roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

 

mini2040 план освоения или что нам интересно...

mini2040 план освоения или что нам интересно...

Сообщение setar » 01 июл 2010, 23:01

Коллеги, наблюдаю списки что уже многие получили устройство, опробовали первые запуски,
поигрались стандартними образами прошивок :)
Итак что дальше?

Понятное дело что сейчас уровень практических навыков по работе с устройством у всех разный, но это весьма быстро поправимо.

Прошу высказывать разные идеи по возможным практическим применениям платы mini2440 и пути продвижения к этим целям.

На выходе я хотел бы сформировать некий список требуемых документов (howto) которые позволили бы человеку только получившему на руки устройство осуществить плавное вливание в тему и адаптацию под свои задачи.

Язык документации - русский,
постоянное место размещения robowiki.ru

список требуемых документов буду обновлять в этом сообщении

Список требуемых статей:
  1. общее описание (обзорно характеристики, порты, переключатели )
  2. подготовка рабочего места к связи с устройством
  3. загрузка готовых образов систем
  4. установка загрузчика u-boot в NAND
  5. mini2440 смена загрузчика в NOR флеше
  6. mini2440 заставка загрузки (u-boot) splash
  7. linux / кросс сборка ядра и его установка
  8. linux / упаковка и аплоад rootfs
  9. Gentoo linux / кросс сборка минимальной системы
  10. Debian linux / Установка Debian на mini2440
  11. linux / установка готовых пакетов
  12. linux / кросс компиляция пакетов из под x86
  13. linux / поднимаем файл сервер samba (доступ из под windows к "шарам" устройства)
  14. linux / поднимаем файл сервер ftp ( oftpd )
  15. linux / поднимаем web сервер ( lighttpd )
  16. linux / работа через web сервер с портами и набортными устройствами (индикаторы,кнопки)
  17. linux / работа с камерой (CMOS,USB / создание видеопотока и вещание его по Ethernet )
  18. linux / работа с WiFi (USB)
  19. linux / работа с 3G/Yota модемами (USB)
  20. linux / Проигрывание музыкальных файлов (mp3)
  21. linux / Проигрывание видео файлов
  22. hardware, linux / сопряжение mini2440 с разнообразными датчиками
  23. hardware, linux / сопряжение mini2440 с разнообразными исполнительными устройствами
  24. hardware, linux / сопряжение mini2440 с модулями OpenRobotics
  25. hardware, linux / интеграция исполняемых файлов в веб-интерфейс, потоки данных, работа с устройствами
  26. hardware, projects / на базе полученного опыта разработка и создание класса устройств "умный домовой"
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 9230
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: mini2040 план освоения или что нам интересно...

