roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 26 ноя 2024, 17:17

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 170 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 12  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Экзоскелет
СообщениеДобавлено: 21 дек 2006, 20:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2006, 19:56
Сообщения: 4468
Откуда: Украина, г.Одесса
прог. языки: Delphi и С
Кто-нить интересовался темой экзоскелета или прбовал изготовить дома какие-нибудь отдельные модули? Из того что нашел в инете понял, что разработки ведуться всякими военными институтами преимущественно США и Японии. Готовых образцов пока нет - только эксперементальные модели.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 дек 2006, 20:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 дек 2004, 23:15
Сообщения: 3744
Откуда: Санкт-Петербург
прог. языки: C, C++, C#, Asm
ФИО: Кашликов Сергей
Насчет домашнего изготовления "на коленке" - это дело врядли. Вообще сложная тема. Помниться ктото на Робоклубе собирал экзоскелет...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 дек 2006, 16:42 
Не в сети
Безбашенный Теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2006, 18:30
Сообщения: 1137
Откуда: Подмосковье
экзоскелет HAL 5 вроде поставили на поток :twisted:
по 50000уе :evil:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 дек 2006, 17:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2005, 18:30
Сообщения: 112
Откуда: Рига, Латвия
Я пробовал экзоскелет давно делать еще без логики. Движки из игрушек, кнопки из игрушек\старой техники. Unreal вобще что-либо сделать. Во-первых, момента не хватает, во вторых, ту жмешь на кнопку, двигло поворачивает и конструкция уже другой кнопкой упирается и цикл повторяется :))))) Манипулятор и то проще в домашних условиях сделать, даже с неграниченным бюджетом. (ИМХО)
Хотя умельцы много чего делают. Вон, у нас в Латвии перцы сделали переходничок CF 2 IDE, Чтобы 30 гигов к фотику подрубить. Хотя там переделывать и нечего-то.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 дек 2006, 19:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 окт 2005, 11:15
Сообщения: 345
Откуда: Красноярск
Манипулятор собрать трудно а вы об экзоскелетах, посути ведь это тот же манипулятор только с гораздо большим крутящим моментом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 дек 2006, 20:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2006, 19:56
Сообщения: 4468
Откуда: Украина, г.Одесса
прог. языки: Delphi и С
Вообще по определению экзоскелет это не манипулятор, а робот который одевается на человека. На http://www.mediarobot.ru есть фотка экхоскелета. Только там написано что управление происходит благодаря сенсорам, которые улавливают электрические импульсы посылаемые мозгом. Это как-то уж очень мутно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 дек 2006, 21:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2006, 19:56
Сообщения: 4468
Откуда: Украина, г.Одесса
прог. языки: Delphi и С
То cahbtexhuk
Я так понимаю ты обртную связь делал на кнопках (конечниках)? Или ее вообще не было? Я просто думал если делать, то нужно делать два скелета. Один ввиде реек крепится непосредственно на сустав, а второй это уже мощная силовая часть, и связать все это на энкодерах. Получается между скелетом управления и силовым скелетом существует небольшой люфт. (Во сказал  :shock: ).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 дек 2006, 23:53 
Не в сети
отсылающий читать курс
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Сообщения: 14195
Откуда: Москва
с 70-х годов по моему делали по импульсам мышечным.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 дек 2006, 17:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 мар 2006, 17:28
Сообщения: 486
Откуда: Пенза
читал в одной книжке про управление игрушечной железной дорогой мышечными импульсами
если надо могу найти


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 дек 2006, 18:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 июн 2005, 19:49
Сообщения: 303
книга наверно "радиоэлектронные игрушки"
:lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 дек 2006, 15:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 мар 2006, 17:28
Сообщения: 486
Откуда: Пенза
Нееееее
она называется занимательная кибернетика(ток щас вспомнил) :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 дек 2006, 10:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2005, 14:12
Сообщения: 197
Откуда: Дмитров, Москва
прог. языки: С, asm
Да-да была такая книжка. Только насколько я помню там надо было иголки под кожу загонять для снятия этих самых импульсов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 дек 2006, 12:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 мар 2006, 17:28
Сообщения: 486
Откуда: Пенза
North писал(а):
там надо было иголки под кожу загонять

зато как весело?
руку согнул паровозик поехал
разогнул остановился
:lol:
интересно посмотреть как ребёнок со слезами на глазах засовывает иголки в руку чтоб в паровозик поиграть  :lol:
простите за офф


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 дек 2006, 23:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2005, 18:30
Сообщения: 112
Откуда: Рига, Латвия
2 Master
Что такое экзосклет я знаю. А если подойти к идее реалистично?
Сам скелет - куча трубок. В соотношении качество\цена, идеальным коэффициентом обладает дюраль.
Моторы. Тупо сделать, чтобы нечто двигалось вместе с рукой и поднимало 20 кг - нах ненадо, самому можно. Хоцца больше, берите моторы мощней. Даже если не брать кисти рук во внимание, то по 2 мотора на локти, по 2 на плечи. По 3 мотора на тазобедренные суставы, по 1 на колени и щиколотки. Итого 2*(2+2+3+1+1)=18 моторов. Сколько один будет стоить?
Аккумуляторы. Чтобы шевелить всю эту байдень+вес человека, нужно нехило энергии. Тут уже нужен аккум с фуры, и не один, по 70 Ач не меньше. А это вес и, снова, деньги.
Моск Для синхронной обработки данных о 18 моторах, не говоря уж о положении равновесия, сигнала уровня батареи итд итп, простым МК не отмазатсья. Нужен DSP. Хотя на фоне механики, его цена будет смешна.
Для совмещения всего вышеописанного неплохо было бы иметь мастерскую. Даже самую простую, с хорошими станками для металлообработки. Не помешали бы  тысяч 5-10 $, для закупки всего сверху. Ну и, естественно, кучу свободного времени! :D
Надеюсь, мы увидим фотографии экзоскелета?
З.Ы. Обратной связи у меня не было. Ее тупо не было куда подрубать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 дек 2006, 04:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2006, 19:56
Сообщения: 4468
Откуда: Украина, г.Одесса
прог. языки: Delphi и С
Я прекрасно понимаю что стоимость настоящего экзоскелета дастаточно велика для рядового роботостроителя, поэтому я и создал тему в разделе "проекты и идеи".
Просто для начала можно создать небольшой манипулятор, скажем локоть, кисть, 2 пальца захвата, и отработать на нем обратную связь. На данном этапе это будет даже не часть экзоскелета, поскольку управляющая и исполняющая часть буду разделены, а не одеты на руку.
Фотографии моего экзосклета врядли можно будет увидеть в ближайшем 2007 году, надо для начала закнчить работу с роботом-пылесосм, координатным станком и водяным охлаждением компьютера :roll: .
И еще по телеку часто показывают очки и перчатку для виртуальной реальности, как в этой перчатке осуществлена обратная связь с этой самой виртуальной реальностью? Стандартные энкодеры на ней вроде не просматриваются.
На счет втыкания в мышцу иголок для управления паравозиком это гон. Ведь снимают энцефолограммы (кажисть так называются) головного мозга и для этого никто электроды в череп не забивает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 170 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 12  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO