roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

 

Помогите! (автомат передач на велосипед)

Шестерни и колёса, тяги и тросики... Каркасы, скелеты ...

Сообщение wsd » 01 мар 2005, 17:54

Поскольку речь идет о велосипеде, то натяжение тросика, в переключателе скоростей, там обеспечивает соответствующая пружина. В принципе можно попытаться ее ослабить, поскольку такой натяг нужен лишь для надежного возвращения переключателя в крайнее положение.  Еще можно применить систему рычагов или полиспастов  :oops: , чтоб ослабить требуемое усилие для переключения скоростей.
А вообще, авт. коробка на велосипеде, уверен, будет не практична поскольку параметры его "двигателя" (ног человека) меняется от усталости. Начинаешь поездку на одних скоростях, а заканчиваешь совсем уже на других.  :shock:
Аватара пользователя
wsd
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28 фев 2005, 18:30
Откуда: Москва

Сообщение Pythagoras » 05 мар 2005, 05:58

Похоже, друг, что ты на велике не часто ездишь! Не знаю, как ты, но я не устаю даже после 20 км на скорости чуть более 30 км/ч. Вообще обрати внимание, что на большей части дистанции требуются поледняя или предпоследняя шестерёнки(иначе педали крутить надо слишком быстро!!!). Еще не забудь, что (особенно в городе) скорость езды постоянно варьируется, причём эти вариации - это резкие перепады скорости (например бардюр). Если стоит предпоследняя шестерёнка, то и на высокий бардюр не заберёшся, а если забрался, то потом ускорение слишком маленькое и усилие огромное. Так что после каждого такого перепада приходится менять скорость(причём не на одну-две), а когда разгоняешься, то сразу прыгать через 3 шестерёнки не стоит (слишком сильно возрастёт усилие). Всё перечисленное сильно достаёт, и естественно хочется упростить себе жизнь. Плюс, если корошо настоить устройство, то можно даже увеличить эффективность разгона!

Еще добавлю, что если во время езды ты устаёшь, то начинаешь терять скорость (и педали медленнее крутить), и устройство должно на это среагировать и сделать скорость поменьше.

Если ты сильно устаёшь, то есть несколько возможных причин:
1) ты не имеешь достаточного навыка (короче слаб), тогда тренеруйся.
2) если нет, и велик у тебя жёсткий, то поставь хорошее сидение с пружинами. Поверь это очень помогает, т. к. основная причина усталости - это не вращение педалей, а мелкая вибрация (которая передаётся через седло на позвоночник, который её амортизирует), которую это седло погасит.
Pythagoras
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 17 фев 2005, 03:52
Откуда: Москва

Сообщение wsd » 05 мар 2005, 15:12

Похоже, друг, ты начинаешь давать советы, когда тебя не просят. Спасибо, не надо мне про велосипед рассказывать.. :twisted:  
Если у тебя столь серьезные эксплуатационные требования к авт. переключателю, то чтоб тебе промышленный не поискать (буржуйский). Люди мне сказали есть такие, хотя и дорогие. Но ведь понятно, что самоделку до ума доводить ой как долго придется и неизвестно чем это еще закончится.
Аватара пользователя
wsd
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28 фев 2005, 18:30
Откуда: Москва

Сообщение Pythagoras » 05 мар 2005, 22:58

Это где же, друг, татие достать (ссылочку желательно)? Я что-то не заметил.
Самоделку надо проектировать так, чтобы все необходимые настройки можно было изменять без вмешательсва в конструкцию (максимум перепрограммировать контроллер).
По поводу советов, я рад, что тебе они не нужны. Но тему не только ты смотришь, кому нибудь пригодится. Считай это лирическим отступлением.
Pythagoras
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 17 фев 2005, 03:52
Откуда: Москва

Сообщение -= Александр =- » 15 мар 2005, 13:07

Я, как велосипедист со стажем, скажу что обычные полуавтоматические (двухрычаговые) переключатели с этим справляются вполне неплохо. По крайней мере за прошлый сезон я 3000 км отъездил. Так что девайс этот интересен разве что с научной точки зрения.
Ты представь как ты будешь материться если при залезании на бордюр он начнет что-то переключать. Или на старте от светофора начнет перебирать все звездочки подряд. Ведь переключается оно совсем не мгновенно...
Кстати идея: поставить двухрычаговые переключатели и приделать к ним сервы - и переключает автоматом и с тросами гемора никакого. Правда конструкция нехилая получится, но ее совсем не обязательно на руль вешать.
Аватара пользователя
-= Александр =-
Мастер Самоделкин
 
