roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

 

Редукторы

Шестерни и колёса, тяги и тросики... Каркасы, скелеты ...

Редукторы

Сообщение Kanoka » 26 ноя 2004, 20:38

Кто нибудь пытался искать редукторы в магазинах? Поделитесь сведениями.
Kanoka
Модератор
 
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 03:18
Откуда: Москва

Re: Редукторы

Сообщение Outcaster » 29 ноя 2004, 12:07

Kanoka писал(а):Кто нибудь пытался искать редукторы в магазинах? Поделитесь сведениями.
Да, было такое. :D
В магазинах довольно большой выбор капроновых шестерней для лентопротяжных механизмов магнитофонов. Капроновые, медь-капрон, бронза-капрон, сталь-капрон пары весьма неплохого качества, попадаються довольно прочные экземпляры. Очень неплохие шестерни для механизмов видеомагнитофонов - тоже хороший выбор, набрать можно что угодно. Дороговаты, как на мой взгляд.
Особая находка - редукторы для синхронных двигателей (в основном в больших настенных часах ЗИЛ, Стрела используються). Шестерни бронзовые, износостойкие. Найти (у нас по крайней мере) можно только на шротах.
Outcaster
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 13 ноя 2004, 01:10
Откуда: Ривне, Украина

Сообщение setar » 29 ноя 2004, 17:00

готовые редукторы есть на автомобильных стеклоочистителях, электроотвёртках (попадаются очень дешёвые китайские экземпляры), а так же редукторы в электроприводных механизмах управления жалюзи - их можно купить отдельно.
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 9236
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Сообщение Kanoka » 29 ноя 2004, 18:59

Нашел Тамиевский редуктор, http://www.modelling.ru/product_info.ph ... ts_id=3599 помоему идеальный вариант для легких роботов. Информации по нему очень мало: извесно что двигатели на 3 вольта и передаточное отношение может быть 58 к 1 или 207 к 1. Остальное станет понятно когда привезут, обещали на этой неделе.
Вложения
tamx7097.jpg
tamx7097.jpg (24.01 КиБ) Просмотров: 9461
Kanoka
Модератор
 
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 03:18
Откуда: Москва

Сообщение Виталий » 29 ноя 2004, 21:59

Интересня ссылка. Спасибо, будем ждать результата =)
Аватара пользователя
Виталий
 
Сообщения: 2114
Зарегистрирован: 08 окт 2004, 16:43
Откуда: St. Petersburg
Skype: quark-bot
ФИО: Клебан Виталий

Сообщение Digit » 29 ноя 2004, 22:56

Опа! Хороший узел, если верить картинке... И не дорогой...
Очень жду ваших впечатлений! А еще хотелось бы какие-то параметры...
Аватара пользователя
Digit
 
Сообщения: 3339
Зарегистрирован: 27 ноя 2004, 00:42
Откуда: совсем Москва
ФИО: Григорий

Сообщение Kanoka » 02 дек 2004, 21:36

Привезли редуктор! Выглядит довольно пристойно, на коробке надпись Madi in Japan, при её открытии это подтверждается, хорошая пластмаса, ни каких нареканий к качеству изготовления, латуные втулочки в местах крепления осей, меленький тюбик со смазкой... Вообщем своих денег он стоит не все сто! (290р.)
Осмотр коробки и инструкции показал полное отсутствие каких либо технических параметров данного устройства, указаны только передаточные числа (возможно два варианта: 58:1 и 203:1), пришлось выяснять все остальное опытным путем. Редуктор собраннай с отношением 203:1 довольно легко работал при нагрузке 3кг/см (больше нагрузить не получилось, рычаг на вал удалось найти только 3-х сантиметровой длины, а подвешенная к нему ёмкость оказалась литровой по объему :) ).
Скорость врашения выходного вала 72 об/мин.
Размеры всего блока в сборе 75х50х24мм.
В комплекте идут два двигателя, я так понимаю не самых дорогих из тех что имеется в распоряжении у Тамии, из чего следует что по уму надо бы заменить их на более мощные, вот ссылка http://www.hobbyjapan.ru/Mini4WDmotors.htm
Kanoka
Модератор
 
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 03:18
Откуда: Москва

Сообщение Kanoka » 03 дек 2004, 13:35

Нашлись данные на редуктор:

Theoretical Speed and Torque outputs (approximate), at 3 Volts:

Gear Ratio        58:1  203:1
Speed RPM      230   65
Torque g-cm    269   941
Kanoka
Модератор
 
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 03:18
Откуда: Москва

Сообщение Digit » 10 янв 2005, 22:11

Kanoka, ну как? Приспособили редуктор к чему-нибудь? :)
Интересны "полевые", так сказать, испытания этого блока... Грабли какие-то встретились у него? А то вот думаю купить почти десяток... :)
Аватара пользователя
Digit
 
Сообщения: 3339
Зарегистрирован: 27 ноя 2004, 00:42
Откуда: совсем Москва
ФИО: Григорий

Сообщение Kanoka » 11 янв 2005, 01:30

Полевых испытаний на действующей модели не проводил, да там и так все ясно. Подводным камнем может быть только то что на движки подается не более 3 вольт (иначе начинает трещать сильно). А во всем остальном все очень достойно, от Тамии я другого и не ожидал, да и движки стоят стандартные 130-е, можно на более мощные заменить если что.

