Всем привет. У меня появилавсь необходимость передавать управляющие сигналы по цепи питания автомобилья. С начала думал использовать специализированную микросхему, потом решил все-таки транзисторами обойтись. но вот немогу СОВСЕМ ничего найти по даной теме. может кто-то сталкивался с подобным? какую несущую частоту использовать? вообще ли возможно такое реализовать?
Конечно возможно, некоторые сигнализации используют штатные провода для общения между блоками. С частотой там сильно не разгонишься, всетаки провода для этого не расчитаны. А какую информацию хочешь передавать?
Magic-systems питерская в сигнализациях передает инфу по проводам питания. Транзисторный усилитель через конденсатор и индуктивность по-моему к проводке подключен.
Частоту не мерил. Вроде 70 Кгц где то. Я срисовывал схему, попробую найти.
информацию... опрос всевозможных датчиков используя ЮАРТ Извиняюс, если вопрос некорректный(я в аналоговой электронике не селен), но какой формы должен быть несущий сигнал? какой размах по амплитуде? подойдет ли схема на 74hc14 и кварце(на выходе прямоугольный)? можеткто-порекомендует готовый модулятор?
а вообще меня остановило что при симуляции схемы в протеусе, при подключении питания на линию передачи данных (+12) на выходе, после фильтра, пропадал сигнал...
Freeman писал(а):Всем привет. У меня появилавсь необходимость передавать управляющие сигналы по цепи питания
imho Лучше отказаться от этой идеи на начальном этапе. С сигналом придется вытворять мудреные дела, что-бы что-то прошло. К бортовой сети подключена масса разных потребителей, которые создаю шумы. Есть ГОСТ, регламентирующий параметры автомобильной сети - из него можно почерпнуть, что там может происходить. Если нет специальных знаний и самоцели "только по сети питания" - примени стандартные проводные технологии типа LIN или CAN
Отказатя, увы, никак, про шумы конечно же знаю, да мне и скорость не критична, на начальном этапе мне достаточно пропустить 10 байт данных... с ЛЮБОЙ скоростью...
Так что уж очень нужно реализовать сей протокол... позарез...
http://www.ugona.net/article12.html писал(а):Реле Wait UP
Электропроводка является приемлемой средой для передачи сигнала этого диапазона по всему автомобилю. Но длина электропроводки может достигать сотен метров и в этой цепи сигнал претерпевает затухание. Однако главной причиной является все же не затухание, а ослабление сигнала из-за нагрузки. Нагружают сигнал сам аккумулятор и блоки различной постоянно включенной электроники (например, бортовой компьютер). Поэтому формируемый сигнал, поступающий в провод питания, должен быть достаточной мощности. Величина сигнала на проводе питания у типовых систем порядка 1 В. Чтобы "доставить" такой сигнал применяется разделительный конденсатор большой емкости (4,7 мкФ) и повышенного напряжения (100 В), для обеспечения его работоспособности на переменном напряжении относительно высокой частоты. Практика показывает, что в большинстве случаев проблем с уровнем сигнала не возникает. Для оценки качества прохождения сигнала в предполагаемом месте размещения реле фирма "Альтоника" разработала индикатор IH. С его помощью можно выбрать место расположения и подключения реле. Нас заинтересовало, какими параметрами обладают реле: принципом кодирования команд управления, видом модуляции и разрядностью кода. Понимая что, категория вопроса затрагивает "ноу-хау" мы не ожидали (и не получили) подробных ответов. Не конкретизируя модели и фирмы, сообщим, следующее: модуляция - частотная и фазоимпульсная, разрядность кода от 48 до 64.
смотрел уже... не то немного... лудше на транзисторах... но вот проблема, дуба не режу в аналоговой электронике... может кто посеветует конкретную схему модулятора(с кварцем), и поможет с построением приемника?
Freeman писал(а):смотрел уже... не то немного... лудше на транзисторах... но вот проблема, дуба не режу в аналоговой электронике... может кто посеветует конкретную схему модулятора(с кварцем), и поможет с построением приемника?
А ты до конца смотрел? Там в конце вся аналоговая схема приведена.
Генератор собрал на... около 70 кГц... осцилографом проверял... но при подключении к линии питания через конденсатор (1мкФ), генерация на линии пропадает, может я фильтр не правельно собрал, или что-то не учел? кто-то может подсказать? или фильтр помочь правильно построить?
Вот нарисовал примерную схему. На выходе конденсатор 0.1-1.0 мкФ и резистор 100 ом и перед стабилитроном такой же резистор. Стабилитрон на 15 вольт и параллельно ему хорошо бы конденсатор поставить на питание 555 0.1-0.33 мкФ.
Добавлено спустя 8 минут 9 секунд: ==========
теперь вам нужен приемник с входным ПОЛОСОВЫМ фильтром - как его сделать написано у меня в курсе http://avr123.nm.ru/z09b.htm Там и программы специальные.
R и стабилитрон нужны только для защиты от бросков напруги в авто. Модулировать сигнал ВКЛ-ВЫКЛ можно транзисторным ключем на кт3102 или bc817 - вот схема с модуляцией.
Добавлено спустя 31 минуту 33 секунды: Вот входной фильтр на индуктивности, можно на колечке феритовом а можно и просто индуктивность - расчитать L*C по учебнику физики. А частоту резонанса лучше настроить у генератора наверно заменив один резистиор на подстроечник.
В дискриминаторе на ОУ нужно посчитать ФНЧ на R и C2 на частоту обычно в 3 раза меньше чем несущая.