Как говорилось в теме "Сервы", сервопривод одна из наиболее важных деталей в роботостроительстве. Рынки предлагают широкий выбор сервоприводов для моделей, однако:
- Далеко не везде (особенно в "глубинках") эти самые рынки есть.
- Очень часто предлагаемые сервоприводы неудобны для использования или обладают недостаточными характеристиками.
- Несмотря на казалось-бы небольшую цену (12-23$ за штуку), цена шасси, построеных на покупных сервоприводах весьма существенна - 3 на ногу, множим на 6 ног, множим на 12-23$, получаем, хо-хо, 216-414$! Далеко не всякий интузиаст (а как правило, именно у интузиастов, напр. у меня , таких денег то и нет ) позволит себе такую "розкошь". По этому, тоже оценив ситуацию, но "со своей колокольни" , принял решение строить сервоприводы самостоятельно. И вот что у меня вырисовалось:
БОльшая часть сервопривода изготавливаеться самостоятельно:
Опорный блок (1) вырезаеться из фторопласта (в принципе, можно вырезать из чего угодно достаточно прочного - полиуретан, гетинакс, ПВХ, бронза, железо)
Ползунок (2) лучше сделать именно из фторопласта (подойдёт и бронза, но тогда работа "насухо" не получиться).
Моторная рама (3) - железо
Опорная пластина (4) - бронза.
Ходовой винт (5) - стальной стержень, перед нарезкой резьбы нужно отжечь, потов снова закалить (напр. на газовой плите). Посадочный диаметр по малый подшибник и резьба нарезаеться на токарно-винторезном станке (резьбу можно нарезать и плашкой - весьма неплохо получаеться)
Направляющие (6), (4 штуки) - стальные стержни (я брал спицы от горного велосипеда (только гладкие, никелированные, бывают с насечкой), с одной стороны на них уже была нарезана резьба, а с другой просто отрезал загибал и пропаивал).
Зубчатая пара - самый большой "дефицит", берёться от трасовых моделей, ведомая шестерня (7) - углепластиковая, ведущяя (8 ) - бронзовая, передаточное число приблизительно 1:4
Подшипники (9, 10), гайки (11) покупаються - дешёвые, не дефицит даже у нас .
Электродвигатель (12) - 3-х вольтовый, от детских игрушек, их ещё называют "Джонсоны", но тут по потребностям/необходимостям.