executer писал(а):чиво? вроде ж асинхронники ставят как тяговые? И ДПТ на асинхронник + инвертор заменяют повсемесно (за краны точно скажу - по работе сталкивался, но там тотже тяговый двигатель думаю и приводы перемещения на них меняют) На электроскутерах асинхронники стоят.
На кранах - да. А вот на транспорте - попрошу ссылку. Потому как свой электроскутер я разбирал - там синхронник в колесе, на постоянных магнитах. В Приусе - тоже синхронник. И вообще, помнится мне, что синхронники на магнитах немного эффективнее (объемная и массовая удельная мощность выше).
В целом, выгодность электротрансмиссии на ДВС-роботе надо оценивать отдельно в каждом случае. Для шагающих девайсов она реальный вариант, хотя возможны еще гидравлика или пневматика. Для шестиколесных типа марсохода (с качающимися тележками) - тоже. Для простого колесного шасси - возможно выгоднее (по массе) механическая трансмиссия, только она будет явно нестандартной.
Эх, вот если б в домашних условиях можно было соорудить газовую турбинку высокооборотистую с генератором ватт на 100-200...

Массогабариты у нее должны бы быть шикарные. Вот только материалы и точность изготовления...