Сообщение Tsi329 » 16 сен 2010, 02:20

Купил миньку больше полугода назад и не знал как к ней подойти. Хотя пасьянсы все сложены :) . Стоит линукс с коробки. 3,5 экран и 128МБ версия.
Информации в сети очень о миньке мало. Да и та, то на английском (коим владею), то на китайском (коим хотя владеет google). Посему огромное всем спасибо, кто всерьез разбирается и покоряет миньку!
Я с линуксом знаком уж лет семь, и одно время даже содержал страничку о настройке Gentoo под себя. Поэтому однозначно решил оставлять линукс.
К сожалению уж очень много на сайте неструктурированной информации, и человеку, с коробки сложно понять, что и где.
Цели, которые я хочу решать на миньке.
1. Робот. Электроникой робота управляет минька, которой руководит стационарный комп.
2. Электроника состоит из PIC-ов, которые общаются с минькой через TTL Com-порты. А уж сами PIC-и запускают движки, сервы и дальномеры и т.д. В написании программы для PIC-ов проблем особых не вижу. А схема уже примерно сложилась как в голове, так и на бумаге. Почему есть посредники между железом и минькой в виде PIC-а? Уверен, что минька не даст мне таймингов, которые даст PIC, необходимых, например для управления сервами. И т.д.
3. К миньке хочу купить Wifi USB модуль, который буду использовать для передачи инфы с/на комп.
4. Так же планирую использовать USB Web Cam, информацию с которой без обработки (ресурсов-то мало, как я понимаю) передавать на комп. Я подключил к устройству с коробки (т.е. без изменений) Logitech Usb камеру. Всё успешно работает. Так же у меня есть камера, которая подключается непосредственно к миньке через порт. Что выберу, покажет время.
5. Как интерфейс можно использовать и консоль, но если есть большой цветной экран, то конечно же, лучше использовать его+тач. Ничего сверхъестественного в интерфейсе мне не нужно. Пару кнопок запуска подпрограмм, пара ползунков и окно для лога. Ну это, конечно, на первом этапе.
Чего достиг:
- На VMWare поставил Ubuntu 9.10 и установил arm-linux-gcc-4.4.3. Скомпилил консольный Hello World.
- там же установил x86-qtopia и arm-qtopia запустил qte и запустил пример Hello World, но уже под GUI. Для руководства использовал статью: http://equallybad.blogspot.com/2010/02/ ... tools.html , которую немного пришлось видоизменить под реалии arm-linux-gcc-4.4.3 и просто ошибок, как текста, так и скриптов.
- Под последний Ubuntu 10.04.1 компилироваться arm-qtopia не стала, о чем я и написал там постик.
Проблемы и тупики:
- не понимаю для чего народ «страдает», как я в свое время страдал, с тонкой настройкой линуха, запуска новых ядер, загрузчиков и т.д. Объясните, конечную цель. Что не работает с коробки, и что добавляется при добавлении всего этого?
- прочитал много постов на форуме и сделал некоторые выводы. QT4 не тянет, а если тянет, то кроме красивого интерфейса ничего не дает. Моя цель как раз в обратном – больше ресурсов. Оставлять как есть? Qtopia 2.2.0 и, как я понимаю, Qt2?
- как я понял, NAND память не вечна, и лучше использовать SD флешку. Как это сделать? Не хочу лезть в настройку всего и вся. Было бы здорово, если бы Вы дали инструкцию по шагам, что и зачем и подготовленный образ (FS) для SD флешки.
- и главное: нужен IDE под линукс (Qt creator самое то). С возможностью отладки программы под эмулятором+ быстрое сбрасывание скомпилированной программы на миньку и там автоматический ее запуск. Сколько не ползал, подобного ну нигде нет. Буду очень признателен, если Вы мне в этом поможете. Хочется сделать уж больше чем скомпилировать готовый Hello world.
И вопросы по железу:
- как организовать правильное питание миньки? Робот-то мобильный. Как завести обратную связь о разряде аккумулятора в миньку, чтобы работал стандартный апплет о состоянии аккумулятора?
- при подключении USB клавы всё прекрасно работает. Однако USB мышь работать отказывается. Курсор бегает, но не кликает. Глюк? Мышь? Ядро?
Хочу двигаться дальше, но не знаю куда и как. Заранее спасибо. И sorry за многобукф.
Tsi329
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 24 авг 2010, 11:48
Откуда: Минск
прог. языки: C++,C,Asm

Re: mini2040 план освоения или что нам интересно...

