roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

СтимПУК! Болтовня по теории паровых машинок.

СтимПУК! Болтовня по теории паровых машинок.

MegaBIZON » 27 янв 2010, 16:07

Пытаюсь породить паровой чих-пых... Не получаеццо :(
Делал кто-нибудь?

В распоряжении у меня листовая жесть (замучил консерву), паялнег, проловка... Надо бы трубки-токарки, да нетути. Помню, один далёкознакомый чел ещё в детстве из гуано всякого делал - и работало... катерочки там всякие :roll:

А у меня получилась гравицапа, в которую умаялся дуть-раскручивать - не пашет.
Уж не до хорошего - хотя бы чтоб от воздуха крутилось. А там уж буду и про клапана-монометры думать.

Re: СтимПУК!

Master » 27 янв 2010, 16:33

Ну ты хоть сфоткай, а то нифига не понятно. А с чих-пых у меня ассоциации тока с твоей подписью.

Re: СтимПУК!

Myp » 27 янв 2010, 16:42

я делал паровой мотор с золотником
и он ахренительно весело урчал пыхал горяченным паром во все щели и крутил большой свинцовый маховик

щас нарисую как делал :)

Re: СтимПУК!

Doktor » 27 янв 2010, 17:08

ООО видел по телеку про такие вещи! Помню там взяли медную трубку и скрутили её как спираль у электрического кипятильника(делали кораблик) и двумя так сказать усами вывели их наружу под воду а в самом кораблике под эту спираль спиртовку поставили и подожгли. Трубка греется а кораблик едет.

Re: СтимПУК!

Myp » 27 янв 2010, 17:39

вопервых надо сделать цилиндр и поршень

цилиндр делается из куска трубки к которой припаивается крышка

поршень делается из чегонибуть внутренним диаметром чтоб влезал в трубку
тоже трубка(мона из жести свернуть примерно ровно) сверху с припаянной крышкой, тока вот крышку уже надо делать точно по диаметру цилиндра

далее к цилиндру сбоку припаиваем плоскую железяку с 2мя дырками, одна дырка для оси золотника вторая дырка идёт сквозная внутрь цилиндра.
27012010054.jpg

ответная часть такаяже железка но с 3мя дырками
дырка по центру для оси опять же и 2 дырки определяемых опытным путём.
к крайнем положении собранного девайса через одну дырку подаётся пар внутрь цилиндра, цилиндр заполняется и поршень начинает движение, дырка перекрывается и пар расширяясь крутит вал, далее в нижней точке поршня совпадают отверстия для выпуска пара и пар выходит наружу. и так пока чтонибуть не отвалится.

ось длинная с пружиной, чтобы мона было завинтив гайку регулировать силу зажима золотника ищя идеал
чтоб не сильно сифонило паро в стороны но ещё крутилось. подкручивается во время работы мотора, сначала запускаем, мотор выходит на макс обороты, и начинаем подтягивать уменьшая сифонивание.

коленвал мона толстую железяку согнуть буквой Г
и обязательно большой свинцовый маховик

я пластинки золотника делал из 2х пластинок алюминия и приклеивал к цилиндру и станине двухкомпонентной сантехнической какашкой

крутящийся мотор звучал как длинное ррррррррррр и на вид крутился довольно быстро.

в следствии перегрева пара обычно происходит взрыв, но у меня просто слетала резиновая трубка паропровода и хлестала во все стороны паром горяченным.

Добавлено спустя 5 минут 5 секунд:
у меня ещё была идея мотора с клапанами но я застрял на моменте из чего бы сделать коленвал и забил))
сделал крышку цилиндра с клапанами, а чем их туда сюда толкать так и не смог сделать :cry:

Добавлено спустя 14 минут 4 секунды:

ещё вот такой простой вариант

там второй шатун двигает уголок который открывает и закрывает подачу пара.

Re: СтимПУК!

MegaBIZON » 27 янв 2010, 18:41

Мур, схему твою не понял бы, если б не пришлось повертеть давным давно те "гуановые" движки в руках. Я просто не знаю, что такое золотник :oops:
Ролик этот в ютумбе я видел, но там не самая тупая схема, а я сначала хочу освоить самую тупую.

Насчёт моей чихпыховой подписи - она прикрасна, и ничё не знаю :P

А вот моя панама ))

Добавлено спустя 12 минут 5 секунд:
Кстати, не обращайте внимания на "трубу" - я её специально пока припаял, я сам в неё дую, аж морда вся красная :)
Потом, когда всё победю, воткну туда чё там полагается...

