Решил я построить робота достаточно крупного, не "паркетный джип" сооружённый из р/у игрушки. Такой робот будет делатся параллельно, но там всё слишком обыденно и просто.
А тут я буду описывать постройку "большого" робота.
В общем сразу встал вопрос шасси для "большого" робота. Сразу-же появилось предложение купить "Техновижиновские" колёса с моторами, но цена в 2.500 р за колесо + мотор для меня чрезмерны. Потому я решил сделать аналогичную штуку сам. А для начала пошел по магазинам смотреть цену "компонентов".
Привожу цены ниже.
Моторы:
Мотор-редуктор от стеклоочистителя а/м "Жигули" из магазина - 600 р за 1 штуку. Моторы новые.
Мотор-редуктор от стеклоочистителя а/м с авторазборки - 500 р за 1 штуку + дворники в нагрузку. Само собой б/у.
Мотор-редуктор от стеклоподъёмника а/м с базара - 100 р за 1 штуку, взял 2 "парных" что были, в сумме 200 р. Само собой б/у.
К тому-же моторы разные и даже сами редукторы немного разные, но на взгляд скорость вращения шестерней одинаковы. А возможный дисбаланс скорости вращения решается энкодерами которые всёравно нужны.
Фотография пары мотор-редукторов от стеклоподъёмников что я купил на базаре:
Колёса:
Колесо с пневматической шиной от тачки без грунтозацепов из магазина - 600 р за 1 штуку. Колёса новые, диски цельноштампованные.
Колесо с пневматической шиной от тачки с грунтозацепами из ларька на базаре - 450 р за 1 штуку, при покупке нескольких скидка. Колёса новые, диски цельноштампованные.
Последний вариант колёс меня более устраивает так как дешевле да и у колёс какие-никакие грунтозацепы но есть, примерно как у колёс велосипедов времён СССР. А у колёс из магазина грунтозацепов нету совсем, колёса точь в точь как колёса от аэродромных тележек.
Подшипники на базаре на оси колёс - 20-40 р за 1 штуку в зависимости от продавца и размеров подшипника.
Болты-гайки-прочее пока не считал. В магазине новые по рублю примерно за штуку.
Узнал где могут на заказ выполнить сварку-фрезеровку-токарные работы-etc, пойду узнавать расценки и цену материалов.
Итого по самому минимуму надо на 1 колёсный узел (если конечно не считать моего везения с мотор-редукторами стеклоподъёмников) надо 500 + 450 + 2 х 40 + ? = 1.100 р +. В принципе не слишком и много, но зависит от стоимости токарно-сварочных работ.
"Техновижиновское" же колесо с моторчиком стоит 2.500 р + пересылка рублей около 500. Итого в сумме около 3.000 р.
Так что если цены на токарные-сварочные работы не будут заоблачными вполне возможна экономия до половины стоимости покупки аналогичного готового. Для меня с моей невеликой з/п это важно.
К тому-же мне у "Техновижиновского" варианта колеса с мотором ненравится то как выполнено крепление колеса к мотору и как осуществляется передача нагрузки с колеса через подшибник на несущие конструкции. Хотя сделано красиво, это да.
Но я предпочитаю другой вариант.
По мере продвижения дела будут выкладыватся фотографии и будет продолжатся "репортаж".