Radist писал(а):Правильно ли я понял, что надо именно на движке измерять напряжение (оно при вращении больше напряжения питания)?
Если у двигателя регулируется мощность, то да - прямо на двигателе (через rc-цепь). Если вкл. 1/0, то можно мерить на аккуме, но обязательно измерять, т.к. важно даже разница в 0.2 вольта. Про "при вращении больше напряжения питания" не понял. Оно физически не может быть больше питания, это же не машинка летящая под горку со скоростью выше скорости от аккума. Кста, эдс - тоже обороты двигателя, но чтоб их замерить надо кратковременно откл. питание, я так делал на сервах постоянного вращения для стаб. скорости.
Radist писал(а):Но эта функция имеет свою область определения (сопротивление мотора, который не крутится - конечно, раз мотор не крутится - значит напряжение равно 0, а значит и ток равен 0, а их отношение равно сопротивлению мотора).
Ну, только значение "0 вольт" и не работает, а так: застопорить двигатель, подать диапазон напряжений, измерять ток - получаем константу U/I в большом диапазоне значений (не считая самонагрева, который тоже считается). Как только двигатель тронется с места, резко изменится сопротивление. Если напряжение не менялось, то это означает резкое падение тока и соотв. U/I - увеличение сопротивления.
Radist писал(а):А дальше получается что: вот подали питание, пусть 5 В, течет какой-то ток, напряжение на моторе выше 5В
Вот опять не понял
Radist писал(а):Для чистого фильтра это отношение запоминается.
Ну, не совсем так. Аккумулятор имеет свойство давать разное напряжение, соотв. обороты будут зависеть от аккума, а наполненность фильтра не меняется. Тут надо учитывать потребление. Прям щаз не скажу формулу, думать надо...
Добавлено спустя 6 минут 23 секунды:Radist писал(а):И еще: правильно ли я предполагаю, что чем легче по весу турбина - тем до более высокой скорости мотор ее раскрутит (при прочих равных условиях)?
Не думаю, на динамику,да, влияет, но она нас не интересует. Может влиять на уменьшение потребления от дисбаланса турбинки, но это не прямое влияние массы. Если более качественная турбина (дисбаланс, шероховатость поверхности, аэродинамика(как пример увелич. массы: тонкие фрезерованные лопатки)) имеет большую массу, то будет лучче