roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Пришло время убирать !!!

Re: Пришло время убирать !!!

Dmitry__ » 26 янв 2012, 17:29

Vovan, если кпд брушлесса 90% против 40% коллекторника, догадайся с 3-х раз кто меньше будет потреблять...

Vovan писал(а):Каковы обороты и выходная мощность на турбине ентого мотора в "моих рамках"?

Все будет выше при таком же потреблении как у коллекторника :)

Добавлено спустя 4 минуты 52 секунды:
Вообще двигатели от сиди очень разные, хз чо там у тебя...
С каким коллекторником пытаешься сравнивать? дай ттх
Лучше начинай турбинку мерить на покупной брушлесс, меньше времени убьешь

Re: Пришло время убирать !!!

Vovan » 26 янв 2012, 17:43

Хорошо, признаю что СД не до конца опробован (ХДД просто меня отвратил от дальнейшего). Но согласись хотя бы что ХДД не лучший вариант на одной беговой дорожке с коллекторным в ДАННОМ случае?
Щас не могу сказать марку СД-мотора (не дома), но не очень древний лет 4-5...
Какие ттх коллекторника интересуют? Я их не знаю, да и никто не знает могу лишь сказать что это был мотор RS380 DC 3.6V, а стал 12в после перемотки якоря с током потребления (я писал выше) который мне и нужен был... Покупать я естесно ничего не стану, ибо мой пылесос вполне меня устраивает. Только хотелось бы снизить потребление тока, но не снижать производительность...
Единственное что, скорее всего, я поменяю дык мне вот не нравится работа маршевых моторов во время резкого назад\вперед - сильные скачки тока, а значит и сильный износ щеток... вот тут я и думаю в сторону или шаговиков или других :wink: моторов...

Re: Пришло время убирать !!!

Dmitry__ » 26 янв 2012, 18:13

Vovan писал(а):Но согласись хотя бы что ХДД не лучший вариант на одной беговой дорожке с коллекторным в ДАННОМ случае?

А чо мне соглашаться-то? Я тебя сразу отговаривал от hdd :)
Ты слушай только меня :crazy:

Vovan писал(а):а значит и сильный износ щеток... вот тут я и думаю в сторону или шаговиков или других :wink: моторов...


Брушлесс от сидирома = классный шаговик с энкодером :D

Re: Пришло время убирать !!!

Myp » 26 янв 2012, 19:35

тут на форуме эти блдц от хдд путаются запустить сколько я себя помню, и в результате каждого запуска выясняется что они достаточно бестолковы :)
дурацкая обмотка + пластиковые магниты.
вот модельные моторы действительно имеет смысл протестировать...

Re: Пришло время убирать !!!

dccharacter » 28 янв 2012, 02:41

Запустил сидиромовый движок на l293d. Обороты отлично набирает, но мощности - ноль. Надо на полумостах делать, конечно же...

Re: Пришло время убирать !!!

Vovan » 28 янв 2012, 12:00

2dccharacter: На полумостах - естественно...
А если на двух L293? :roll:

Re: Пришло время убирать !!!

dccharacter » 28 янв 2012, 12:24

Vovan писал(а):2dccharacter: На полумостах - естественно...
А если на двух L293? :roll:

Ниче не выйдет - земля-то плавающаяся. Надо честные полумосты делать.

Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:

Re: Пришло время убирать !!!

gep » 03 фев 2012, 08:46

Myp писал(а):тут на форуме эти блдц от хдд путаются запустить сколько я себя помню, и в результате каждого запуска выясняется что они достаточно бестолковы :)

http://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?f=107&t=331512

Re: Пришло время убирать !!!

Myp » 04 фев 2012, 16:47

а если в ту попму поставить обычный коллекторный мотор, она бы тока потребляла меньше а качала лучше.
но зато и гудела бы как пылесос =)
для СВО они единственный возможный вариант, хоть и плохонький.

Re: Пришло время убирать !!!

