roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Перевод Минибота на более мощное шасси

Готовая электроника для самодельного робота. Уровень от начинающих до опытных конструкторов.

Re: Перевод Минибота на более мощное шасси

Сообщение Денис Шаймухаметов » 29 июл 2009, 14:56

Спасибо за полезные ссылки
Извините за схему :sorry: , я её взял с сайта Железый Феликс:
http://ironfelix.ru/modules.php?name=Pa ... ge&pid=123

Я ещё новичок в электротехнике.
Позвольте глупый вопрос: можно как-то доработать эту схему для работы с платой Минибота?
Денис Шаймухаметов
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 15 июл 2009, 17:39
Откуда: Стерлитамак

Re: Перевод Минибота на более мощное шасси

Сообщение avr123.nm.ru » 29 июл 2009, 15:13

Я не вас имелл ввиду, а того кто ее впервые обубликовал не дав на ней же четких указания чего считать за 1.

Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд:
Денис Шаймухаметов писал(а):можно как-то доработать эту схему для работы с платой Минибота ?

Конечно можно. Укажите диапазон напряжения питания и диапазон тока вашего двигателя.

И почитайте топик про Н-мост. Скачайе PROTEUS. И все получится ...
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14195
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва
Предупреждения: -8

Re: Перевод Минибота на более мощное шасси

Сообщение Денис Шаймухаметов » 29 июл 2009, 15:29

Что я могу сказать, это то, что они работают от аккумуляторов 12V 12A/ч...
к сожалению документации на них нет.
Денис Шаймухаметов
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 15 июл 2009, 17:39
Откуда: Стерлитамак

Re: Перевод Минибота на более мощное шасси

Сообщение EdGull » 29 июл 2009, 15:33

пусковой ток почему не замеришь?
Аватара пользователя
EdGull
 
Сообщения: 10211
Зарегистрирован: 28 дек 2004, 20:33
Откуда: Тольятти
Skype: Ed_Gull
прог. языки: Bascom AVR Basic
ФИО: Гуль Эдуард Викторович

Re: Перевод Минибота на более мощное шасси

Сообщение Zeus » 29 июл 2009, 15:36

Очень удивлен приведенными здесь схемами.
По большей части именно применение схем в зависимости от токов.
на малые токи до 0,5А нормально и биполярные транзисторы работают, не говоря уже о полевиках - а вот если вы не можете транзистор в режим ключа напряжением базы вывести - то может не стоит совсем этим заниматься.
Все подобные схемы взяты из промышленных применений - например с частотных преобразователей трехфазных асинхронных двигателей - там стоит 6 МОСФЕТ ключей и с помощью ШИМа нарезается синусоида по трем фазам (2 ключа на фазу) с частотой от 0 до 400 Гц - мощность до 315 кВт и более.
Нам то здесь такого не нада - мы управляем двигателем постоянного тока 12В

Я всегда делал так:
1) для маломощных применений до 1 вполне подходит те схемы, которые указаны выше, потому что цены транзисторов не очень велики на малые токи, но я всегда делал на любые токи как во втором случае, - дешевле и проще.
2) для больших токов цена транзисторов начинает кусаться, поэтому делал так:

а) реле или контактор для смены полярности двигателя - малое тепловыделение, низкая стоимость, простота монтажа.
б) один блок полевых транзисторов (обычно 2, один предусилитель входного слаботочного сигнала -> второй силовой полевик) с конденсатором, которым нарезается напряжение управления двигателем плавно от 0 до напряжение питания (12 В). Да и обязательно в схему ввести обратную связь по термозащите, иначе у вас полевик при перегрузке двигателя махом сгорит даже с радиатором охлаждения. Для тех кто незнает - остановка ротора двигателя постоянного тока при подаче на него номинального напряжения приводит к резкому увеличению потребляемого тока, в связи с малым активным сопротивлением обмоток - стартерный ток - в большинстве случаев двигатель выходит из строя. Кто не верит пусть попробует зажать вал любого микромоторчика и подать на него номинальное напряжение (желательно брать моторы с номинальным током более 1А и напряжением 12В).

Итак одним выходом контроллера меняем направление вращения двигателя, вторым выходом нарезаем напряжение ШИМом.
«Сон разума рождает чудовищ»
Аватара пользователя
Zeus
 
Сообщения: 862
Зарегистрирован: 28 июл 2009, 10:02
Откуда: Самара
ФИО: Павел Сергеевич

Re: Перевод Минибота на более мощное шасси

Сообщение yak-40 » 29 июл 2009, 15:46

2Zeus: Вы поиском по форуму не пытались пользоваться?
Схема с реле обсуждалась в одной из тем :)
вот: viewtopic.php?f=73&t=6148
- Этот человек - не человек! это робот!
- Как? уже делают?!
- Делают!!!
Аватара пользователя
yak-40
 
Сообщения: 3037
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 22:03
Откуда: Москва
прог. языки: С
ФИО: Евгений Яковец

Re: Перевод Минибота на более мощное шасси

Сообщение avr123.nm.ru » 29 июл 2009, 16:04

Zeus писал(а):одним выходом контроллера меняем направление вращения двигателя, вторым выходом нарезаем напряжение ШИМом.
Патентовать надо.
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14195
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва
Предупреждения: -8

Re: Перевод Минибота на более мощное шасси

Сообщение Денис Шаймухаметов » 30 июл 2009, 13:03

вот нашёл документацию на движки
Вложения
jclc_578va.pdf
(67.2 КиБ) Скачиваний: 21
Денис Шаймухаметов
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 15 июл 2009, 17:39
Откуда: Стерлитамак

Re: Перевод Минибота на более мощное шасси

Сообщение avr123.nm.ru » 30 июл 2009, 13:33

Ток рабочий до 15 ампер у вас. Рекомендую MOSFET-ы IRL1004 вниз. И лучше и наверх их же - т.е. N типа. Можно и драйверы полумостов поставить IR2103 IR2104. Или один IRL1004 и пару автомобильных реле.
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14195
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва
Предупреждения: -8

Re: Перевод Минибота на более мощное шасси

Сообщение Денис Шаймухаметов » 30 июл 2009, 14:02

Спасибо за информацию, посмотрим что можно сделать :D
Денис Шаймухаметов
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 15 июл 2009, 17:39
Откуда: Стерлитамак

Пред.

Вернуться в МиниБот — национальный класс роботов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9