Технический форум по робототехнике.
Правила форума
В данном разделе каждый может иметь не более одной темы. Тема должна начинаться с логина (ника) робофорума.
setar » 14 окт 2018, 20:33
сложно ответить поскольку у меня сейчас вариантов штук 6.
самый тяжелый 1.2кг это два классических длинных NEMA17 c директ приводом, даже этот огромный вес почти без звона (по сравнению с классическими prusa i3) работает со скоростями 100мм/c при ускорении 1000мм/с
есть разные переходняе модели и вплоть водянки с двумя жестко закрепленными соплами а боуден приводе, такой конструктив весит 60грамм голова + 100г каретка с обвесом
Alexus12 » 15 окт 2018, 11:18
setar писал(а):самый тяжелый 1.2кг это два классических длинных NEMA17 c директ приводом, даже этот огромный вес почти без звона (по сравнению с классическими prusa i3) работает со скоростями 100мм/c при ускорении 1000мм/с
Ну эта каретка как я понял на двух рельсах ездит, а не на одной.
setar писал(а):есть разные переходняе модели и вплоть водянки с двумя жестко закрепленными соплами а боуден приводе, такой конструктив весит 60грамм голова + 100г каретка с обвесом
Меня интересовал вариант с одним директ экструдером, тот что на скринах ранее был. Там похоже не длинная Нема, а стандартная, которая 260 гр весит? Сколько та каретка вместе с мотром весит примерно?
Потому как длинная Нема 360гр весит+каретка, мне кажется что это многовато для одной рельсы. Это я имею ввиду для моей конструкции многовато
setar » 15 окт 2018, 16:52
как то так + каретка
- Вложения
-
-
Alexus12 » 15 окт 2018, 17:11
Спасибо. Тяжелая получается. Да и мотор пипец тяжелый. Наверное лучше останусь на боудене. У меня никаких проблем с ним нет.
Alexus12 » 15 мар 2019, 16:44
setar писал(а):и убрали свободное закрепление направляющих Z, расположив их на внутренней стороне фронтальных вертикальных стоек - это и жесткости добавило и убрало их из вида
А можно ли вообще убрать направляющие рельсы по Z и оставить стол на трех винтах просто? При условии что они ремнем от одного мотора вращаются.
setar » 15 мар 2019, 16:51
нет, нельзя.
ШВП при всей своей видимой солидности и стабильности не являются направляющими.
гайки при движении могут совершать прецессию (идут винтом).
это не говоря о том что 60% винтов сами по себе гнутые (включая бренды типа hiwin), не сильно, но для вертикального Z воблинга будет достаточно
Alexus12 » 15 мар 2019, 18:43
А две рельсы и два винта по четырем углам крест-накрест?Стол стандартный 200х200.
Dmitry__ » 22 мар 2019, 23:55
setar, круто, весч!
Я сейчас собираю то ли принтер, то ли cnc на конструкционном профиле. Композитные материалы - нашефсе...
Alexus12 » 27 июн 2019, 12:15
Сергей, может Вы подскажите по моей проблеме, из своего опыта.
Собрал стол на двух рельсах и трех ходовых винтах, как на Ваших фото конструкция (два винта возле рельс и один напротив посередине). Один мотор, круговой ремень.
Проблема в том, что наблюдаю неточность позиционирования стола. На первых слоях перелив, а потом через 5мм недолив даже на сплошной заливке.
Мерял стрелочным индикатором, на первых слоях стол не доезжает где-то 0.05 мм до нужного значения (мерял прирост перемещения, обнуляя показания индикатора), затем эта величина увеличивается. На 4 мм выезжает точно в нужное положение, а потом происходит увеличение, и где-то на 15 мм погрешность уже составляет 0.15мм в бОльшую.
Ладно, я бы поверил что неправильно выставлены шаги для мотора по Z, но тогда был бы постоянный прирост погрешности, т.е на первых слоях он бы выезжал в нужную точку, а дальше погрешность увеличивалась бы. А тут что-то непонятное - то не доезжает, то переезжает.
Может что-то с микрошагами? Драйвер интерполирует их с 16 до 255. Может отключить интерполяцию? Тогда какой микрошаг поставить лучше для мотора по Z?
setar » 27 июн 2019, 18:42
интерполяцию выключить, микрошаг поставить 1/8
регулировать ток драйверов, максимальную скорость и максимальное ускорение.
должно быть идеально точно (до точности измерителя)
методу расскажу на днях (сейчас в пути) - напомните пожалуйста
Aseris » 28 июн 2019, 12:26
Alexus12 писал(а):А тут что-то непонятное
Проверте правильность сверления отыерстий в шкивах, если криво просверлено может Z гулять
Alexus12 » 28 июн 2019, 17:36
setar писал(а):интерполяцию выключить, микрошаг поставить 1/8
регулировать ток драйверов, максимальную скорость и максимальное ускорение.
должно быть идеально точно (до точности измерителя)
методу расскажу на днях (сейчас в пути) - напомните пожалуйста
Спасибо, буду ждать.
Пока отключил интерполяцию, но поставил 1/64, вроде получше стало. Попробую по Вашей методике настроить. Интересуют также рекомендации по скоростям и ускорениям.
Ток вроде нормально выставлен, но попробую увеличить на всякий случай. Также поставил в режиме удержания 60% (было 30%, думал может при переходе на понижение до 30% сбивался микрошаг).
Aseris писал(а):Проверте правильность сверления отыерстий в шкивах, если криво просверлено может Z гулять
Попробую проверить, благо теперь есть индикатор, достаточно точный (до 0.001 мм), позволит определить биение если оно есть. Отверстия я сам не сверлил, брал готовые шкивы.
Alexus12 » 04 июл 2019, 11:11
setar писал(а):методу расскажу на днях (сейчас в пути) - напомните пожалуйста
Вы ещё не вернулись?
setar » 04 июл 2019, 14:40
Да, отпуск всегда пролетает быстро...
Так вот, метод настройки максимальных ускорений и линейных скоростей весьма прост, но мало кто о нем знает.
Для понимания превышения оптимальных значений нужно запомнить что превышение скорости происходит на середине маршрута перемещения, а превышение ускорения в его начале и конце.
При превышении пороговых значений происходит срыв шагов что диагностируется на слух - слышен характерный треск/рычание.
Вначале настраивается максимальная скорость перемещения, при этом максимальное ускорение ставится очень маленьким, буквально 1-5 мм/c*c.
Затем делается серия замеров: устанавливается заведомо большая скорость перемещения (300мм/c для кареток и 50мм/с для стола), и дается команда перемещения из одного в другое крайнее положение. постепенно снижается скорость вплоть до пропадания звука срыва шагов.
Для нормальной работы найденное значение нужно уменьшить на 20-30%, что даст запас устойчивости при движении с нагрузкой (масса изделия для стола или движение с прутком для головы)
Следующим этапом настраивается максимальное ускорение.
Методика аналогичная, начинаем с заведомо превышающего значения (10000 мм/с*c для XY , 1000 мм/с*c для Z), постепенно уменьшаем его. Для контроля ускорения не достаточно ориентироваться на слух, при резких рывках возможен эффект "сглатывания" части шагов вообще без звука срыва. Поэтому на этом этапе нужно добавить так же контроль длинны перемещения (или возврат в те же метки)