояснение.

А подскажите тогда как проверить, какой ток может дать преобразователь?

Re: Гусеничная платформа V2.0

Angel71 » 27 дек 2017, 13:52

на какое максимальное напряжение/ток расчитана микросхема, проще смотреть в даташите. смотрите маркировку на микросхеме и пытаетесь найти даташит. у вас скорей всего lm2596, http://www.ti.com/lit/ds/symlink/lm2596.pdf.
вольты - вольтметр. амперы - амперметр. ватты - ваттметр (некоторые ещё бонусом вольты и амперы отображают). много/несколько параметров - мультиметр. в хозяйстве сначала обзаводятся мультиметром, примерно так выглядит
1.jpg
1.jpg (9.48 КиБ) Просмотров: 2756

хватает на большинство вещей. а дальше уже если прям сильно нужно, уже более подходящие в каждом конкретном случае приборчики подбирают. в данном случае для измерения тока сервы или коллекторных моторов вполне хватит простого мультиметра, хотя в общем там много чего учитывать нужно. допустим такие мультиметры показывают усреднённое за некоторое время напряжение/ток, быстрые изменения по ним плохо понятны. есть стрелочные вольтметры и амперметры. постоянное или переменное напряжение/ток. переменное напряжение мультиметры как на фото измеряют, а ток не всегда (да оно обычно и не особо нужно). ещё есть куча матюков для нагрузки - индуктивная (ток отстаёт от напряжения), емкостная (ток опережает напряжение), резистивная, активная, реактиваная (индуктивности и конденсаторы), нелинейная... и т.д. прочие нюансы. рановато выносить мозг всем этим как для измерения тока потреблени, так что пока хватит и простого мультиметра.
позже для понимания, что происходит/как работает, может понадобиться хоть немного вникать что такое эдс (в том числе и что электромотор это обратимая машина, т.е. работает как генератор) и рекуперация. есть режимы спада (хз как правильно по нашему, на фиглише это "decay modes"). в даташите на драйвер мотора этот момент скорей всего описан (для примера http://www.ti.com/lit/ds/symlink/drv8833.pdf, 9я страница - в зависимости какой пин шимит, меняются режимы). немного более в общем http://www.ti.com/lit/an/slva321/slva321.pdf. h-мост делать не будете, так что вам пока не нужно учитывать, как там транзисторами управлять и когда/где диоды ставить, допустим что бы не попалить или скорость вращения определять. но управлять в готовом драйвером может понадобиться - обратные выбросы в сеть, что бы мотор по инерции дольше вращался или наоборот, что бы быстрей тормозил.

Re: Гусеничная платформа V2.0

antonkulibin864 » 30 дек 2017, 12:48

В общем после замеры пребразователя который питает ардуино и радио, проблема осталась. А в процессе обкатки, вообще думал Мега ушла в постоянный ребут. Как оказалось Мега и вовсе не перезагружается. Суть проблемы была на конечниках которые установлены на реверсе. Провод болтался рядом с двигателем, перенес провод от двигателя, и проблема практически исчезла, бывает иногда проскакивает.
Конечники замыкают пин Меги на массу. Может переделать их на + и через подтяжку?

Re: Гусеничная платформа V2.0

Myp » 30 дек 2017, 13:28

а сейчас разве он без подтяжки?
на + сажать не надо, надо добавить подтяжку если её по какой-то причине сейчас нет.

вобще неплохо бы посмотреть как подключают входы к ардуине автомобилисты
например вот такая картинка для подключения концевика
Изображение

Re: Гусеничная платформа V2.0

antonkulibin864 » 30 дек 2017, 17:28

Да только используя внутренний подтягивающий резистор
APM_D3.png

Re: Гусеничная платформа V2.0

Angel71 » 30 дек 2017, 21:21

провода с кнопкой рядом с моторами ставить плохая идея. у вас там с разводкой проводов не очень, но экранировать эти провода можно попробовать. а так нужно искать где, по проводам помехи, что по воздуху наводки даёт и соответствующихе фильтры и экранировка.


Rambler\'s Top100 Mail.ru counter