Серийных - нет. А самодельные - да. В основном - в микромоделях. Есть пример сервы с червячной передачей весом 1,2 грамма. Такие сервы стояли на рекордной радиоуправляемой комнатной модели самолета, отлетавшей без посадки 4 часа. На модели стояла одна банка литиевого аккумулятора.
похоже выигрыш в экономии энергии действительно занчительно превышает увеличение потерь на трение.
конечно при интенсивном движении сервы этот выигрышь будет снижаться.
==============
Похоже оптимален такой самодельный вариант:
Мотор с редуктором от приводов авто-замков (за 3 бакса можно купить)
- на выходе нужной длины резьбовой стержень М4 - М5 по нему движется гаяка которая крепится шарнирно к перемещаемому узлу.
Можно наоборот - гайка в корпусе с мотором и стержень движется туда-сюда, но это сложней ИМХО.
На вал мотора колесо от мышки и фотодатчики = энкодер + электроника на AVR своя в корпусе с мотором - т.е. помнит всегда положение управляемого узла даже при отключении питания, если вал при этом не крутить.
Управление может быть по 1 проводу как у серв, по нему же может быть пере-программирование или управление с простого UART.
Червячная серва делается вручную гораздо проще чем обычная. Тут даже шестеренки не нужны. Мотор, длинный винт и енкодер. Еще можно концевик для калибровкаи сделать. Самое сложное пожалуй достать муфту с винта на вал мотора. Мне их вытачивать пришлось, готовых в продаже так и не нашел...
Хм... А как это? <гайка будет вращать вар (имелось ввиду, наверное, вал) самой сервы...>, в смысле как гайка будет вращать вал сервы? Загадками говорите ___________ С уважением Vovan
- на выходе нужной длины резьбовой стержень М4 - М5 по нему движется гаяка которая крепится шарнирно к перемещаемому узлу
Т.е. эта серва будет иметь лишь только определенный угол поворота вала? Сейчас попробую нарисовать рисунок...
Насчет флоппа. На мой взгляд там червь не очень - шаг слишком большой, да и сама канавка какая-то не удобная(имо). Лучше где-нить найти видак, там обязательно есть хотя бы один отличный червяк.