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 11 окт 2004, 19:20
Откуда: Россия, СПб
прог. языки: C++, VB, asm
ФИО: Курмис Александр Андреевич

Сообщение casper_r » 15 мар 2005, 17:21

я как человек который отъездил на велике штуку км, прошлым летом, хочу задать вопрос:
каким макаром система будет определять момент переключения? ведь никому не секрет что для переключения нужно прокрутить педали минимум 1/2оборота.  тоесть задолго до того как ты стукнишся о бордюр.
или как быть с моментом когда начинаем переться под горку?
ведь тоже глюк есть, под сильной нагрузкой цепь не может перескочить на другую звезду, хоть выверни ручку.

кстати мерседес выпустил велик с автоматической коробкой :)
Изображение
Код: Выделить всёРазвернуть
Немецкий концерн объявил о начале выпуска велосипеда под названием Automatic Bike с активной подвеской и автоматической трансмиссией, имеющей 8 передач и управляемой компьютером. С помощью кнопок на руле можно выбрать один из трех вариантов работы передач - "легкий", "нормальный" и "спортивный". Активная подвеска также управляется с помощью компьютера. Помимо этого, система освещения байка включается автоматически при снижении уровня освещения. Задний фонарь работает еще и как стоп-сигнал. После всего этого цена чуда кажется уже не столь завышенной: 3300 долларов.


но вполне возможно что там применена планитарная втулка  :o
(для тех кто не знает: она позволяет менять передаточное соотножение без прокрутки педаль, но стоит дофигища)

П.С.: а вообще идея замачнивая!   потом можно будет поставить солнечные батареии- чтоб батарейки не менять, систему балансировки - чтоб можно было спать едя на велосипеде, и наконец электромотор - чтоб велик сам ездил, и будет вам РОБОТ :)
Аватара пользователя
casper_r
 
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 07:53
Откуда: со стула в г.Николаеве

Сообщение Pythagoras » 30 мар 2005, 09:13

Для начала, забраться на не очень высокий бардюр можно вообще без помощи педалей, перед  низким бардюром воообще можно не тормозить (если велик - двуподвес), а высокие бардюры - редкость.
   А вот в горку цепь как раз таки перескакивает, но срывает плохим шестерёнкам зубья. Но ведь если ты разгонешся до того, что потребуется сменить скорость, то можно и ослабить давление на время переключения.
   Вообще, всякие ситуации типа бардюра или горки можно объединить в одну группу: когда не желательно переключать скорости на автомате. Решение тривиальное: два режима - автомат и ручной ружим, т. е. моторчик переключает сам или только по команде человека. Естественно, что если педали не крутятся, то и переключать не следует (в любом режиме). Если же кого-то ломает следить за бардюром и менять режимы, то и это не проблема. К бордюру, да и вообще к препятствию, велосипедист подъезжает притормаживая (т. е. в это время педали не крутятся) и только в самый последний момент он начинает крутить педали. Так что, если сделать так, чтобы автомат переключал скороти и ранее чем через 2-3 секунды после начала вращения педалей, то никаких проблем на бардюрах не будет!
Pythagoras
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 17 фев 2005, 03:52
Откуда: Москва

Сообщение Pablos » 20 май 2005, 00:05

Kanoka писал(а):Да нет никой проблемы с 10-ю килограммами, можно серву поставить да не заморачиватся с самодельными приводами, Футабу S3302 например, 11,7кг/см при 6-ти вольтах, S5301 - 21кг/см но она на 20-ку дороже.


Заранее сорри за подъем старой темы.

Товарищу требуется перемещать тросик на 1.5 (!!!!) мм. О каких таких 21кг/см вы говорите? Самая дешевая серва за 400 ре. Hitec 322 уже тянет 3.5 кг/см, а это при рычаге в 3 мм уже больше необходимых 10 кг усилия. При этом смещение рычага будет больше чем 1.5 мм.
Аватара пользователя
Pablos
 
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 18 май 2005, 12:55
Откуда: Москва

Сообщение Pythagoras » 22 май 2005, 14:36

Да, это конечно лучше и, главное, дешевле. Вообще я уже давно рассматривал вариант с мотором средней мощности и тонким валом. Нужны только данные о моделях подходящих моторов (спасибо Pablos). Ещё хотелось бы знать, где их можно купить в Москве, или просто заказать?