Сообщение Resident » 16 сен 2010, 11:28

Tsi329 писал(а):Проблемы и тупики:
- не понимаю для чего народ «страдает», как я в свое время страдал, с тонкой настройкой линуха, запуска новых ядер, загрузчиков и т.д. Объясните, конечную цель. Что не работает с коробки, и что добавляется при добавлении всего этого?
У каждого по-разному.
Для кого-то что-то не нужно и он это деляет, дабы сэкономить ресы, для кого-то чего-то нехватает... разные бывают случаи.
Tsi329 писал(а):- прочитал много постов на форуме и сделал некоторые выводы. QT4 не тянет, а если тянет, то кроме красивого интерфейса ничего не дает. Моя цель как раз в обратном – больше ресурсов. Оставлять как есть? Qtopia 2.2.0 и, как я понимаю, Qt2?
Ну как не тянет... все зависит от настроек самой Qt ;)
Тут на форуме уже много говорилось о 4м КОТЭ и его ускорении, и да, Кутопия 2.2.0 это второй КОТЭ
Tsi329 писал(а):- как я понял, NAND память не вечна, и лучше использовать SD флешку. Как это сделать? Не хочу лезть в настройку всего и вся. Было бы здорово, если бы Вы дали инструкцию по шагам, что и зачем и подготовленный образ (FS) для SD флешки.
Да, не вечен, опять же, на форуме уже были посты рассказывающие о том, как заставить убут грузить ядро и ФС с флешки и даже выкладывали рабочие образы! Одним из которых я и по ныне пользуюсь, правда чуток переделал. Могу выложить, но там КОТЭ 4.6.3 :pardon:
Нужен 2.2.0 - юзай линь с коробки (архивы с ФС вроде как лежат на диске, идущем с минькой)
Tsi329 писал(а):- и главное: нужен IDE под линукс (Qt creator самое то). С возможностью отладки программы под эмулятором
Найдешь QtCreator под древнюю 2.2.0 - я буду за тебя только рад )))
(Единственное что я нашел под 2.2.0 - это QtDesigner для формочек, причем половина виджетов ни в какую не хотела компилится... да еще и глюки с самим дизанером (практически прозрачно-белое окно программы) при включенных эффектах раб стола в лине)
Насчет отладки под эмулятором: видел где-то - эмулятор миньки, но интегрировать его в креатор у тебя врятли получится.
Конечно, если у тебя будут исключительно кросовые программы на КОТЭ, то ты их можешь отладить в креаторе хоть в лине, хоть в винде, а потом откомпилировать под мини, но если нет... то printf и ptrace тебе в помошь )))
Tsi329 писал(а):+ быстрое сбрасывание скомпилированной программы на миньку и там автоматический ее запуск. Сколько не ползал, подобного ну нигде нет. Буду очень признателен, если Вы мне в этом поможете. Хочется сделать уж больше чем скомпилировать готовый Hello world.
А моск тебе на что? Подумать, прикинуть...
Разленился нынче люд! Все ему готовое подавай!!! Готовое стоит денех ;)
А если хочешь ковыряться - ковыряйся с самого начала :)
Я сделал так:
Написал для миньки ftp-клиент-демон, который стартует с системой, такой себе доунлоадер, а на ПС поднял сервер. и написал контроллер демона для ПС
Кнопка ОДЫН: Креатор билдит мою прогу и кладет её в фтп-папку.
Кнопка ДЫВА: Контроллер шлет демону команду убить запущенный процесс (если вдруг уже что-то на миньке работает), скачать прогу с ПС через ФТП и запустить её на выполнение.
Та-даааа!!!! )))
Любой прибор, защищённый плавким предохранителем, сможет защитить этот предохранитель, сгорев первым.
Resident
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 17:19
прог. языки: Qt/C/C++

Re: mini2040 план освоения или что нам интересно...

Сообщение Tsi329 » 16 сен 2010, 15:13

Спасибо за полный ответ. Он оказался действительно полезен для меня и расставил многое на свои места.
Первое, что уложилось в голове:
1. 4-ое КОТЭ (забавное название) вынужденная необходимость, в случае если я хочу использовать полноценный IDE. Особенно если есть ускоренные версии, то это вообще замечательно. Действительно писать на 2-м КОТЭ из qedit-а процедура не столько утомительная и не современная, сколько просто много отнимает времени из-за своей рутинности.
Как вариант использовать консоль, но в этом случае 3-х с половинкой дьюмов экран с тачем превращается в лог. Не то чтобы не удобно. Но с таким же успехом можно было использовать Com-порт для этого. Жалко как-то не реализовывать имеющиеся возможности.
2. Ядро:
У каждого по-разному.
Для кого-то что-то не нужно и он это деляет, дабы сэкономить ресы, для кого-то чего-то нехватает... разные бывают случаи.

