SERGEY_M писал(а):Я с преобразователями частоты дела не имел и ничего конкретно про это сказать не могу
Но мне кажется, что там есть "пуск"-"разгон"-"работа под нагрузкой"
Ну и "режим торможения".
Один преобразователь работает с одним двигателем...
Но это все мои догадки)))) где-то слышал, что-то читал
Там есть много режимов. Пуск, разгон, торможение. Рабочий режим - чаще всего регулирование технологического параметра. Уровня, давления, еще какой-нить хрени. Обычно медленное, секунды-десятки секунд-минуты. ПИ или ПИД регулятором. В любом случае ограничивается темп роста и снижения выходной частоты.
Торможение это штука отдельная, возникает вопрос куда девать энергию. Можно сливать на тормозной резистор, можно в сеть - но это нужен выпрямитель не на диодах, а на тех же транзисторах. Еще торможение постоянным током есть. А можно просто снижать скорость медленно, если задача позволяет, тогда энергия в конденсатор не выделяется, рассеивается на потерях.
SERGEY_M писал(а):Я работаю с однофазными инверторами и от них тупо запустить двигатель, это серьезное дело...
Пусковые токи превышают номинал в 3-5 раз.
Однофазный инвертор - это типа УПСа? И он выдает 50 Гц, а двигатель (однофазный типа как у холодильника или стиральной машинки) пытается разогнаться? Тогда да, может и 5 номиналов ток быть... Неэффективный метод управления асинхронником, но в случае типа упса к готовому холодильнику - единственный наверное. Рабочий режим асинхронника - когда частота вращения ротора отличается от частоты питания на небольшую величину, называемую скольжением. Ну я тут не касаюсь разных хитростей с числом пар полюсов, имею в виду асинхронник 3000 об/мин. А когда ротор стоит, а частота 50 Гц - это режим прямого пуска. Он находится далеко от рабочего участка характеристики, поэтому ток большой, а момент маленький.
Пуск трехфазного мотора от ПЧ отличается принципиально. ПЧ при правильной настройке может запустить асинхронник с током, не превышающим номинальный, и при этом двигатель будет выдавать номинальный вращающий момент на протяжении всего разгона. Ключевая задача - плавный рост частоты и напряжения одновременно.
SERGEY_M писал(а):Без обратной связи по напряжению, сильно портится форма напряжения инвертора
Без обратной связи по току, вероятность выхода из строя моста ИЖБТ из-за особенностей их выключения...
Есть еще нюансы))))
Да самому мотору как бы пофиг форма напряжения. Крутит его первая гармоника. Все остальное его просто греет и заставляет пищать
.
А про особенность выключения не совсем понял. Чем последний цикл ШИМ отличается от предпоследнего?
Как рабоатет токовая защита? Мы подаем ШИМ на мотор. Если он крутиться по какой-то причине не хочет, заклинен например или просто перегружен, ток возрастет не мгновенно, там же индуктивность, она нам не враг, а друг. Ток от нуля до номинала возрастает за несколько (а то и несколько десятков) циклов ШИМ. Транзистор то закрывается, то открывается, когда закрыт - ток течет через обратный диод. То есть в каком-то цикле ток превысит уставку защиты (ну процентов на 10 максимум, если в предыдущем цикле ток был в пределах), защита это заметит (защита аппаратная, основана на датчиках тока, от защиты основанной на измерении напряжения и ловле выхода транзистора из насыщения постепенно отказались) и следующего цикла ШИМ просто не будет. Ток из двигателя постепенно утечет в емкость звена постоянного тока через обратные диоды и все.
В принципе защита конечно рубанет ключи и в середине открытого участка, если ток начент расти слишком быстро - время срабатывания защиты кажется в пределах от 5 до 10 мкс. Но такое бывает разве что при КЗ в моторе. Там да, может быть неприятный процесс.
На мощных приводах драйверы и защита встроена в силовые модули, мы использовали модулм SKiiP (Semikron). Вообще готовое решение, туда подается 6 или 7 сигналов ШИМ, обратно столько же сигналов срабатывания защиты.
SERGEY_M писал(а):Если есть что предложить, предлагай
А то, "я работал в фирме" - кем?
То что лампочка загорается, это хорошо
А что делать, чтобы не загорелась?
Работал программистом МК, писал на TMS320F240 на ассемблере (потом на LF2407), на LPC21xx тоже, но уже на С. И занимался мат. моделированием процессов в асинхронном двигателе. Векторное управление делал, вот там да - нужна ОС по току. ОС по выходному напряжению - вообще ни разу не применялась. Электроникой занимались отдельные ребята, в основном выпускники ХИРЭ (Институт радиоэлектроники) и бывшие сотрудники Хартрона. Но мы (программисты) с ними плотно общались на тему взаимодействия наших программ с их железом
Чтобы не загоралась лампочка, надо не перегружать мотор
. Если большая маховая масса нагружена - замедлить темп роста частоты при разгоне.
О, пока писал про модули - вспомнил чего предложить. Есть же интеллектуальные модули у IR, на небольшие мощности. Подключаешь к такому модулю МК, возможно датчики тока, и все. Выйдет подороже, чем на рассыпухе, но вероятность успеха выше.