roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Двигатели из кулеров

Шестерни и колёса, тяги и тросики... Каркасы, скелеты ...

Сообщение setar » 21 апр 2005, 11:37

простая переполюсовка как и сказал AlphA не поможет - коммутация фаз на монтажной плате вместе с датчиком холла и силовыми транзисторами.
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10989
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Сообщение lissyara » 21 апр 2005, 11:41

Щас попробую, отпишусь.
Обычный двухфазный мотор ведь, одна силовая, одна стартовая.
И он просто обороты считать должен, ему до лампочки должно быть в какую сторону он крутится.
Аватара пользователя
lissyara
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 21 апр 2005, 10:49
Откуда: Made in USSR

Сообщение lissyara » 21 апр 2005, 11:42

Блин ,сорри. На работе паяльника нет :(
Дома, вечером.
Аватара пользователя
lissyara
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 21 апр 2005, 10:49
Откуда: Made in USSR

Сообщение Digit » 21 апр 2005, 13:28

Вот на каком-то сайте давно нашел схемку. Адрес сайта и не помню уже, а схемка сохранилась.
Это кулер. BH1 - датчик Холла. Кулер старенький - без третьего провода, но третий провод от датчика Холла выводят... Да и для нашего случая (реверс) он не так важен.  :wink:
Вложения
Cooler.jpg
Cooler.jpg (12.04 КиБ) Просмотров: 5512
Аватара пользователя
Digit
 
Сообщения: 3339
Зарегистрирован: 27 ноя 2004, 00:42
Откуда: совсем Москва
ФИО: Григорий

Сообщение lissyara » 21 апр 2005, 13:32

Савсем стареьнкий какой-то... 8 катушек... Я максимум с 6-ю видел, и то давно, начала 90-х они были. Кстати, карандаши об них точил - далеко неслабенькие были вентиляторы....
Аватара пользователя
lissyara
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 21 апр 2005, 10:49
Откуда: Made in USSR

Сообщение Digit » 21 апр 2005, 14:32

Это схема двигателя SU8025-M. И катушек не 8, а 4 - они намотаны в два провода...
О! Нашел странички в яндексе по строке "SU8025-M"  :D
На статоре двигателя М1 расположены четыре идентичные катушки, каждая содержит 190 витков эмалированного провода диаметром 0,128 мм (отечественный аналог ПЭТВ-2), намотанных в два провода.

:arrow: Так себе. http://www.ares.kiev.ua/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=8
:arrow: Получше. http://un7ppx.narod.ru/info/technology/repair/repair1.htm
:!: Совсем хорошо! :) http://qrx.narod.ru/book/at/3.3.htm
Аватара пользователя
Digit
 
Сообщения: 3339
Зарегистрирован: 27 ноя 2004, 00:42
Откуда: совсем Москва
ФИО: Григорий

Сообщение Ukatam » 24 апр 2005, 04:12

Кулеров много видел, но честно, с приведенными схемами на практике не сталкивался. Обычно 4х ногая мелкосхема стоит и все...
Это 80мм процесорные (не серверные) и корпусные, ну и мелочь всякая (видеокарты и т п)
Ukatam
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 01 фев 2005, 00:55
Откуда: Israel

Сообщение AlphA » 24 апр 2005, 21:07

А вот я сталкивался с куллерами по приведённой выше схеме. 2 транзистора в копрусе TO-220 full pack, датчик Холла (3 ножки в цилиндрике со срезанной гранью, как КТ3102), 3 резистора и пара кондюков. Вентилятор был от электропечки, довольно большой (120мм). Там сгорел один из транзисторов. Замена на КТ805 дала положительный результат но не на долго. Почему-то стал сильно греться другой родной транзистор (видимо рассогласование). Его тоже на 805-й заменил, и тогда всё шоколадно стало. Постепенно поднимал напряжение питания, экспеременитруя, какую тягу может дать этот венитлятор. На печку уже все забили, и над вентилятором можно было поиздеваться :) Дошёл до 36в. Сгорел и 805-й. Заменил их на выносные в железном корпусе (для лучшего охлождения), на 3-х проводах каждый. На сей раз порогом стало напряжение 42в. Транзисторы почти не грелись... но обмотки почернели и коротнулись :) Перематывать не стал, муторно это.
Таким образом, можно сделать вывод, что подобная конструкция не в силах поднять себя в воздухе (чего я добивался :) ).  Хотя по субъективным ощущениям вес уменьшался более чем в 2 раза.
Если сделать принудительное охлаждение обмоток (добавлением отверстий и воздухозаборников на центральной части), то можно ещё что нибудь выжать из данного девайса. Ещё бы хорошо там магниты заменить на редкоземельные. А то штатная "резина" как-то не впечатляет.

P.S. Не говорите, что я извращенец  :lol:
AlphA
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 21 апр 2005, 01:19
Откуда: Екб

Сообщение Digit » 25 апр 2005, 01:11

AlphA писал(а):P.S. Не говорите, что я извращенец  :lol:

Очень хочется! Но с уважением в голосе.  :wink:
Аватара пользователя
Digit
 
Сообщения: 3339
Зарегистрирован: 27 ноя 2004, 00:42
Откуда: совсем Москва
ФИО: Григорий

Сообщение Arsen » 05 май 2005, 21:06

Что-то все народ усложняет...
На Феликсе есть статья "Датчик Холла" с картинками. Вот тут http://iron.fire.usi.ru/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=50&page=3 хорошо видно, что транзистор всего один.

Реверсировать мотор, конечно, можно, но смысл?
Мощность на валу у него никакая.
Железный Феликс: http://ironfelix.ru
Arsen
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 11 окт 2004, 20:41
Откуда: Березники

Пред.

Вернуться в Механика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 0

cron