roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Передача данных по автомобильной цепи питания

Re: Передача данных по автомобильной цепи питания

Freeman » 23 мар 2009, 20:51

ага, я понял... просто мне достаточно отрицательных импульсов в цепи питания...

Re: Передача данных по автомобильной цепи питания

avr123.nm.ru » 23 мар 2009, 21:09

Вам там не импульсы нужны ! А пачки высокачстотных колебаний ИМХО.

Re: Передача данных по автомобильной цепи питания

Freeman » 24 мар 2009, 23:59

Использовал все-таки импульсы. Их передать получилось намного проще. Приемник планирую собратьпосхеме: филтр НЧ - фильтр ВЧ - триггер Шмидта...
Пока на автомобиле испытывал без фильтров, просто усилитель - триггер Шмидта. навыходе получается правильный отрицательный импульс...
Планирую прием и передачу осуществлять программно, т.к. буду использовать МК без ЮАРТа, а так же легче в условиях помех контролировать прием(помехоустойчивое кодирование, контрольная сумма)...
В общем идея была основана на подсчете импульсов на входе INT0 за опредиленное время(если за 500 мкс импульсов пришло от 25 до 35, знчат единица, если меньше 25 - 0), так же была идея кодировать 0 с одним интервалом между импульсами, а 1 с другим, а так же считать колличество импульсов за опредиленное время. но тут проблема с синхронизацией, как заставить МК не оприделять случайный импульс в цепи питания за начало передачи?
Короче говоря, никогда мне не приходилось сталкиватся с программной реализацией протоколов на С. Может у вас есть материалы или примеры по этому поводу? хотелось бы пролистать конкретный код или хотя бы его принцип.

Зарание спасибо)

Re: Передача данных по автомобильной цепи питания

avr123.nm.ru » 25 мар 2009, 01:19

Freeman писал(а): буду использовать МК без ЮАРТа

ЗАЧЕМ ?

Freeman писал(а): проблема с синхронизацией, как заставить МК не оприделять случайный импульс в цепи питания за начало передачи?

просто с преамбулы послыки начинать например 10101010 - она ведь все равно нужна для настройки "слайсера" оцифровщика в приемнике. Случайные импульсы вряд ли ее воспроизведут.

Протокол советую "wake" от Ридико Л. И. - вроде хвалят, я не пробовал.

Добавлено спустя 31 минуту 22 секунды:
ИМХО для импульсов и такая схема достаточна

Изображение

Можно полевик поставить IRLZ24 - в нем стабилитрон защитный встроен.

Re: Передача данных по автомобильной цепи питания

Freeman » 25 мар 2009, 02:06

avr123.nm.ru писал(а):
Freeman писал(а): буду использовать МК без ЮАРТа

ЗАЧЕМ ?

Одна причина - размер приемников... они должны быть как можно меньше... а с такими размерами на входе намного проще получить отрицательные импульсы... вторая - помехоустойчивость... намного легче написать свой низкоскоростной помехоустойчивый протокол программными методами, чем демодулировать ЮАРТ... все таки, мне кажется, так будет надежней.
Ну а третья - я всетаки учусь... никогда не доводилось писать програмный приемник...

Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд:
Да, почти такая же схемаи у меня была, только без стабилитрона)))

Добавлено спустя 38 минут 51 секунду:
"Протокол WAKE является логическим уровнем интерфейса управления оборудованием с помощью асинхронного последовательного канала. Физический уровень интерфейса протоколом не определяется, может использоваться, например, RS-232, RS-485 или USB."

Мне кажется не то... В данном случае описывать в коде нужно как раз физический уровень... или я что-то недопонял?
Последний раз редактировалось Freeman 03 апр 2009, 22:03, всего редактировалось 1 раз.

Re: Передача данных по автомобильной цепи питания

Duhas » 25 мар 2009, 02:13

с уартом будет во многа распроще ))

Re: Передача данных по автомобильной цепи питания

Freeman » 25 мар 2009, 02:16

проще не значит лудше)

Re: Передача данных по автомобильной цепи питания

Freeman » 16 май 2009, 01:08

Имеет ли смысл коды Хемминга ставить?

Re: Передача данных по автомобильной цепи питания

=DeaD= » 16 май 2009, 09:01

Еще можно БЧХ-коды посмотреть :)

Re: Передача данных по автомобильной цепи питания

Freeman » 16 май 2009, 12:39

Та в пень циклические коды... кроме того у меня нету обратной связи.

Re: Передача данных по автомобильной цепи питания

=DeaD= » 16 май 2009, 12:46

Для БЧХ-кодов не надо обратной связи - они для коррекции ошибок.

Re: Передача данных по автомобильной цепи питания

Freeman » 16 май 2009, 16:12

ну не люблю я циклические коды... мне Хемминга больше по душе...

Re: Передача данных по автомобильной цепи питания

GIGOLAS » 31 авг 2009, 17:51

Ребят я вот не понял ест ли специализированные ИС для этого дела, или чисто на расыпухе собирать?

Re: Передача данных по автомобильной цепи питания

avr123.nm.ru » 31 авг 2009, 18:06

наверно есть но на рассыпухе шешевше.

Re: Передача данных по автомобильной цепи питания

contr » 31 авг 2009, 19:43

я вот не понял ест ли специализированные ИС для этого дела,

есть, см. CAN протокол, но это сложно :(


Rambler\'s Top100 Mail.ru counter