Зачем вам безлюфтовый - нужно просто чтобы люфт был заметно меньше зуба на шестерне. Для этого можно выбирать большую ведомую шестерню червяка с достаточно мелким шагом.
Может быть такую просто изготовить? Например как тут - в качестве резца закаленная шпилька, режущая кромка выбрана в ней абразивным кругом простой дремелькой. http://www.astronomer.ru/library.php?action=2&sub=2&gid=100 с отливкой парень, конечно, погорячился, имхо
не нужен безлюфтовый редуктор)) там нагрузки идут вдоль оси шестерни, надо просто типа дискового тормоза на вал повесить и фиксировать шестерню в процессе прорезания ща рисунок кину,
эта...в подобной конструкции безлюфтовый редуктор ОБЯЗАТЕЛЕН и нефиг херню нести всякую это станок и используется не дома по фигне из любопытсва погрызть ченьть а в мелком НО производстве...советчики епть
2FireFly эта ты дешовый безлюфтовый найди сначала прежде чем обхаивать то ,что не сам предложил,)да кстати почему ты считаешь что данный вариант не работоспособен?, позиционирование и удержание позиции два разных механизме дешевых, а не один дорогущий))вот тебе еще вариант))диск ну пусть от НДД,пружинка от часов как поглотитель люфта, а редуктор хоть от стелкоподъемника, тормоз велосипедный(или посерьезнее)
Вложения
Последний раз редактировалось Ворон 26 ноя 2009, 21:44, всего редактировалось 1 раз.
я с Эдом уже общался в аське, он в курсе моего мнения, а хорошего "дешевого" в этом направлении и быть не может. Если делать игрушку то легко, но если делать ИСТРУМЕНТ, то компромисы не просто не желательны, а вредны...
Держал такие в руках. люфт там не то что есть, а очень даже чувствуется "невооруженным пальцем". Причем, у разных экземпляров сильно по-разному. Для мелких шестерен с несильно мелкими зубами пойдет, но большой точности ожидать не стОит.
Самое лучшее, что живьем попадалось - это оптические столики "станда". НО и там люфт ТОЖЕ ЕСТЬ. (Хотя для ваших задач можно считать, что нету ) Я бы все же рекомендовал червячную пару с большим колесом.
galex1981 писал(а):В шаговых двигателях еще и люфт есть? Никогда не думал...
Люфт там в редукторе, скорее. А в шаговых двигателях нормальных нормируется усилие, которым можно сдвинуть вал на определенный угол (четверть шага обычно) - и оно небольшое к сожалению.
Шаговые двигатели бывают разной мощности и усилие на валу у них разное. Вот привели схему с редуктором и тормозом. А шаговик разве не тоже самое? Возьмем к примеру шаговый двигатель "нормальной" мощности. На нем можно выставить любой угол (про микрошаги слышали?), а удержание вала в этом положении происходит автоматически если напругу не снимать - как в случае с редуктором и тормозом. Я в руках держал шаговик вал которого рукой провернуть не смог. Для пластиковых шестеренок больше не нада. А для металлических нужно пробовать, для малых толщин тоже может прокатить.
В том-то и дело - "провернуть" - это не то же самое, что "сместить" в пределах полушага или четверть шага.
Это как шарик лежащий на синусоидальной "стиральной доске". Перекатить его в соседнюю ямку - сложно. А покатать его по дну одной ямки очень даже запросто.