Технический форум по робототехнике.
Petr Kiselev » 09 дек 2013, 19:52
Сегодня завершили строительство "горы" нашего роботодрома.
Испытали Внедорожник.
Робот-Внедорожник на иаршруте.
Вершина покорена!
И далее видео:
http://youtu.be/H2J9NAAByxc
Petr Kiselev » 10 дек 2013, 14:22
А вот второе посещение вершины и исполнение торжественного танца!
http://youtu.be/tr_HrujtZ38Внедорожник с поставленной задачей справился успешно!
AndreW82 » 10 дек 2013, 16:29
Хороший бот!
Сделано аккуратно и с проходимостью всё в порядке.
Petr Kiselev » 10 дек 2013, 18:02
Спасибо за оценку! Некоторые роботостроители высказывают пожелания по увеличению клиренса. У этого Внедорожника он равен 35-37 мм. Цепляет он в основном выступающими винтами на днище. В принципе, если задаться целью увеличения просвета между дорогой и днищем, то можно выжать мм 7-8. Но возни... Так-что пока, думаю, не стоит.
Насчет проходимости я ранее уже писал.
Petr Kiselev » 22 дек 2013, 10:37
Пока стоит завершение Монстрика (нет мотор редуктора элитного на 77 об/мин), начал обдумывание конструкции следующего вездехода. С изломом корпуса посредине вдоль и поперек. Пружинное соединение, стоит перпендикулярно дороге. Можно и вдоль, но сразу увеличивается длина.
Крепление пружины жесткое. Внизу - к передней части Вездехода, вверху к задней. Внутри пружины проходят провода, связывающие электронику и электрику.
Такого сочленения я нигде еще не встречал! Кто поможет с ссылкой (может где-то проскакивала) – буду благодарен!
Подрессоренную подвеску применять не буду. Лишнее усложнение! Исследования Внедорожника и Монстрика показали, что колеса 125 мм диаметром прекрасно играют роль рессор.
Сейчас подбираю пружину. Самый ответственный узел. Пожалуй, остановлюсь на растянутой дверной пружине. Помудрю только над длиной.
Роботостроители! Ваши соображения, предложения и мысли! Хотелось бы почитать!
Petr Kiselev » 26 дек 2013, 14:44
Сделал несколько центральных узлов для роботов различной мощности и тяжести.
Если возникнут вопросы по их изготовлению, задавайте.
Как их изготовить, недавно писал.
Но чуть, все-таки, поясню.
В верху слева Центральный узел для вездехода на колесах 125 мм (тяжелого).
Ближе к центру - для вездеходов на колесах 65 мм.
Внизу справа - для легких роботов.
Petr Kiselev » 31 дек 2013, 15:02
Уважаемые форумчане!
Поздравляю вас с Новым годом!
Желаю здоровья, счастья и успехов во всех ваших делах!
С уважением, Petr Kiselev.
Petr Kiselev » 09 янв 2014, 19:25
Пришли из ДВ робот мотор-редукторы. Сегодня завершил работу по своему Монстрику.
Передние приводы могут подниматься по одному или вместе.
Petr Kiselev » 10 янв 2014, 15:09
9 и 10 января делал робота с ЦПУ (центральным пружинным узлом). Основные составляющие детали сделал. Завтра (если получится) начну его сборку.
Petr Kiselev » 19 янв 2014, 11:40
Сделал робота в железе с ЦПУ. Узел работает прекрасно. Заменяет систему рессор на все колеса. Позволяет "изламывать" корпус по всем осям (естественно, в определенных размерах).
Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:Общий вид робота с ЦПУ:
И далее возможности этого робота.
Смоделирован наезд одним колесом на один флоппик, а другим - на два.
Добавлено спустя 5 минут 26 секунд:Следует заметить, что предварительные испытания показали, что пружина, которую ранее поставил (та, что на снимке), оказалась слабоватой. Заменил на более мощную. Поставил 30 мм длиной от несколько растянутой дверной пружины. Самое то!
Добавлено спустя 5 минут 48 секунд:И еще. В этом боте утопил моторы вниз, увеличив тем самым клиренс до максимума. И винты своими головками не цепляют за препятствия!
Petr Kiselev » 08 фев 2014, 14:53
Начал изготовление комплекса
Робот-сапер 2 и
Робот-Разведчик.
Планирую в будущем (когда их закончу) задействовать их в паре.
Знакомьтесь пока с шасси Разведчика:
Он должен обнаруживать подозрительный объект и прокладывать к нему путь для Робота-сапера 2.
А вот шасси Робот-сапера 2:
Добавлено спустя 11 минут 28 секунд:Робот-сапер 2 вид сверху.
Размеры рамы (пластина 2 мм толщиной дюраль) 250х240 мм.
TRV » 20 июн 2014, 09:40
http://www.youtube.com/watch?v=ZGdfSVhVxjQ самый проходимый вездеход на который я вообще видел. у меня большой опыт в его эксплуатации. на его схеме попробуйте робота сделать.
Petr Kiselev » 09 июл 2014, 10:01
Размышляю над переделыванием Монстрика. Испытания показали, что не хватает напряжения для стабильного подъема передних приводов. Можно, конечно, увеличить рычаги подъема их, но что-то влом! Да и мысли новые перебивают желание возиться с ним. Скорее всего, буду переделывать вообще. Пойду по пути применения центрального пружинного узла. Тем более, что испытания робота с ним (Разведчик 3) прошли успешно.
Добавлено спустя 18 минут 3 секунды:Вот видео прохождения полосы препятствий.
http://www.youtube.com/watch?v=dDpS2JZW ... e=youtu.beНадеюсь, видна работа ЦПУ.
Добавлено спустя 7 минут 3 секунды:А вот окончательный вид нашего роботодрома.
http://vfl.ru/fotos/19ef97784816434.htmlНа нем мы испытываем изготовленных мобильных роботов.
Petr Kiselev » 06 фев 2015, 21:49
Сделал гусеничного робота. Вот его вид.
slom » 07 фев 2015, 09:54
мне кажется робот с центральным сочленением на пружине не очень удачная конструкция.
лучше делать амортизацию на каждом колесе, хоть это и сложнее.
а гусеничный агрегат на вид клевый но проходимость у гусениц хуже чем у колесных. и мне кажется с устойчивостью у него будут проблемы на вашей трассе.