roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

 

пневматика+гидравлика=?

Шестерни и колёса, тяги и тросики... Каркасы, скелеты ...

пневматика+гидравлика=?

Сообщение lebaon » 04 фев 2006, 17:59

Возникла тут странная идея :idea:
если взять пневмоцилиндр и механически параллельно с ним поставить двухсторонний гидроцилиндр, обе стороны которого соединены через электроклапан, то, по идее, получим и скорость, и точность, и силу, и сравнительную простоту( в изготовлении) :roll: ,
ведь в качестве цилиндров можно использовать пневмопружины и амортизаторы  :shock:  :twisted:  
Что скажем?
Аватара пользователя
lebaon
Безбашенный Теоретик
 
Сообщения: 1137
Зарегистрирован: 07 янв 2006, 18:30
Откуда: Подмосковье

Сообщение avr123.nm.ru » 04 фев 2006, 21:32

идея это хорошо.

но эта более странная чем те что мне приходят в голову ...

зачем брать гидро с пневмо ?

и зачем вместо цилиндра брать что-то в качестве цилиндра ?
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14200
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва
Предупреждения: -8

Сообщение EIN_ENGEL » 04 фев 2006, 22:41

параллельное подключение пневмо и гидроциллиндров скорость не обеспечит, точность и силу - да. Лучше оставить один гидравлический и использовать точный пропорциональный клапан с высокой пропускной способностью.
Чем извращаться с пневмопружинами, проще и надёжнее купить готовые циллиндры. Но, с другой стороны промышленные циллиндры слишком массивные и тяжёлые. Самодельные могут быть намного легче.
Аватара пользователя
EIN_ENGEL
 
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 06 янв 2006, 03:02
Откуда: Москва
прог. языки: VHDL, C++, Matlab

Сообщение lebaon » 06 фев 2006, 21:59

так гидроцилиндр - это по сути высокоточный и хорошо управляемый тормоз! :idea: ! и к нему не надо тянуть магистрали, ему не нужен насос!! :shock:
а пневмоцилиндр - он и тянет. :twisted:
Аватара пользователя
lebaon
Безбашенный Теоретик
 
Сообщения: 1137
Зарегистрирован: 07 янв 2006, 18:30
Откуда: Подмосковье

Сообщение Shurup » 07 фев 2006, 22:07

lebaon, не совсем так. Можно и тормоз получить, можно и двигатель... Но! Как было сказано раньше, зачем путать пневмо и гидро? Если бы это было производство тогда да, но если делать на коленке, то такой вариант не пройдет. Сложность возникает даже просто с гидравликой, не говоря уже про пневматику... а если все вместе...ууу Думаю, не стоит морочится... :idea:
Аватара пользователя
Shurup
 
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 00:35
Откуда: Украина Мариуполь

Сообщение lebaon » 09 фев 2006, 14:32

вся гидравлика это цилиндр и клапан :idea: и гемморою с ней не
будет!

вообщем смотрите

З.Ы. за качество не ругайте, кроме паинта под рукой ниче нет
Вложения
Точечный рисунок.GIF
рисунок типа чертеж
Точечный рисунок.GIF (5.29 КиБ) Просмотров: 1589
Аватара пользователя
lebaon
Безбашенный Теоретик
 
Сообщения: 1137
Зарегистрирован: 07 янв 2006, 18:30
Откуда: Подмосковье

Сообщение Shurup » 09 фев 2006, 21:32

lebaon, ты сам понял что нарисовал? А что у тебя будет двигателем? и зачем нужен гирдоцилиндр? Тогда проще поставить только гидравлику и все, если тебе нужна точность большая...

+ ко всему еще нужен насос..
Аватара пользователя
Shurup
 
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 00:35
Откуда: Украина Мариуполь

Сообщение lebaon » 11 фев 2006, 19:13

понял понял, а может поскажешь, как сделать не просто сильную и точною, но еще и быстрою гидравлику, и при этом не тянуть шланг обратки :?: Уже на втором суставе манипулятора скорость сильно упадет :!: А гемморою со двумя шлангами достаточного сечения :?:
Которые еще должны быть гибкими :!:
Плюс вес этих шлангов с маслом внутри :!:  :evil:
Тут же тянуть только пневмошланг от компрессора, который можно сделать сравнительно тонким и ни скорость ни сила ни точность не пострадают.
Ну а компрессор нужен, это да, но не насос  :!: :roll:
Объясняю, движет сустав пневмоцилиндр, и он подключён к компрессору, а гидроцилиндр замкнут сам на себя через клапан,
который регулирует перетекание жидкости и соответственно движение
сустава, ведь если клапан закрыть, и жидкость не сможет перетекать
между сторонами гидроцилиндра то сдвинуть шток , а соответственно
повернуть сустав нельзя :!:
кстати правильно пишется ГИДРОЦИЛИНДР :D
Аватара пользователя
lebaon
Безбашенный Теоретик
 
Сообщения: 1137
Зарегистрирован: 07 янв 2006, 18:30
Откуда: Подмосковье

Сообщение Shurup » 11 фев 2006, 20:04

Если использовать гидравлике, то в любом случае нужен второй шланг, иначе каким образом у тебя масло будет возращаться-то? Если использовань пневматику, то эта штука только и бует делать, что шипеть... думаю это не очень есть гут...
Уже на втором суставе манипулятора скорость сильно упадет

Чтобы скорость не падала, нужно обеспечить необходимую подачу масла в систему... т.е. поставить больше гидронасос и т.п. Короче это все расчитывается (курсач был у нас).

