ну вот к примеру "топовый от STM" LSM6DS33H
Rate noise density : 0.007 dps/ sqrt(Hz)
параметра Temperature Coefficient в единицах ppm/°C (parts per million/°C) который отражает насколько стабильна резонансная частота гиро нет, но есть
Angular rate typical zero-rate level change vs. temperature : +-0.05 dps/°C, думаю это об одном и том же но как привести одно к другому не понятно.
понятно что раз за датчики просят $600 то это что то да значит.
Можно стабилизировать параметры (кстати и размерчик у коробочки с компенсацией не маленький), но с другой стороны можно компенсировать дрейф программно на основе встроенного датчика температуры и коэффициентов из документации.
Angel71 , задача - инерциальная навигация , т.е. вычисление положения на основе только mems датчиков.
я пробовал решать задачу вычисления курса, тут есть подборка роликов по этой теме
https://www.youtube.com/playlist?list=P ... 77ZN7tLhV1мне удалось проехать прямо на 1м, развернуться на 180градусов и вернуться в ворота.
инерциальные датчик использовался для стабилизации направления движения прямо, для контроля точного разворота на 180 градусов, расстояние определялось по времени движения с установленной скоростью.
Holmes, делает вездеход, который на данные одометрии не может опираться.
post356259.html#p356259если решить задачу инерциальной навигации то можно будет не зависеть от параметров шасси, робот будет "чувствовать" положение даже если его перенесут на руках в другое место.
но слишком академично и непонятно за чем.
для того чтобы понять к чему эти заморочки нужно пощупать датчики руками.
описать словами сложно, а фраза "датчик уплывает" не передаёт всей глубины проблемы.
Гиро
- это информация о угловой скорости, с его помощью можно вычислить относительный курс и/или относительное 3D положение (наклон) датчика в пространстве (интегрированием скорости),
аксель
- ускорение по осям, используется для вычисления абсолютного вектора гравитации (в спокойном состоянии),
- для вычисления линейных перемещений (одометрия) (двойное интегрирование)
- для вычисления абсолютных наклонов по осям
компас (магнетометр)
- используется как помощник гиро для определения абсолютного курса, но он очень чувствителен к помехам.