Хочу сказать кое-чего, но слишком пьяный я сегодня Напишу завтра или послезавтра, мысли всякие в голове. Тут обещали книжку одну очень умную принести, выложу потом идею. Она (идея) не нова, сама по себе, но очень пригодится, я думаю.
Digit писал(а):А фотки агрегата опубликовать можно? Интересно посмотреть на живой девайс! А движок от сидюка - это шаговик его чтоль? или какой?
Уже писал - фотки пока глухо. А моторчик - в сидюке их три: диск крутить, лазер двигать, деку закрывать. Так вот тот, что лазер двигать. На нём пишеться 15PA400, только я так и не нашёл, что это значит. Шаговый там только тот, что диск раскручивает.
Digit писал(а):...А моторчик - в сидюке их три: диск крутить, лазер двигать, деку закрывать. Так вот тот, что лазер двигать. На нём пишеться 15PA400, только я так и не нашёл, что это значит. Шаговый там только тот, что диск раскручивает.
Собственно, ставился вот именно такой моторчик, только сразу оговорка - на червях дёшево и просто, но совершенно не на долго - на выходных поднял агрегатину, поигрался и широкая (4мм) бронзовая "гайка" сгрызлась часа за четыре активной эксплуатации на предельной нагрузке. Абыдно...
Shurup писал(а):Outcaster, а Вы червя смазывали? И при каких условиях Вы его испытывали?
Вал стальной, саморезаный, шлифованый, калёный. "Гайка" тоже саморезаная, шлифованная. Резьба М3. Пара притиралась. Работало на смазке для швейных машин (какая-то немецкая смазка, до сих пор вроде очень даже неплохая), на гайке манжета для постоянного увлажнения резьбы. Нагрузка - гиря 3.6 кг (проектный макс. на серву), поднять, опустить. Ход - 110 мм. По лог-у гайка "завернулась" на 11056-м цикле (чуть больше пяти часов). Вроде и неплохо для червя - гайка прошла по резьбе почти два с половиной километра, при средней скорости 0.48 м/с. Но на широких пластиковых шестернях долговечность получаеться раз в 5 больше как минимум. Плюс у шестерен - берёшь шире зубы - служит дольше, а червю такой апгрейд не светит. Разве что, как-то резьбу специальную сделать
Да собственно, мысль такая - моторесурс "гайки" ~0.1 моторесурса мотора, следовательно, в виду дешевизны и простоты конструкции (+ чуть легче чем на шестернях получаеться, и НАМНОГО компактнее) в принципе, на небольшие нагрузки есть смысл строить. Напр. для М3 - до 20Н (экспериментально)
это первое. Эсли нужно умощнить, так сказать, эту пару, то нужно делать шире гайку. На крайняк иожно ставить 2,3 гайки... А вообще, если бы где-нить найти, винт и гайку с прямоугольной резьбой, в домкратах используется... было бы вообще замечательно.
Outcaster, есть смысл строить в зависимости от режима работы. Вы вот сколько ее стирали... а в другом узле этого вполне хватит. Да и резьба-то М3 всего..