Технический форум по робототехнике.
=DeaD= » 06 фев 2009, 01:03
Планируемые параметры:
Питание: 10-30В
Ток в постоянном режиме: до 10А (по возможности проектируем схему до 20А) на движок
Ток в пике: до 50А на движок
Постараемся сделать полный ШИМ (т.е. 100% чтобы выдавало, а не максимум 95%)
Питание верхних драйверов от силового питания, а не от 3.3-5В.
Место под радиаторы на схеме не предусматриваем, потому как на IRF1404 можно без них сделать токи до 20А на мотор.
Собственно можно наверное начинать обсуждать.
Схема наверное классическая - драйверы на IR210x, накачка напряжения для верхних полумостов.
Вот только вопрос - делать датчик тока и автоотключение или не городить? По хорошему - как будем на плату влезать...
- Вложения
-
- Моторманьяк
Сергей » 06 фев 2009, 01:05
Дык а чо не сделать плату просто побольше? Тогда влезем
avr123.nm.ru » 06 фев 2009, 01:08
Конечно автозащиту лучше поставить.
Последний раз редактировалось
avr123.nm.ru 06 фев 2009, 01:09, всего редактировалось 1 раз.
=DeaD= » 06 фев 2009, 01:08
Да можно вообще все платы разных размеров сделать
но не хочется
))
Сергей » 06 фев 2009, 01:10
Ну ИМХО не думаю лучшей идеей стараца уместить такую "тяжелую" плату в маленькие размеры. Токи до 10А это уже не мало, и платы нада побольше, земли побольше, возможность установки радиаторов
=DeaD= » 06 фев 2009, 01:25
Будем считать, что уболтали про размер платы
и радиаторы надо действительно предусмотреть...
Добавлено спустя 5 минут 23 секунды:Как бы накачку верхних полумостов удешевить? применённый в маньяке микр порядка 100р в розницу...
nest » 06 фев 2009, 01:38
=DeaD=, и суппрессор по питанию надо в схему добавить.
и диоды ....
и вообще, 10 А - это не игрушки, и экономить в данном случае - себе дороже.
RoboTok » 06 фев 2009, 01:39
DeaD
Сделать, как Duhas советует на рассыпухе...
executer » 06 фев 2009, 02:32
Я думаю, датчик тока с отключателем - обязательно!
Ты же готовый комплект продаеш, чтобы не паять, а такая плата без предохранителя - это на 1 вечер, а самому его внешним потом паять - это не из этой оперы.
EdGull » 06 фев 2009, 09:48
1. чтобы тяжелую плату у местить в старые размеры нужно ее делать на один канал.
2. вы тока автомобилистам не расказывайте что предохранители на 40А на плате должны быть
у них есть прекрасные предохранители на кабель (в разрыв)
=DeaD= » 06 фев 2009, 11:21
nest писал(а):=DeaD=, и суппрессор по питанию надо в схему добавить.
и диоды ....
Куда диоды добавить? Блин, вы чего все так говорите загадочно?
Как будто резисторов подсыпать в схему
Добавлено спустя 48 секунд:EdGull писал(а):2. вы тока автомобилистам не расказывайте что предохранители на 40А на плате должны быть
у них есть прекрасные предохранители на кабель (в разрыв)
У меня такие лежат, но я тоже молчу
Добавлено спустя 21 минуту 30 секунд:EdGull писал(а):1. чтобы тяжелую плату у местить в старые размеры нужно ее делать на один канал.
Пожалуй не будем её умещать в старые размеры, если того потребует компоновка. А вот дырки сделаем штатные, чтобы на неё сверху можно было крепить другие модули.
executer » 06 фев 2009, 11:26
EdGull писал(а):1. чтобы тяжелую плату у местить в старые размеры нужно ее делать на один канал.
2. вы тока автомобилистам не расказывайте что предохранители на 40А на плате должны быть
у них есть прекрасные предохранители на кабель (в разрыв)
Я вообще за электронную зашиту - предохранителем ее продублировать можно будет
Может чивото не догоняю - но защиту надо на каждого потребителя - свою ставить
Вы же дома пробки не коротите под предлогом того что на подстанции стоят автоматы.
RoboTok » 06 фев 2009, 13:06
DeaD
Про диоды говорили, которые надо ставить параллельно встроенным диодам в транзисторы.
У меня мосты грелись сильно, когда я двигун криво собрал, из-за больших обратных токов, которые через встроенные диоды проходят.
=DeaD= » 06 фев 2009, 18:04
Ок, запишем, что встроенных диодов может не хватать. А еще какие-нибудь грабли есть?
executer » 06 фев 2009, 18:15
а 2-х канальную защиту?
Последний раз редактировалось
executer 06 фев 2009, 18:24, всего редактировалось 1 раз.