Технический форум по робототехнике.
Denz » 17 май 2009, 19:45
уфф. совсем запутался я. конечно, у каждого аппарата СВОИ недостатки и СВОИ преимущества. я же хотел совместить в своём преимущества всех (большинства) конструкций, да видно точно - невозможно. чтож, будем исходить из того, что найдём. //на первом фото интересная подвеска - ход по дуге поперёк оси машины. таковой была идея моей первой подвески, но её я в первую очередь отмёл - а зря! не додумал конструкцию чтобы колёса вдоль не ходили (только по прорезям в корпусе, им то он и цеплял за дорогу), а тут она прекрасно реализована с помощью 2 рычагов - под углом слева и справа от вала. а вот с чего срисовать хотел.(фото) только не люблю алгоритмов "купил->переставил->запустил". а вот повозиться и конструировать, как и программировать, люблю.
не примите за хвастовство, имею самосборный чпу+ самописную прогу к нему (немного корявенькую, но с .gbr рисует линии точки и дуги).
Добавлено спустя 11 минут 18 секунд:вот один из...
- Вложения
-
Последний раз редактировалось
Denz 17 май 2009, 19:51, всего редактировалось 1 раз.
Redallex » 17 май 2009, 19:47
Интересно какая у него трансмиссия? Двигатель с колёсам как соеденён?
Denz » 17 май 2009, 19:55
вот то-то и оно. может дифференциал какой хитрый?
Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:
или 2 кардана по бокам, а в центре как обычно. только карданов этих чтото не видать...
nest » 17 май 2009, 22:20
маленькие - вот и не видать их.
а нафига вообще вам такая мягкость ?
вы вот когда на велосипеде ездите - трясёт ведь тоже. но прыжки изображения вам не мешают. вот и тут не будут мешать.
AGENT » 17 май 2009, 22:53
У человека есть хоороший стабилизатор изображения- позвоночник.
Denz » 17 май 2009, 23:12
согласен с agent. камеры+пружинное сидение+позвоночник+2 колеса а не 4+масса тела >> системы амортизации+сатбилизация глаза+ обработка мозга = отличная картинка. Вы когда-нибудь вели съёмку камерой в машине? а ведь у неё неплохая подвеска.
завтра попробую смоделировать новую подвеску.
спасибо Redallex.
а между тем продолжаем выкладывать конструкции подвесок. интересно, а кто какие на своего робота делал? оригинальных произведений нет случаем?
Denz » 20 май 2009, 00:38
Ура! модель неплохая - в натур. величину. ещё бы 5 таких, и можно будет варганить агрегат.
- Вложения
-
-
AVArtemov » 28 авг 2009, 12:59
Доброго времени суток.
Вот делаю шасси по мотивам J-bot. Параллельно ведется вся документация и чертежики, для моделирования и повторения конструкции.
Критика и советы приветствуются.
Привод двумя мотор-редукторами по одному на борт. Подвеска независимая. Передача момента от мотор-редуктора зубчатыми ремнями внутри бортовых лонжеронов. Передача момента к колесам карданными шарнирами.
Пользуясь случаем прошу совета по поводу энкодера. из чего сделать или использовать существующие в природе.
- Вложения
-
- шасси, тестовая сборка с колесными приводами
-
- шасси, тестовая сборка без приводов
-
- модель шасси
=DeaD= » 28 авг 2009, 14:07
А как же привод? Только на 2 колеса средние?
Duhas » 28 авг 2009, 14:08
Привод двумя мотор-редукторами по одному на борт. Подвеска независимая. Передача момента от мотор-редуктора зубчатыми ремнями
realsystem » 04 сен 2009, 12:41
AVArtemov, как делаете карданы? Берете готовые?
AVArtemov » 04 сен 2009, 19:46
Нет. делаю сам.
На шпильку 4мм с двух сторон насаживаются, в-натяг, шары 8мм (выточены из алюминия или латуни) в принципе можно попробовать найти подходящие из пластика, т.к. момент они не передают, а являются только направляющими.
Шары фиксируются поперечными шпильками 2мм в диаметре, которые передают крутящий момент.
Ответные части шарниров выполнены из латуни. разрез должен быть такой глубины что-бы шар упирался во внутреннюю часть шарнира.
В принципе конструкция подсмотрена у радиоуправляемых машинок типа MTA-4. При наличии свободных финансов можно смело использовать их привода, ну ели они по размеру подойдут к масштабу робота.
Подобные части готовыми недавно видел на srvosity.com
К сожалению под рукой нету фотоаппарата, будет выложу фотки. А пока только модели из компаса.
- Вложения
-
- разрез
- -разрез.jpg (1.62 КиБ) Просмотров: 3648
-
- ответная часть (гибрид крестовины и подобия ШРУСА)
- -внутренний.jpg (2.02 КиБ) Просмотров: 3648
-
- полуось
- .jpg (5.66 КиБ) Просмотров: 3668
Redallex » 05 сен 2009, 14:57
А если вместо карданной передачи использовать гибкий тросик от автоспидометра или от бормашинки?
AVArtemov » 05 сен 2009, 15:20
Была такая мысль. Но мне кажется там будет инерцеонность за чсет скручивания. Все таки и у бор машинки и у спидометра плечо на рабочем теле очень маленькое. Бор-машинка вращает фрезу диаметром до 4мм. А эффективность работы фрезы достигается за счет высоких оборотов.
Возможно я и не прав. Но я думаю что эффективно вариант с тросиковыми приводами работать не будет. Особенно если учесть массу робота и диаметр колеса в 50-80мм.