Насчет вес... Да вес будет не маленький, НО! Ты ведь можешь и усилить контсрукцию... гидродвигатели-то мощные есть... и фсе.

Объясняю, движет сустав пневмоцилиндр, и он подключён к компрессору, а гидроцилиндр замкнут сам на себя через клапан,


Вот этого я не пойму.. Ты боишься, что не сможешь точно позиционировать пневматикой? :?:  тогда не бойся, она это делает не хуже чем гидравлика...
Аватара пользователя
Shurup
 
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 00:35
Откуда: Украина Мариуполь

Сообщение lebaon » 11 фев 2006, 20:18

охх я же говорю, все масло в гидравлике находится в цилиндре :!:  :!:
не нужен этому гидроцилиндру шланг вообще :!:  :!:
что скорость больше-шланги толще для гидравлики я и говорю :!:



пневматика точная :!:  :?:
расскажите пожалуйста, как сделать милимитровую точность при изменении нагрузки процентов на  ..дцать от максимальной на чистом пневмоприводе :!:  :?:  :twisted:
что шипеть будет - ну и что :?: Может я люблю шипение :twisted:  :D
усилить конструкцию-это весить будет до*** :!:
Никаких моторов не хватит :!:
Аватара пользователя
lebaon
Безбашенный Теоретик
 
Сообщения: 1137
Зарегистрирован: 07 янв 2006, 18:30
Откуда: Подмосковье

Сообщение Shurup » 12 фев 2006, 00:02

Да.. пневматика точная... ты бы перед тем как делать чтото и обсуждать, поискал литературу... Как пневматика используется в промышленности...

Про скорость. Необязательно увеличивать толщину трубопровода.. можно увеличивать скорость течения жидкости..

Чтобы обеспечить точность, следует увеличить давление в системе.

усилить конструкцию-это весить будет до***  
Никаких моторов не хватит


Ничего не пойму.. Вы хотите сделать пневмопривод, и тут же хотите поставить моторы электрические для движения... Если Вы сделаете пневмо, то там и усилия развиваемые двигателями будут большие...
Аватара пользователя
Shurup
 
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 00:35
Откуда: Украина Мариуполь

Сообщение lebaon » 14 фев 2006, 22:28

какие электромоторы :?:  :!:  :!:  :?:
где я это написал :?:  :?:  :!:  :!:
написано моторов-это привод шасси :!:  :twisted:  :wink:
повысить давление - возрастут потери, плюс работать с ТАКИМ я не
возьмусь :!:
скорость течения повысить -- это повысить давление :?:
да, расскажи пожалуйста здесь, как зделать точным пневмопривод,
весь форум просит-- хочет знать :wink:
Аватара пользователя
lebaon
Безбашенный Теоретик
 
Сообщения: 1137
Зарегистрирован: 07 янв 2006, 18:30
Откуда: Подмосковье

Сообщение -= Александр =- » 14 фев 2006, 22:39

Да бред все это. ИМХО. Гидравлика всегда весит дико много. Пневматика тоже, только вещество рабочее в ней легче. А в паре все равно будет дикий вес. Да и смысл в пневматике отпадает когда есть гидравлика. Все равно гидроциллиндр не может двигаться быстрее чем течет в него жидкость. Есть пневматика или нет - скорость будет та-же. А пневматика только добавит геморроя. Так что если нужна скорость - берем более текучую жидкость или толстые подводки и компрессор помощнее. Если нужна точность - сервоклапана и датчики положения. Стоит это все немерено, весит скорее всего тоже и мало где продается.

Ну а если разговор не о силовой конструкции, а о руке - тут вообще все это через тросики передавать будет разумнее - циллиндры просто негде будет разместить. Особенно по два. И вообще - чем электропривод не устраивает?

Поглядев на рисунок: да, может точность и будет на уровне, но вот на реверсирование всей этой конструкции уйдет много времени. Т.к. чтоб двигать с хорошей скоростью или создать усилие - нужно давление в пневматике, а чтобы работать обратно - надо это давление спустить и накачать такое-же с другой стороны, а это процесс не быстрый... В общем геморно все это, я бы просто сделал самопальный сервопривод на мощном и малоинерционном моторе - и точность и скорость и момент такой что пневматика отдыхает.
Последний раз редактировалось -= Александр =- 14 фев 2006, 22:47, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
-= Александр =-
Мастер Самоделкин
 
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 11 окт 2004, 19:20
Откуда: Россия, СПб
прог. языки: C++, VB, asm
ФИО: Курмис Александр Андреевич

Сообщение lebaon » 14 фев 2006, 22:45

ооох ну сказано, двигатель -пневматика :!:  :!:
а у гидравлики тут труба диаметром, равным диаметру цилиндра :!:
какая при этом скорость будет :?:
Аватара пользователя
lebaon
Безбашенный Теоретик
 
Сообщения: 1137
Зарегистрирован: 07 янв 2006, 18:30
Откуда: Подмосковье

Сообщение -= Александр =- » 14 фев 2006, 22:51

Труба диаметром с циллиндр - тогда и выводы из цилллиндра надо делать диаметром с циллиндр и вообще жидкость имеет массу и вязкость - а это не есть гут...

Не проще ли поставить электронный тормоз на пневматику?  :roll:
Аватара пользователя
-= Александр =-
Мастер Самоделкин
 
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 11 окт 2004, 19:20
Откуда: Россия, СПб
прог. языки: C++, VB, asm
ФИО: Курмис Александр Андреевич

След.

Вернуться в Механика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Mail.ru counter