Varashilo писал(а):А насчет бура, тут трабла есть бур стираеться....а динамически изменять усилие никак.....
Хм... А как насчет контролировать электричемкий контакт меди с буром? Мож чего рульное получится! Включить пульсацию глубины на четверть миллиметра... если больше половины прохода контакта нет -значит готов и можно ехать дальше... Не готово - увеличить глубину. :roll:
Ну это называеться мы легких путей не ищем ))) Щас порылся на форуме чпушников/фрезеровщиков, походу существут таки специальный инструмент(фрезы) по текстолиту....но к сожалению в живую не видел и не работал.....ИМХО опять же повтарюсь самый технологичный способ это резать на плотере.....
-= Александр =- писал(а):Нарооод! Ау! Че-то тут все заснули...
Кто сейчас реально строит подобный станок или собирается строить? Есть уже какие-либо результаты?
Ну строить я его пока не строю....У меня цели несколько более другие чем дома что-то резать потому вопрос я сначала более основательно решил проработать..... Вообщем по механике скажу так почти все продумал что и как будет использоваться получилось в районе 1000-1500 уе (ШВП+гайка очень не дешовая штука....), то что надумал поеду в эту субботу обдумывать в МАТИ с профессором который занимался в свое время посторойкой ЧПУ станков (да и сейчас ими помойму занимаеться), грубо говоря поеду утверждать свои соображения....дальше сделаю трех мерную модель станка, и опять же у него же её "утвержу".... По электромеханике еще до конца не решил что буду использовать либо шаговики либо сервоприводы (зависит от электроники) Электроника, пока жопа..полная, есть только несколько идей...вполне возможно что этот вопрос будет решен в субботу тем что мне просто подгонят все мозги и силовую часть по дружбе за копейки....А так будет очень интересно что придумали сотоварищи по идеи, или же придеться делать самому....Идею и задачи к этому я уже поставил теперь думаю паралельно как воплощать.....
Ну вот пока собственно все....но помойму я что-то упустил....
Varashilo писал(а):Ну это называеться мы легких путей не ищем ))) Щас порылся на форуме чпушников/фрезеровщиков, походу существут таки специальный инструмент(фрезы) по текстолиту....но к сожалению в живую не видел и не работал.....ИМХО опять же повтарюсь самый технологичный способ это резать на плотере.....
Не, а все-же этот способ надо проверить! Первым делом попробую... Были еще более маньячные мысли, но их до проверки как-то даже говорить не удобно... :roll:
я тоже потихоньку в этой области разбираюсь-уже готовы две толстенные направляющие и куплены винтовые приводы. Стол будет из 2.5см текстолита в общем схема стандартная. уже почти уверен что делать буду на шаговиках, но с допонтельной обратной связью.
Шаговиками управлять намнооого легче! Тут с коллекторниками пришлось ряд геморроев устронять. Тяжелее всего было с болтанкой, когда он проскакивал положение, возвращался и проскакивал в другую сторону и так довольно долго...
На СМ-ках были такие дисковые накопители - DM, которые я в свое время изучал. Так там позиционированием головок управляла сложнейшая сервосхема. Сначала они разгонялись (но до скорости примерно пропорциональной разности положений и не более, чем максимальная), затем скорость не менялась, а затем, в зависимости от остатка пути и текущей скорости начиналось торможение. Думаю, что задавшись значением ускорения при торможении, несложно определить с какого остатка пути при текущей скорости начинать торможение и насколько при этом увеличивать период следования импульсов для ШД до его полной остановки. При наличии датчика на шаговике можно даже перевести его в режим активного торможения, когда пропуском нескольких импульсов заставить схему управления ШД подавать на последний напряжения для возврата к предыдущему положению (шагу). А вообще я новенький и пока только готовлюсь к акту сотворения. Мне станок интересен как инструмент для производства печатных плат и мелких деталек для моих конструкций и как процесс творения.
Привет всем суетномечущимся воруг ЧПУ :D Судя по географии здесь в основном россияне, но я все же дам пищу для размышлений относительно движков и котроллера: http://www.tex-rd.com/goods/list-84/page-1.htm http://ergos.com.ua/?d=prod&x=32&but=SubTable2 это относительно наших ДШИ 200, есть конечно и относительно дешевые буржуйские( серии FL) , конечно контроллеры в этом случае надо ихние брать, относительно датчика положения или что там юзает -= Александр =-, могу подсказать идею. есть такая штука называется ГЕРКОН и есть такая железяка (стоит на большинстве современных легковушках) под названием шкив зубчатого ремня ГРМ , герконовый датчик реагирует на металл и дает импульс контроллеру(зубчики на шкиве сделаны с большой точностью). Как примостить шкив и геркон думаю сюзаешь сам...
Честно говоря не люблю я всякие там ремни, а проблема позиционирования вполне успешно решена енкодерами на ведущих винтах. Да и геркон боюсь на таких частотах будет плохо срабатывать, тут же винт крутится около 2000 об/мин. (у меня стоят латунные М6 и стальные длинные гайки по ним ездят)
Во первых я про ремень упомянул не для того что бы ты его применял(хотя на ГРМ ремень ходит оччоень долго и надежно). Опять же относительно надежности геркона и его срабатывании на многих Фольксвагенах , Опелях и др. машинах именно геркон стоит в системе обратной связи тахометр-контроллер-карбюратор. Импульсы слитывает прямо из масляного картера (диск закреплен на коленчатом валу), а если ты помнишь что в моторах обороты достигают 5-8 тысяч, кроме того на этом диске больше 20 сегментов прерывателей (не считал) так что твой аргумент о ненадежности геркона лишен оснований.