Да кстати, маховик щас, на фотках который, полегче стоит, чем тогда, когда я первый пост писал - его мы хоть провернуть могём... И да, я теперь могу это сам продуть - пыхает :) Но вяло... Давления такого в таком мелком котелке не получится, чтоб прокрутить эту канитель - надо другой рожать... Мама! Дак у меня же, как это у меня принято, всё вместе спаяно - утопиться проще, чем котёл поменять :cry:

Куплю ка я нонче себе консервочку детсткого питания... Или может сразу сгухи банку!
Вложения
1-1.JPG
1-2.JPG
1-3.JPG
1-4.JPG
1-5.JPG

Re: СтимПУК!

statistic » 27 янв 2010, 18:43

выглядит Шедеврально

Re: СтимПУК!

Myp » 27 янв 2010, 18:55

тока чёж у тя весь пар наружу нафик выходит через дырень???
ты пластинку которая от поршня длинней делай и шире чтоб она выход котла закрывала с запасом и на котёл тоже пластину широкую ставь.

атож у тя давление не поднимается в котле, а этот мотор работает тока если давление хорошее.

золотник это как раз то место с дырочками, когда дырочки совпадают тогда пар идёт.

Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:
вот я контур нарисовал пластины
перепаяй другую туда чтоб закрывала полностью выход из бака )
1-4.JPG

Re: СтимПУК!

statistic » 27 янв 2010, 18:58

может поможет чем.В файле(гдето в середине) есть немного про простейшие паровые машины
Вложения
curti_221-240.doc
(485 КиБ) Скачиваний: 663

Re: СтимПУК!

MegaBIZON » 27 янв 2010, 19:59

Ну я на дырень и думал...
Не допёр поначалу, что давление на каждый проворот подкапливаться должно. Ну не догадался :)

Лана, поковыряю.

Кстати, как манометер забабахать? Самоделошный, небольшой такой :)

Добавлено спустя 24 минуты 54 секунды:
Так.. а вот дырдочка, которая из котла паром в цилиндр дует - она вовнутрь дуть должна именно в самой низшей точке цилиндра? (сам бы не понял, если б меня так спросили :))

Ну попробую так догадаться...

Re: СтимПУК!

Vovan » 27 янв 2010, 20:03

а мождь вместо манометра КИД (КлапанИзбыточногоДавления)?
Например по такому принципу:
Вложения
KlD.jpg

Re: СтимПУК!

yak-40 » 27 янв 2010, 20:12

а мождь вместо манометра КИД (КлапанИзбыточногоДавления)?

А если на шток клапана ещё и рисочки нанести, вот вам и манометр :)

Re: СтимПУК!

MegaBIZON » 27 янв 2010, 20:30

Это первое, что я подумал... Но настолько идеальную подгонку этих всех штоков замутить я на коленке не смогу.
А вот нормальный манометр сгенерить вижу вполне реальным :)
Тока не представляю, как его потом калибровать...

Добавлено спустя 13 минут 6 секунд:
Кстати, клапан полюбому прикрутить придётся - карлсона я в детстве читал, и первое, что я про паровые чихпыхи узнал - это то, что они бабахают чуть что. Бегай потом за мазями противоожоговыми...

Re: СтимПУК!

Redallex » 27 янв 2010, 20:44

Вот книжка "Самодельные паровые и электрические двигатели" 1946г
Вложения
паровые и электрические двигатели.djvu
(2.8 МиБ) Скачиваний: 770

Re: СтимПУК!

MegaBIZON » 27 янв 2010, 23:10

Redallex
Книжка из серии "мастхэф" :)
Пасиба - много простейшей лабуды стало понятно :beer:

Добавлено спустя 1 час 32 минуты 58 секунд:
...налил через трубу водички, запаял трубу :crazy:
Подсунул свечку, жду просветления.

Добавлено спустя 5 минут 52 секунды:
Даже закипело, поршенёк пытался уператься рогами куда приходится... Мне стало мало, я засунул вторую свечку - первая потеснилась, распаяла шов, с низа стала протекать вода, залила свечку.
Получилось болото воды с парафином, провонявшая хата, закопчёный "кипятильник"...
Почти открылась какая-то странная чакра.


Rambler\'s Top100 Mail.ru counter