Ещё есть вопрос о системах удержания вала, когда мотор не рабоет. Активое удержание не годится, т. к. иначе аккумулятор будет мгновенно садиться.
Pythagoras
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 17 фев 2005, 03:52
Откуда: Москва

Сообщение Pablos » 22 май 2005, 16:31

Pythagoras писал(а):Ещё хотелось бы знать, где их можно купить в Москве, или просто заказать?
Если про сервы, то в магазинах для хобби. Вообще магазинов много. Например, см. тут.  http://www.planetahobby.ru/catalog/index.php?cPath=16_148
Просто моторчики есть и в Чип&Дип http://www.chip-dip.ru

Ещё есть вопрос о системах удержания вала, когда мотор не рабоет. Активое удержание не годится, т. к. иначе аккумулятор будет мгновенно садиться.
Надежное удержание вала обеспечивают червячные передачи. Серву на червячной передачи ни разу не встречал. А ведь она явно имела бы смысл.
Другой вариант - винтовой привод. Он был тут где-то на форуме с хорошими чертежами.
Аватара пользователя
Pablos
 
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 18 май 2005, 12:55
Откуда: Москва

Сообщение Pythagoras » 23 май 2005, 03:17

Идеальный вариант, если удерживалку можно купить. Если её можно сделать из готовых элементов, то это тоже неплохо, но делать её совсем самому очень не хотелось бы. Также нужно котролировать величину поворота вала, которая в разное время должна быть разная. Я вообще думал использовать шестерёнку с частыми зубьями, но это таким способом не очень легко добиться точности отсчета (можно перескочить через 2 зуба).
Pythagoras
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 17 фев 2005, 03:52
Откуда: Москва

Сообщение Pablos » 23 май 2005, 10:22

Pythagoras писал(а):Идеальный вариант, если удерживалку можно купить.

Попробуй подыскать моторредуктор от стеклоподъемников. У меня в Волге стоят довольно компактные мотор-редукторы с червячной передачей фирмы MABUSHI см фото Изображение
Их закупает ижевская фирма Беркут, но вот отдельно (без ижевской механики) я их в продаже не видел.
Мне кажется, что если еще поискать, то можно и более компактный вариант найти.
Аватара пользователя
Pablos
 
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 18 май 2005, 12:55
Откуда: Москва

Сообщение Pablos » 23 май 2005, 10:33

Pablos писал(а):
Pythagoras писал(а):Идеальный вариант, если удерживалку можно купить.

Попробуй подыскать моторредуктор от стеклоподъемников.

Хотя... это наверное не подойдет. Даже при малых габаритах у всех у них ток 3-5А. Придется на велосипед ставить оч. солидный аккумулятор  :wink:  Надо точнее посчитать время на переключение передачи и как часто переключается. Я думаю аккумулятор потребуется на 5...7 А*ч, а их вес где-то 2-3 кг.
Аватара пользователя
Pablos
 
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 18 май 2005, 12:55
Откуда: Москва

Сообщение ASin » 23 май 2005, 12:40

Pablos писал(а):Придется на велосипед ставить оч. солидный аккумулятор  :wink:  Надо точнее посчитать время на переключение передачи и как часто переключается. Я думаю аккумулятор потребуется на 5...7 А*ч, а их вес где-то 2-3 кг.


Но ведь подзаряжаться он будет на ходу, не так ли?  :)
ASin
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 18 дек 2004, 03:14
Откуда: Москва

Сообщение Pythagoras » 27 май 2005, 23:51

Конечно нет! Кы когда нибудь катался на велике с фарой, питающейся от "колеса"? Это очень сильно тормозит велик и поэтому неприемлимо.

Если брась серву, то нужно 6 вольт. Такой аккумулятор на 1.6Ач довольно маленький, весит ~200г и стоит рублей 150. Хотелось бы больше Ач, но это будет дорого.
Pythagoras
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 17 фев 2005, 03:52
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Механика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Mail.ru counter