Очень удивлен приведенными здесь схемами. По большей части именно применение схем в зависимости от токов. на малые токи до 0,5А нормально и биполярные транзисторы работают, не говоря уже о полевиках - а вот если вы не можете транзистор в режим ключа напряжением базы вывести - то может не стоит совсем этим заниматься. Все подобные схемы взяты из промышленных применений - например с частотных преобразователей трехфазных асинхронных двигателей - там стоит 6 МОСФЕТ ключей и с помощью ШИМа нарезается синусоида по трем фазам (2 ключа на фазу) с частотой от 0 до 400 Гц - мощность до 315 кВт и более. Нам то здесь такого не нада - мы управляем двигателем постоянного тока 12В
Я всегда делал так: 1) для маломощных применений до 1 вполне подходит те схемы, которые указаны выше, потому что цены транзисторов не очень велики на малые токи, но я всегда делал на любые токи как во втором случае, - дешевле и проще. 2) для больших токов цена транзисторов начинает кусаться, поэтому делал так:
а) реле или контактор для смены полярности двигателя - малое тепловыделение, низкая стоимость, простота монтажа. б) один блок полевых транзисторов (обычно 2, один предусилитель входного слаботочного сигнала -> второй силовой полевик) с конденсатором, которым нарезается напряжение управления двигателем плавно от 0 до напряжение питания (12 В). Да и обязательно в схему ввести обратную связь по термозащите, иначе у вас полевик при перегрузке двигателя махом сгорит даже с радиатором охлаждения. Для тех кто незнает - остановка ротора двигателя постоянного тока при подаче на него номинального напряжения приводит к резкому увеличению потребляемого тока, в связи с малым активным сопротивлением обмоток - стартерный ток - в большинстве случаев двигатель выходит из строя. Кто не верит пусть попробует зажать вал любого микромоторчика и подать на него номинальное напряжение (желательно брать моторы с номинальным током более 1А и напряжением 12В).
Итак одним выходом контроллера меняем направление вращения двигателя, вторым выходом нарезаем напряжение ШИМом.
Ток рабочий до 15 ампер у вас. Рекомендую MOSFET-ы IRL1004 вниз. И лучше и наверх их же - т.е. N типа. Можно и драйверы полумостов поставить IR2103 IR2104. Или один IRL1004 и пару автомобильных реле.