На самом деле задачка-то непростая, если действительно делать полноценную модель "горки" на электричестве. Потому что заданный момент нужно будет обеспечивать в широком диапазоне скоростей. И вполне вероятно, что придется делать и активное торможение (если идти дальше, то и крутить движок насильно - например чтобы смоделировать ситуацию, когда машина скатывается с горы под своим весом). Но движку в таких режимах, действительно, будет тяжело...
Вот в старой , старой книжке электромагнитный тормоз без трущихся деталей рис.173, описание - установка для испытания электродвигателей под нагрузкой...
ммммм у нас такая байда с железным блином была в лаборатории электрических машин
тока там один фиг вихревые токи которые сами понимаете будут разогревать тормозной блин. надо его делать по принципу вентилируемых тормозов, внутри с каналами
Если этого ежа... Правда он наверно сдохнет, Но идея хороша! (С) Хотел сразу написать, что греться будет и нужно хорошее принудительное охлаждение, да отвлекся.