Vovan » 04 фев 2012, 22:54

от HDD как двигатель для турбины пылесоса уже обсудили и испытали (во всяком случае я это сделал), для вакуум турбины пылесоса он конечно годится, также как и коллекторный от любой китайской игрушки.
А вот от СД, действительно, движок показал реально неплохие результаты (сегодня испытал, прошлые выходные просто не успел).
Однако! Могу сказать что результаты эти вполне сопоставимы с коллекторным мотором при том же токе. Я не в курсе хто такой этот кэпэдэ, как он влияет на качество вакуума, но субъективно - результат примерно один и тот же. Нет у меня измерителя силы всасывания, кроме самодельного индикатора (поршень с пружинкой). Дык вот с одной и той же турбиной, при одном и том же токе потребления поршень индикатора на коллекторном моторе сдвигается на 16-17мм, а на СД моторе на 19-20мм... Ну, да лучше как бы... А вот стОит ли оно того - каждый решит сам :D

Re: Пришло время убирать !!!

Michael_K » 05 фев 2012, 01:24

Это же "вентиляторная нагрузка" - там реально плохо все.

Чтобы на вентиляторной нагрузке получить в два раза большее давление или поток, надо мощность движка в восемь (!!!) раз задрать... (почему модельные движки киловаттные)
Тут, имхо, гораздо важнее форма улитки, и чтобы мотор в оптимальном для себя режиме крутился.

А все эти 30%...50% - это ни о чем в таких условиях.

Re: Пришло время убирать !!!

Vovan » 05 фев 2012, 01:36

+1! Вот-вот! И я о том же :)

Re: Пришло время убирать !!!

Myp » 05 фев 2012, 01:45

вот бы ктонить поптратил миллион баксов на создание малогабаритной турбины...
атож всё автомобильные да авиационные исследуют...

Re: Пришло время убирать !!!

Dmitry__ » 05 фев 2012, 22:17

Vovan писал(а):Однако! Могу сказать что результаты эти вполне сопоставимы с коллекторным мотором при том же токе. Я не в курсе хто такой этот кэпэдэ, как он влияет на качество вакуума, но субъективно - результат примерно один и тот же.

Ты, шутки ради, разбери этот коллекторный и этот сидиромный, сравни колич. железа, сделай вывод. Ты только что доказал как все плохо в коллекторнике :)
Не будь страусом, не прячь голову в асфальт.

Michael_K писал(а):Чтобы на вентиляторной нагрузке получить в два раза большее давление или поток, надо мощность движка в восемь (!!!) раз задрать... (почему модельные движки киловаттные)

Ага, все модельные движки - вентиляторные :)

Michael_K писал(а):А все эти 30%...50% - это ни о чем в таких условиях.

Пипец, Вы меня пугаете... :shock:

Re: Пришло время убирать !!!

Vovan » 05 фев 2012, 23:02

Да ничего я никому не доказывал, я хотел сам убедиться: как высокий капэдэ влияет на конкретной нагрузке. Ну и чё? Да ничего - примерно то же самое. Я проверял для конкретной нагрузки, а вовсе не обобщал. Я не спрю что во многих случаях преимущество ваще огромно! (я как-то про реверс на марше упоминал и искры...). Тем не менее я вполне имею право на такой вывод который написал выше:
Vovan писал(а):А вот стОит ли оно того - каждый решит сам

меня лично бесколлекторник на турбине ну не убедил. На пропеллере - да! Эффектно! На турбине - не очень... Кстати, я не первый кто применяет коллекторный мотор на турбине :wink: так же как и бесколлекторник на турбине. Правда статистика последних в мире пылесосов на пару порядков в реале почему-то ниже :D
Причем тут железо мотора я не понял - ему что летать? или мне его на руках носить? Напоминаю тему - пылесосы и турбины, а не пропеллеры и самолеты :roll:


cron
Rambler\'s Top100 Mail.ru counter