roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

СтимПУК! Болтовня по теории паровых машинок.

Re: СтимПУК!

madman » 03 окт 2010, 17:10

Можно вопрос не по теме? Нашёл на улице сломаную RC машинку, и у неё на плате р/у была вот такая схема. Никаких опознавательных знаков нету. По виду - L293. Можно как-нубудь быстро и просто проверить, L293 или нет?
Изображение

Re: СтимПУК!

Duhas » 03 окт 2010, 17:16

врядли..скоре ИМС приемника..RX2 какой нить

Re: СтимПУК!

kolDOOM » 03 окт 2010, 17:28

По быстрому не получиться так, как l293 бывает D B E, и у всех у них разные схемы подключения *(

Вот тут описание (http://www.ddrservice.info/download/Int ... 3.pdf.html)

Re: СтимПУК!

madman » 04 окт 2010, 06:04

Да ладно фиг с ней с этой штучкой :)

MegaBIZON писал(а):Блин, прикольно :good:
А всёравно цилиндры-шатуны как-то больше доставляют :pardon:
Если работают, конечно.

Не знаю как сказать... жизни в них больше чтоли, антуража :)
Я пока с молотилками повожусь, но потом, конечно, тоже на турбинку замахнусь.

Ну да, согласен, цилиндры выглядят покруче :) Просто турбина для практического использования будет получше. А то эти мои цилиндры-поршни только сами себя крутить могут:)

Re: СтимПУК!

kolDOOM » 04 окт 2010, 16:58

Теперь по поводу поршня и цилиндра:
Ища в сарае плоскогубцы наткнулся на удивительную находку!
Это поршень от многоразового стеклянного шприца, времён царя Гороха . Так вот поршень не простой, а с уплотняющим резиновым ( возможно и капроновым) кольцом ,не тупо насаженным на сам поршень, а в спец., жолобе. Не знаю где эти шприцы сейчас можно найти, но поршень у меня есть )
Вот фото чудо поршня
Вложения
P041010_15.50.jpg

Re: СтимПУК!

madman » 04 окт 2010, 17:03

Вау, классная штука:) А я нашёл новое очень полезное применения для своих паровых поделок - отнёс на физику и получил по пятёрке за штуку:)

Re: СтимПУК!

MegaBIZON » 04 окт 2010, 17:28

kolDOOM писал(а):Теперь по поводу поршня и цилиндра:
Ища в сарае плоскогубцы наткнулся на удивительную находку!
Это поршень от многоразового стеклянного шприца, времён царя Гороха . Так вот поршень не простой, а с уплотняющим резиновым ( возможно и капроновым) кольцом ,не тупо насаженным на сам поршень, а в спец., жолобе. Не знаю где эти шприцы сейчас можно найти, но поршень у меня есть )
Вот фото чудо поршня

Кросспостинг - зло. Больше такого чтоб не было.

Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:
madman писал(а):Вау, классная штука:) А я нашёл новое очень полезное применения для своих паровых поделок - отнёс на физику и получил по пятёрке за штуку:)

Я физичку только своими поделками и брал за жабры )) Как принесу очередную свою хрень (чё угодно - приёмник, машинку самодельную с моторчиком, вертолёт самопальный...) - так и таяла тётка-физичка, как от серенады :D

Re: СтимПУК!

kolDOOM » 04 окт 2010, 19:14

Вопрос: а как стартовали паравозы ? для запуска миниатюр необходимо задать движень маховому колесу,а в масштабах паравоза как это происходило?

Re: СтимПУК!

MegaBIZON » 04 окт 2010, 20:13

Ну как... специально обученые рабы крутили педали - как в современных волгах.
шучу.

А приделай ещё один цилиндр, чтоб выталкивал коленвал из мёртвой точки, как раз в зону действия первого цилиндра - и получишь нормальный двухцилиндровый двигун, как на всех паровозах :)
Так же погугли по "паровым двигателям двойного действия".
Или в ютумбе по паровым движкам порыскай.

Re: СтимПУК! Болтовня по теории паровых машинок.

madman » 06 окт 2010, 16:12

Появилась у меня идея сделать двигатель Стирлинга(для физики думаю ваще супер), только незнаю, на коленке реально ли изготовить... Там ведь нужно чтоб поршень легко ходил и не пропускал, а у меня с этим некоторые проблемы :). Или ещё сделать разновидность стирлинга Flame-Eater Engine(буквально: двигатель-огнеед :) ), он вообще простой.
Ещё хочу спросить MegaBIZON'а про цилиндр из батарейки. Как он, нормальный? Изнутри гладкий? И как лучше батарейку разобрать? (У меня просто валяются в коробочке штук 10 севших, я их всё не хотел выкидывать. И правда, пригодились :D )

Re: СтимПУК! Болтовня по теории паровых машинок.

MegaBIZON » 06 окт 2010, 17:59

Ну насчёт пригодились, это ты пока поспешил - может не получится нифига ))
Как разбираются - зависит от конструкции. Так что тут сам смотри, как сподручнее будет.
У меня одна вскрылась ножницами (срезал краешек по кругу), для другой (она у меня теперь как клапан работать будет) уже надфилёк понадобился.
Гдавная засада изнутра всё сколупать. Но там тоже много ума не надо, типичный акт вандализма - выскабливаешь всё то гуано над тазиком тонкой плоской отвёрткой или шилом, потом грязную внутреннюю поверхность отшоркать чем-нибудь мягким и образивным... у меня для этого подошёл кусочек абразивной губки "скотчбрайт" - такие валяются в одной знакомой автомалярке.

Re: СтимПУК! Болтовня по теории паровых машинок.

Levsha128 » 06 окт 2010, 18:11

Была у меня когда-то дореволюционная (или что-то около того) книжка, так там очень классно описывается процесс изготовления паровых движков.
Сейчас попробую найти.

UPD:
Нашел, вот http://www.kodges.ru/51817-kniga-yunogo ... tom-1.html
Только она, оказывается, 1937-го :)
Последний раз редактировалось Levsha128 06 окт 2010, 18:19, всего редактировалось 2 раз(а).

Re: СтимПУК! Болтовня по теории паровых машинок.

boez » 06 окт 2010, 18:14

Стирлинг может быть и без рабочего поршня (вместо него мембрана): http://www.stirlingmotors.ru/N_T_stirling.htm

Re: СтимПУК! Болтовня по теории паровых машинок.

coder_perm » 13 окт 2010, 00:50

Впечатлил "нанодвигун" :shock:
Вложения
Iqbal-steam-engine.jpg
Длина 16.24 мм. Диаметр маховика 6.8 мм.

Re: СтимПУК! Болтовня по теории паровых машинок.

MegaBIZON » 13 окт 2010, 07:47

Угу, мегавещь ))
Проскакивало, помнится, на стимпанкере.
Вот тут больше безумных картинок ))))

Изображение
...
Изображение
...
Изображение


cron
Rambler\'s Top100 Mail.ru counter