roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Выбор редуктора

Re: Выбор редуктора

СаняМ » 30 сен 2010, 11:48

Супер. Буду вниметельно следить за темой про микротрейсер. :)

Re: Выбор редуктора

Radist » 05 окт 2010, 06:30

Сегодня наконец то собрал тележку на новых моторчиках. Включил оба на полную и проверил как она ездит. Ездит хорошо, хотя у меня вместо третьего колеса шляпка винта. Скорость примерно 0,5 м/с. Колеса диаметром 30 мм. То есть обороты у него уже не 550 об/мин. Но с другой стороны я питал все не от 6, а от 5В. Вывод - тележка для лайнтрейса хороша, но чемпионом ей не быть даже теоретически. Но для начинающих самое то.

ЗЫ. А потом можно будет напряжение поднять до 5,5 В (ограничено контроллерами)

Re: Выбор редуктора

СаняМ » 05 окт 2010, 11:32

Если от 5 вольт 320об/мин, то от 6 вольт скорее всего оборотов 450 дадут. А как ускоряется?

Re: Выбор редуктора

Radist » 05 окт 2010, 17:52

Ускорение пока не проверял - включал в руках и ставил на пол.

Re: Выбор редуктора

Radist » 06 окт 2010, 11:24

Есть еще две новости:
- при шиме 1/4 не едет, при 1/2 едет
- мой аккумулятор 100 мАч высосал махом. Придется ставить побольше. Присмотрел на 600 мАч. Мерить ток потребления лениво, да и не зачем - сколько жрет - столько жрет.

Re: Выбор редуктора

Radist » 07 окт 2010, 07:18

Насчет аккумулятора - это я погорячился. У меня же стоит повышающий импульсный стабилизатор, а он постоянно сосет энергию. Поэтому надо вынимать аккумулятор, а я забыл. Вчера также было. За 8 часов разрядился с 4,00 до 3,74 В. Перед сном вспомнил и вытащил аккумулятор.

Re: Выбор редуктора

Сергей » 07 окт 2010, 09:21

Достаточно будет добавить переключатель на сигнал ENABLE у DC/DC, тогда не надо будет вытаскивать аккумулятор каждый раз.

Re: Выбор редуктора

Radist » 07 окт 2010, 13:47

Проще уж просто выключатель между аккумулятором и стабилизатором. Но переделывать не хочется - всех недостатков никогда не устранить.

Re: Выбор редуктора

Para_bellum » 13 ноя 2010, 15:11

Господа, подскажите, какой мотор-редуктор из из этих будет предпочтительнее?
1
Gear ratio: 34:1
Free-run speed @ 6V: 285 rpm
Free-run current @ 6V: 400 mA
Stall current @ 6V: 6000 mA
Stall torque @ 6V: 60 oz·in

2
Gear ratio: 67:1
Free-run speed @ 6V: 210 rpm
Free-run current @ 6V: 250 mA
Stall current @ 6V: 3300 mA
Stall torque @ 6V: 57 oz·in

Хочется собрать типа такого шасси:
0J2895.600.jpg


У второго ток в два раза меньше, к нему присматриваюсь, но в представленном шасси использованы первые. Характеристики у них практически одинаковые. А может использовать переделанные сервы, как в этой теме? Но у них скорость вращения маловата, а у ускоренных надёжность вроде ниже, да и шум. Но цена у серв ниже будет, а за моторы 80-90 доляров отдать придётся, что весьма жёстко скажется на толщине талии моей.

Re: Выбор редуктора

SkyStorm » 13 ноя 2010, 15:15

Para_bellum писал(а):Господа, подскажите, какой мотор-редуктор из из этих будет предпочтительнее?

При такой постановке вопроса все равно.

Re: Выбор редуктора

Skyline » 13 ноя 2010, 15:27

Цена у них плюс минус одинаковая, размеры: второй поуже, да покороче. Что касается скорость/мощность, то первый по быстрее будет, второй по мощнее.

Re: Выбор редуктора

Radist » 13 ноя 2010, 19:16

Философский вопрос кто лучше: легкоатлет или штангист? Если надо стометровку пробежать - я ставлю на легкоатлета, если надо пианино на пятый этаж затащить - позову штангиста.
Достаточно прозрачно намекаю?

Моторы у вас ужас какие дорогие. Купите два шуруповерта: дешевле, быстрее, сильнее.

Re: Выбор редуктора

Michael_K » 14 ноя 2010, 08:30

Para_bellum писал(а):Господа, подскажите, какой мотор-редуктор из из этих будет предпочтительнее?
1
Gear ratio: 34:1 - 285 rpm - 400 mA - 6000 mA - 60 oz·in

2
Gear ratio: 67:1 - 210 rpm - 250 mA - 3300 mA - 57 oz·in


1.
Пиковая мощность - 3.1 Ватт при КПД 16.5% на скорости 140 об/мин при токе 3A
Пиковый КПД - 22% при мощности 2 ватта на скорости 230 об/мин при токе 1.5А

2.
Пиковая мощность - 2.2 Ватта при КПД 21% на скорости 105 об/мин при токе 1.7A
Пиковый КПД - 27% при мощности 1.5 ватта на скорости 160 об/мин при токе 1A

цифры приблизительные - округлял куда попало :)

На колесах диаметром 120mm (как у вас на картинке), он будет носиться со скоростями порядка метра в секунду или побольше... Если на каждом колесе по мотору, то общая тяга будет порядка 2.5 килограмм. Шасси такое будет весить килограмма три, наверное, или больше...
Динамика будет нормальная, для такого монстра, хотя стартовать с "юзом", конечно, не получится :)
Ну, по крайней мере, очевидных косяков не видно.

Я бы брал второй вариант исключительно для экономии батареек.
Метр в секунду - это уже шустро, быстрее уже незачем (ну если вы конечно не для спорта его делаете).

Re: Выбор редуктора

Para_bellum » 15 ноя 2010, 01:29

Премного благодарен всем за реакцию. Делаю я его для опыта и опытов, не для спорта, да. Находился под впечатлением от видео езды такой же, но 6-ти колёсной платформы и не подумал о возможности использования внутренностей от аккумуляторных электроинструментов. Немного туда-сюда посмотрел и вот вопрос: В описании шуруповёрта написано "Максимальный крутящий момент, Н/м 15", это получается 150 кгс/см что ли?

Re: Выбор редуктора

Radist » 15 ноя 2010, 08:19

1 кгс·м = 9,80655 Н·м
1кгс*см = 0,0980655 Н*м
15/0,0980655 = 153 кгс*см

Где-то так


Rambler\'s Top100 Mail.ru counter