bolt писал(а):Гуглите CAN протокол. Спецом для авто разработан. Там и чипы готовые есть и решения.
Есть такой протокол. И даже придуман для автомобилей Но автору темы нужна передача данных именно по проводу питания (+12В) бортсети автомобиля!
Вообще это конечно реализуемо (правда, в сигналках используется), но явно нужно будет помехоустойчивое кодирование, особенно если это не дизель, а бензиновый автомобиль. Искра дает весьма широкий спектр помех.
В авто нет общей цепи питания. Есть общий источник и несколько цепей +12 все с разными токами и своими предохранителями. Одну из цепей еще можно отсечь с двух сторон дросселями, хотя проще отдельный провод проложить. Автору темы, как я понимаю, со всем совсем трудно. Тут готовые чипы и протокол умными дядями из автомобильных фирм разработанный не поможет.
Но реле охранных сигнализаций как-то по проводке работают. Значит это возможно. Скорее всего просто нужна подходящая схема кодирования и небольшая требуемая скорость обмена. Чем ниже скорость - тем хуже может быть канал связи.
Современные электросчетчики "Меркурий" тож сетевой модем имеют. Даже DSL модем можно считать по сети питания телефона работает. Сделать можно, но автору топика проще будет пару лишних проводов кинуть.
MAX2990 - 10kHz to 490kHz OFDM-Based Power Line Communications Modem Industry's First OFDM-Based Power Line Communication Modem Delivering 100kbps in the 10kHz to 490kHz Frequency Bands.
Наверно в даташите можно посмотреть как его подключать к проводам и линиям.
в общем модуляцию в цепи питания получил... осцилограф показивает отрицательные импульсы(относительно +12) напряжением около 0,1-0,3В... собственно получится ли их выделить(при выключеном двигателе) среди помех? и каким образом?
На какой частоте и какую схему модулятора используете ? На высокой частоте можно ведт и помощней ключи применить - наверно 250 мВ амплитуду не повредит электроприборам, но детектироваться будет очень четко.
Freeman писал(а):получится ли их выделить(при выключеном двигателе) среди помех? и каким образом?
Я ж вам схемы фильтров рисовал на прошлой странице ! viewtopic.php?f=40&t=5407 Вы читаете, смотрите ?
конечно, читал и смотрел и собирал... за что огромное спасибо... но пока в автомобиле не испытовал... вопрос был, получится ли выделить сигнал среди помех, т.к. даже при выключеном двигателе амплитуда помех чуть ниже амплитуды сигнала..
Добавлено спустя 6 минут 19 секунд: частота около 70 кгц, модулятор - пара транзисторов подключенных к выходу МК... кстати, вопрос: почему вы предоложили использовать именно пару транзисторов, а не один, который через резистор преривал бы линию?