картинку не могу дать покрупнее.......
если найду, дам картинки конкурентов, но только завтра

Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:
а двигло для себя нужно запустить, или это проект какой, курсовая, диплом???????
![]() |
roboforum.ruТехнический форум по робототехнике. |
|





по ним делать, контроллер наверное атмега128 - у меньших нету трех одинаковых 16-бит ШИМ с одного таймера.

SERGEY_M писал(а):Можно выдавать фиксированный ШИМ синуса и регулировать амплитуду входным 400В, но как себя поведет инвертор без обратной связи, 3х фазный и на изменяющейся индуктивной нагрузке?????? один бог знает
Есть и люди, которые знают, я их видел
Я работал в фирме, которая занимается выпуском частотных преобразователей собственной разработки на мощности от 5.5 до 320 кВт (выше тоже, но уже с трансформатором на выходе). И в 95% применений регулировать ток не надо. Чисто фиксированный расчетный ШИМ по так называемой характеристике U/F (с ростом частоты растет выходное напряжение, приходя в конце концов в точку 50 Гц и почти 380 В). Ограничение тока чисто защитное, по его превышению все отрубается нафиг и загорается красная лампочка. И АД на самом деле очень предсказуемая и устойчивая фиговина.

SERGEY_M писал(а):Я с преобразователями частоты дела не имел и ничего конкретно про это сказать не могу
Но мне кажется, что там есть "пуск"-"разгон"-"работа под нагрузкой"
Ну и "режим торможения".
Один преобразователь работает с одним двигателем...
Но это все мои догадки)))) где-то слышал, что-то читал
SERGEY_M писал(а):Я работаю с однофазными инверторами и от них тупо запустить двигатель, это серьезное дело...
Пусковые токи превышают номинал в 3-5 раз.
SERGEY_M писал(а):Без обратной связи по напряжению, сильно портится форма напряжения инвертора
Без обратной связи по току, вероятность выхода из строя моста ИЖБТ из-за особенностей их выключения...
Есть еще нюансы))))
.
SERGEY_M писал(а):Если есть что предложить, предлагай
А то, "я работал в фирме" - кем?
То что лампочка загорается, это хорошо![]()
А что делать, чтобы не загорелась?

. Если большая маховая масса нагружена - замедлить темп роста частоты при разгоне.
Да самому мотору как бы пофиг форма напряжения.
А про особенность выключения не совсем понял. Чем последний цикл ШИМ отличается от предпоследнего?

SERGEY_M писал(а):Я про особенность выключения самого ИЖБТ
После того, как сняли сигнал управления с затвора, у них присуттствуют "токовые хвосты"
Т.е. транзистор вроде закрыт, но ток через него еще идет
И чем больше шел ток, тем длиннее "хвост"
Этого "хвоста" нет у МОСФЕТов
Обычно вводят паузу между выключением одного и включением другого ИЖБТ "мертвое время"
Вот в зависимости от выходного тока и меняю "мертвое время"
Можно сразу сделать с запасом, но тогда увеличивается выходной дроссель...

SERGEY_M писал(а):А в ПЧ есть сглаживающий дроссель (после моста) или работает индуктивность двигателя?
И на каких частотах ПЧ работает?
Кстати, ИЖБТ постоянно совершенствуются, и "хвосты" все меньше и меньше![]()
Мож скоро совсем исчезнут)))
SERGEY_M писал(а):честно говоря уже задолбала эта высокочастотная силовая электроника...
шаг вправо, шаг влево и пипец![]()
а иногда как рванет, заикой остаться можно![]()
пол дня руки трясутся...
хочется какие нить "радиоприемнички" делать
Причем подкрадывется незаметно. Стоит на столе макет, работаешь с ним, он крутит маленький 1.5 кВт движок - и забываешь что макет таки мощный и ошибка в программе может вызвать бабах даже несмотря на защиту...
И МК остались как чистое хобби.
На маленьких приводах порядка 1.5 мкс генерируется контроллером (у него в ШИМ-генераторе аппаратный DT), на больших - в драйвере SKiiP, 3 мкс. Вообще задирание дедтайма почти не вредно до определенного предела, хотя и может вызвать паразитные колебания на холостом ходу мотора.
Частоты у нас были 2-5 кГц, типовая 3.3.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13