Так и не понял зачем менять ядро? И что не работает с коробки. В каком-то посте видел сообщение, что не работают TTL Com-порты. Так ли это? Что еще можно получить занимаясь тюнингом ядра. Добавление производительности на 0,5% в связи с новой версией ядра вызывает кривую улыбку.
3. Образы и SD:
Да, не вечен, опять же, на форуме уже были посты рассказывающие о том, как заставить убут грузить ядро и ФС с флешки и даже выкладывали рабочие образы! Одним из которых я и по ныне пользуюсь, правда чуток переделал. Могу выложить, но там КОТЭ 4.6.3 :pardon:

Ткни меня носом пожалуйста. Постановка задачи: грузимся с SD. NAND не трогаем. Я видел на этом форуме подобное, но как-то не структурировано все. Зарание спасибо.
Опять же. Исходя из первого моего вывода очень хочу узнать побольше о твоем образе. Что добавлено? Что вырезано? Что работает, а что нет? Опиши и дай, plz, ссылку на закачку.
4. Писать получится в купе с: Qt Creator+ ftp+Mini2440. Компилироваться это будет на PC? Как это объяснить QT Creator-у. И т.д. Вот про это совсем мало инфы. Опять же буду крайне признателен за тыканье меня носом.

И последнее. Конечно, я возможно, непроходимо туп, но инфа на форуме про миньку крайне разбросана и не структурирована. Конечно, я понимаю, это форум это тут люди задают вопросы и отвечают на них, а не пишут доклады. Но было бы здорово как-то исправить это. Я, например, купил миньку не для игр с линуксом, а для написание конкретных задач, пускай и хобби. А как и с чего начать пока не знаю. Какой первый шаг? Второй? Третий?
Менять загрузчик? Зачем? Менять ядро? Ставить новую ось? В какой последовательности и т.д.
Tsi329
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 24 авг 2010, 11:48
Откуда: Минск
прог. языки: C++,C,Asm

Re: mini2040 план освоения или что нам интересно...

Сообщение Resident » 16 сен 2010, 16:47

Tsi329 писал(а): И что не работает с коробки.
Более конкретно лично я сказать не могу, ибо я сразу скомпилил себе ядро и не возвращался к этому вопросу.
Tsi329 писал(а): Ткни меня носом пожалуйста.
Тыкаю.
Отсюда и вниз по тексту...
Tsi329 писал(а): Постановка задачи: грузимся с SD. NAND не трогаем. Я видел на этом форуме подобное, но как-то не структурировано все. Зарание спасибо.
да, есть такое... где-то тут валяется :)
Tsi329 писал(а):Исходя из первого моего вывода очень хочу узнать побольше о твоем образе. Что добавлено? Что вырезано? Что работает, а что нет? Опиши и дай, plz, ссылку на закачку.
Обычный бизибокс + КОТЭ 4.6.3. Из того, что мне на данный момент нужно, работает все: Тач,GPIO,I2C,Com0-2,usb,сеть
Звук не проверял, до встроенной/usb камеры и вай-вая руки пока не дошли, не до этого сейчас. И всем этим управляет прога на КОТЭ.
Еще работает HTTP сервер. Только сейчас там какая-то китайская страница с cgi скриптами )))
Приду домой, залью образ куда-нибудь.
Tsi329 писал(а):4. Писать получится в купе с: Qt Creator+ ftp+Mini2440. Компилироваться это будет на PC? Как это объяснить QT Creator-у. И т.д. Вот про это совсем мало инфы. Опять же буду крайне признателен за тыканье меня носом.
Накатаю статейку - ткну :)
Tsi329 писал(а):И последнее. Конечно, я возможно, непроходимо туп, но инфа на форуме про миньку крайне разбросана и не структурирована. Конечно, я понимаю, это форум это тут люди задают вопросы и отвечают на них, а не пишут доклады. Но было бы здорово как-то исправить это. Я, например, купил миньку не для игр с линуксом, а для написание конкретных задач, пускай и хобби. А как и с чего начать пока не знаю. Какой первый шаг? Второй? Третий?
Менять загрузчик? Зачем? Менять ядро? Ставить новую ось? В какой последовательности и т.д.
Это скорее вопрос к администрации.
Думаю уважаемый setar внимательно выслушает все твои предложения и пожелания в личку :)
В шапке этой темы есть список статей, который (как на данный момент считается) может помочь новичку освоить миньку.
Если там чего-то нехватает или что-то лишнее - пиши, обсудим ;)
Любой прибор, защищённый плавким предохранителем, сможет защитить этот предохранитель, сгорев первым.
Resident
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 17:19
прог. языки: Qt/C/C++

Re: mini2040 план освоения или что нам интересно...