Вообщем хорошее решение для небольших колесных роботов в качестве ходовых двигателей.
Kanoka
Модератор
 
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 03:18
Откуда: Москва

Сообщение Digit » 11 янв 2005, 02:20

Ок. Спасибо
Аватара пользователя
Digit
 
Сообщения: 3339
Зарегистрирован: 27 ноя 2004, 00:42
Откуда: совсем Москва
ФИО: Григорий

Сообщение Влад » 13 янв 2005, 00:20

Привет, парни!
Вы уж простите меня старика, я не хочу показаться занудой :)
Дело в том, что по приведенной выше картинке/ссылке невозможно дать ответы на некоторые интересующие меня вопросы. Как писал Digit, если верить картинке, узел действительно хороший. Но вот параметры?
1. Передаточное число само по себе ничего не говорит, впрочем, как и скорость вращения выходного вала.
2. «Нагрузка» измеряется не в кг/см. (или g-cm). На выходном валу главными  параметрами являются передаваемая мощность (измеряется в Вт, или кВт), крутящий момент (измеряется в Н/м или кН/м), т.е. сила/плечо, ибо кг ? это единица массы, а Н ? единица силы. Ну, и, собственно, скорость вращения при всех указанных параметрах. Есть еще КПД, но об этом потом и в другой теме:)
3. Для коллекторных электродвигателей с возбуждением от постоянных магнитов основными параметрами в данном случае являются потребляемый ток и крутящий момент на валу при заданном напряжении питания. (Вроде как 3 Вольта). Зависит от коэрцитивной силы постоянного магнита, индуктивности и сопротивления обмотки. (В основном).
Простите, не буду дальше углубляться, а то конца не будет:) В смысле моему письму, а не у меня.
Хотелось бы узнать вот что: (если возможно)
- полную кинематическую схему редуктора,
- геометрические и конструктивные параметры звеньев механизма, т.е. диаметры зубчатых колес, их модуль, ширину зубчатого венца, (можно измерить штангенциркулем),
- для валов ? их размеры, особенно диаметры в месте установки зубчатых колес (точка наибольшего изгибающего момента),
- а главное ? материал или его свойства, из которого изготовлены эти самые проклятые шестерни! (или хоть приблизительно, на какую пластмассу похоже, нужен предел текучести материала).
Вся эта фигня нужна для того, чтобы можно было рассчитать, какую мощность можно передать и какой крутящий момент на выходе можно получить. Потому как если Kanoka говорит, что по уму нужны двигатели мощнее, но ведь никто не знает какие на самом деле.
P.S. Я понимаю, что по большому счету все это мало актуально при такой цене, но ведь зная указанные параметры можно очень многое рассчитать, в том числе и долговечность работы, причем, как ни странно, с довольно высокой точностью.
Заранее благодарю, хотя бы за то, что хватило терпения дочитать до конца:)
Влад
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 08 янв 2005, 21:16

Сообщение =DeaD= » 13 янв 2005, 00:31

По пункту 2 - формально да, но...

Учитывая что мы находимся на поверхности земли для удобства в среде моделистов, а как следствие (т.к. используем их сервоприводы) и в робототехнике, используется также единица измерения кг/см или г/см.

Перевод соотв. 9.8 Н/м = 1 кг/м = 100кг/см = 100'000г/см (вроде нигде не ошибся? а то немного болею :()

Это позволяет не париться, когда рассчитываем какой например необходим серв, если нужно поднять манипулятор с указанной нагрузкой и плечом.
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24053
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: Pascal / C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Сообщение Digit » 13 янв 2005, 00:55

Собственно, присоединяюсь к Владу. Мне тоже было бы интересно узнать как можно больше параметров этой штуки! :) Вплоть до чертежей всех входящих в ее состав деталей с размерами и указанием материалов! Только просить об этом Kanokу не очень гуманно - это исследование на грани диссертации. :oops:  :lol:
А в инете, к сожалению, инфы нет... вообще нет...  :cry:  Или искал криво...  :?
Аватара пользователя
Digit
 
Сообщения: 3339
Зарегистрирован: 27 ноя 2004, 00:42
Откуда: совсем Москва
ФИО: Григорий

Сообщение Kanoka » 13 янв 2005, 02:24

Значит по порядку:

Для поиска в нете - полное название Tamiya Twin-Motor Gearbox, item 70097 хотя там информации о нем действительно критически мало.

Двигатели - стандартные Type 130, чаще всего используются в трековых машинках как стандартный вариант. Соответственно всю информацию о них можно узнать у тех кто гоняется на треках, это довольно популярное хобби в последнее время.

Валы - посаженны на латуные (или медные) втулки. Жестко на валах закреплены только две шестерни: одна на валу двигателя (просто одевается без каких либо фиксаций) и одна на выходном валу с помощью резьбового шплинта. Выходной вал шестигранный, 3мм в диаметре.

Шестерни - на двигателе 8 зубьев далее 38/12, далее возможны несколько вариантов сборки для чего имеется три шестерни 42/12 и одна 12.

Пластмаса - сложно описать.... Хорошая японская пластмаса но не более того. При больших моментах зубья будут, как и положенно, срыватся а не заменаться. На вид редуктор потянет кг 20 на см.

Вобщем использовоть его нужно так как он есть, при необходимости меняя только двигатели.
Kanoka
Модератор
 
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 03:18
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Механика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Mail.ru counter