Сообщение Palachzzz » 16 сен 2010, 20:20

Если уж здесь не структурировано, то я ваще не знаю где и что структурировано.
Уважаемый setar и так выкладывает все свои наработки, разжевывая, чтобы мог понять и повторить любой заинтересованный человек,
в этом подфоруме всего одна страница тем, большинство тем лишины флуда и пространственных рассуждений, названия практически полностью объясняют содержимое.
Я читал их все, от начала и до конца, это не так много времени займет, зато поймете многое.

Первое что вызывает недоумение, зачем вам на роботе экран? Конечно он в комплекте с минькой, но зачем он роботу? соответственно это вызывает другой вопрос, зачем QT?
Как интерфейс можно использовать и консоль, но если есть большой цветной экран, то конечно же, лучше использовать его+тач. Ничего сверхъестественного в интерфейсе мне не нужно. Пару кнопок запуска подпрограмм, пара ползунков и окно для лога. Ну это, конечно, на первом этапе.

Вызывает сомнение удобность гоняться за роботом, чтобы нажать пару кнопок, и увидеть лог, который можно увидеть через консоль на своем рабочем месте. Засирать мозги миньке графикой, ради пару кнопок, с учетом что планируется передавать информацию с камеры, руководить PIC'ами...
Так и не понял зачем менять ядро? И что не работает с коробки. В каком-то посте видел сообщение, что не работают TTL Com-порты. Так ли это? Что еще можно получить занимаясь тюнингом ядра. Добавление производительности на 0,5% в связи с новой версией ядра вызывает кривую улыбку.

версия ядра одинакова практически у всех, отличается только включенными/удаленными в состав ядра модулями и драйверами.
У меня лично, из коробки не было gpio fs, т.е. gpio не работало в том виде в котором есть сейчас, также в ядре не было поддержки ext3.
А для работы с SD пришлось поменять загрузчик на u-boot, вот отсюда и вся эта возня - недостаток функционала на старте.
К миньке хочу купить Wifi USB модуль, который буду использовать для передачи инфы с/на комп

Только купите не первый попавшийся, а такой с которым не будет проблем в смысле драйверов, тот wi-fi что в комплекте- с линуксом не дружит...
Так же планирую использовать USB Web Cam, информацию с которой без обработки (ресурсов-то мало, как я понимаю) передавать на комп. Я подключил к устройству с коробки (т.е. без изменений) Logitech Usb камеру. Всё успешно работает. Так же у меня есть камера, которая подключается непосредственно к миньке через порт. Что выберу, покажет время.

Та что через порт работает - имеет задержку примерно в 0.5-1 секунды (проблема драйверов или чего то еще - пока не выяснил) проверте USB камеру, интересно что получится..

А как и с чего начать пока не знаю. Какой первый шаг? Второй? Третий?
Менять загрузчик? Зачем? Менять ядро? Ставить новую ось? В какой последовательности и т.д.

Хотите SD?, значит уже точно вам придется сменить загрузчик, и все переставить.
шаг первый - установка u-boot (есть соответствующая тема в подфоруме)
шаг второй - установка ядра (свое, или готовое из коробки, или с форума - пока значения не имеет, позже вы сами осознаете нужно ли вам его менять/кастомизировать).
шаг третий - установка rootfs (опять же, свою, готовую из коробки, скачанной с форума, или взятую у китайцев - значения пока тоже не имеет)
шаг четвертый - установка нужных пакетов, написание нужных программ, подключение нужных устройств и т.д.
Все эти шаги есть в соответствующих ветках форума.

Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:
P.S. мышка у меня работает нормально (когда неправильно откалибровал тач, только она и спасла)
Palachzzz
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 13 июн 2010, 13:34
Skype: Z_Z_Z-77
прог. языки: С++, Delphi
ФИО: Павел Новиков

Re: mini2040 план освоения или что нам интересно...

Сообщение Tsi329 » 17 сен 2010, 01:05

Palachzzz писал(а):Если уж здесь не структурировано, то я ваще не знаю где и что структурировано.
Уважаемый setar и так выкладывает все свои наработки, разжевывая, чтобы мог понять и повторить любой заинтересованный человек,
в этом подфоруме всего одна страница тем, большинство тем лишины флуда и пространственных рассуждений, названия практически полностью объясняют содержимое.
Я читал их все, от начала и до конца, это не так много времени займет, зато поймете многое.

Я не умоляю заслуг setar-а. Огромное ему спасибо. Возможно, просто у нас разные взгляды на структурирование.
Palachzzz писал(а):Первое что вызывает недоумение, зачем вам на роботе экран? Конечно он в комплекте с минькой, но зачем он роботу? соответственно это вызывает другой вопрос, зачем QT?

Экран еще меньше нужен, например, Lego NXT, но он там есть. Да еще с меню и т.д.
Palachzzz писал(а):Вызывает сомнение удобность гоняться за роботом, чтобы нажать пару кнопок, и увидеть лог, который можно увидеть через консоль на своем рабочем месте. Засирать мозги миньке графикой, ради пару кнопок, с учетом что планируется передавать информацию с камеры, руководить PIC'ами...

Во многом согласен. Да, это спорный вопрос, но с другой стороны есть алгоритмы, которые хочется отлаживать как на колесах, так и без, и вносить изменения в них сиюсекундно. Двигая слайдер со значением или запуская разные подпрограммы кнопками. Я понимаю, пижонство, когда есть консоль PC, но хочется же удобства во всем. Тем более, что оно вот, рядом.
Palachzzz писал(а):Только купите не первый попавшийся, а такой с которым не будет проблем в смысле драйверов, тот wi-fi что в комплекте- с линуксом не дружит...

:shock: как так? Я уже купил. Даже два. На чипсете VIA VT6656. Зря? А какие подходят тогда? И зачем эти замечательные китайцы их продают?
Palachzzz писал(а):Хотите SD?, значит уже точно вам придется сменить загрузчик, и все переставить.

Спасибо. Буду изучать.

Добавлено спустя 5 минут 50 секунд:
Resident писал(а):Обычный бизибокс + КОТЭ 4.6.3. Из того, что мне на данный момент нужно, работает все: Тач,GPIO,I2C,Com0-2,usb,сеть
Звук не проверял, до встроенной/usb камеры и вай-вая руки пока не дошли, не до этого сейчас. И всем этим управляет прога на КОТЭ.
Еще работает HTTP сервер. Только сейчас там какая-то китайская страница с cgi скриптами )))
Приду домой, залью образ куда-нибудь.

Жду.
А образ отличается от фс тем, что образ=фс+сконфигурированное ядро? Я прав.

Спасибо тебе за помощь.
Tsi329
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 24 авг 2010, 11:48
Откуда: Минск
прог. языки: C++,C,Asm

Re: mini2040 план освоения или что нам интересно...

Сообщение Palachzzz » 17 сен 2010, 10:13

как так? Я уже купил. Даже два. На чипсете VIA VT6656. Зря? А какие подходят тогда? И зачем эти замечательные китайцы их продают?

Сам задавался этими вопросами, т.к. тоже попался на их уловку думая что они не будут продавать то что не подходит.
VIA VT6656 подходит для WinCE, и не подходит для Linux, по крайней мере вроде еще никто не подружил их.
Судя меню при сборке ядра, и по китайскому мануалу к миньке подходит без проблем
TP-LINK TL-WN321G

Я не умоляю заслуг setar-а. Огромное ему спасибо. Возможно, просто у нас разные взгляды на структурирование.


Есть тема mini2040 план освоения или что нам интересно..., в ней есть список того что и кому нужно сделать на мини, список сделан в виде ссылок на другие темы, в которых есть решение данных вопросов. Все достаточно структурировано.
К исключениям могу отнести QT, т.к. с ней пока многое не понятно.
Palachzzz
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 13 июн 2010, 13:34
Skype: Z_Z_Z-77
прог. языки: С++, Delphi
ФИО: Павел Новиков

Re: mini2040 план освоения или что нам интересно...

Сообщение setar » 17 сен 2010, 10:32

Если будут дельные предложения по структурированию - я буду только за
На Wifi свистках пока рано ставить крест, я после отпуска и ними поковыряюсь.
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 9230
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: mini2040 план освоения или что нам интересно...

Сообщение Resident » 17 сен 2010, 11:19

Palachzzz писал(а):К исключениям могу отнести QT, т.к. с ней пока многое не понятно.
Например?
Любой прибор, защищённый плавким предохранителем, сможет защитить этот предохранитель, сгорев первым.
Resident
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 17:19
прог. языки: Qt/C/C++

Re: mini2040 план освоения или что нам интересно...

Сообщение setar » 17 сен 2010, 11:24

:) я до qt пока не добрался, и не собрал 4.7 под генту
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 9230
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: mini2040 план освоения или что нам интересно...

Сообщение Palachzzz » 17 сен 2010, 11:25

Я имел ввиду тему про QT. Не понятное для меня - так нормальная там производительность или нет (всмысле 4.6.3)?))
Palachzzz
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 13 июн 2010, 13:34
Skype: Z_Z_Z-77
прог. языки: С++, Delphi
ФИО: Павел Новиков

Re: mini2040 план освоения или что нам интересно...

Сообщение Resident » 17 сен 2010, 11:51

setar писал(а)::) я до qt пока не добрался, и не собрал 4.7 под генту
Зато я собрал 4.6 под бизю )))
Нужно будет - выложу)
Palachzzz писал(а):так нормальная там производительность или нет (всмысле 4.6.3)?))
Поделишься методикой измерения производительности граф приложений - расскажу)

Хотя тут все зависит от цели.
Если цель - практически в реалтайме управлять неким девайсом да еще и отображать кучу динамически изменяемой инфы - то да, для миньки это тяжеловато.
если это - набор кнопочек, менюшек и пару датчиков, которые обновляют свои показания на экране 2-3 раза в секунду, то это довольно таки приемлемо.
к тому же при необходимости (точнее при её отсутствии) гуй можно грохнуть нажанием на какую-нибудь внешнюю кнопочку и вывалится в линуховую консоль.
А затем, повторным нажатием вызвать его обратно.
Любой прибор, защищённый плавким предохранителем, сможет защитить этот предохранитель, сгорев первым.
Resident
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 17:19
прог. языки: Qt/C/C++

Re: mini2040 план освоения или что нам интересно...

Сообщение rotax » 30 сен 2010, 17:04

Предлагаю создать тему "Программирование на QT" и представить ее в виде уроков.
Предлагаю начать с простейшего, написать пошагово GPS трекер.
на первом шаге разобраться с чтением данных из UARTa и выводом их на дисплей в терминальном/оконном виде
на втором дописать структурирование данных в БД и реализовать построение трека на дисплее в виде кривой
на третьем добавить маштабирование трека и его вращение по курсу.
Хочу взяться за эту задачу, GPS-ник уже спаял, осталось найти сподвижников кто поможет с написанием трекера, затем можно все будеть оформить в виде урока с подробным описанием.
Аватара пользователя
rotax
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 10 июн 2010, 23:31
Откуда: Краснодар
Skype: rotaxb
прог. языки: C
ФИО: Александр

Re: mini2040 план освоения или что нам интересно...

Сообщение Tsi329 » 30 сен 2010, 23:35

rotax, хорошая идея! Я двумя руками "За". Особенно первый шаг меня интересует. Так как в нем моя задача пересекается с твоей. И если программный опыт под винь у меня здоровый, то под Линукс - 0. Пока разбираюсь, что и как. И если под QT4 для Linux PC я готов его решить (есть прикидки), то как это переложить это на миньку пока не знаю.
Tsi329
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 24 авг 2010, 11:48
Откуда: Минск
прог. языки: C++,C,Asm

Re: mini2040 план освоения или что нам интересно...

Сообщение rotax » 01 окт 2010, 00:23

для начала и придется писать под РС. А как на мини переложить я думаю об этом нам в скором времени поведает setar. Хотел прикрутить GPS модуль к мини, но что то не срослось, не видит минькин терминал посылки от модуля. сегодня постараюсь изготовить USB-UART переходник TTL-овский чтобы к ноуту GPS можно было прикрутить. и можно начинать.
Аватара пользователя
rotax
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 10 июн 2010, 23:31
Откуда: Краснодар
Skype: rotaxb
прог. языки: C
ФИО: Александр

Пред.След.

Вернуться в mini2440

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Mail.ru counter