roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.


Зрение

Сообщение Виталий » 14 дек 2004, 22:08

=DeaD= писал(а):Кстати, у меня вопрос к публике - ни у кого нет информации по качественным/быстрым веб-камерам - чтобы взмах руки на них был именно взмахом руки, а не пятном на полэкрана?

Таких камер имхо нет =( Т.к. даже цифровые фотоаппараты подвержены этой проблеме =(
Аватара пользователя
Виталий
 
Сообщения: 2114
Зарегистрирован: 08 окт 2004, 16:43
Откуда: St. Petersburg
Skype: quark-bot
ФИО: Клебан Виталий

Сообщение Ed » 15 дек 2004, 17:26

2=DeaD=
=DeaD= писал(а):Более менее отладил формирование с одной пары снимков 3х-мерной карты и понял, что запутался в wireframe-варианте, думаю вот, либо самому 3D рисовать, вспоминать. либо осваивать чего...


Обратите Ваше внимание на 3D-движок расположенный по адресу http://www.3dstate.com  
С его помощью можно быстро создать виртуальный мир, пару камер и заняться самым интересным - отработкой алгоритма.

Движок бесплатный и достаточно мощный.
Ed
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 15 дек 2004, 16:49

Сообщение =DeaD= » 15 дек 2004, 20:33

Да вот фиг знает - хотелось бы, чтобы робот не только в идеальном мире ориентировался...
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Сообщение Ed » 16 дек 2004, 14:03

2=DeaD=
=DeaD= писал(а):Да вот фиг знает - хотелось бы, чтобы робот не только в идеальном мире ориентировался...

Мир (3DSTATE) достаточно просто сделать не совсем идеальным. Добавить туман, тени, освещение, прозрачность, отражение, текстуры реальных вещей (диван, стул, стол, ковёр, обои, паркет и т.д.), шум, размывание, дрожание. По крайней мере это делается просто и быстро, по отношению, например, к OpenGL. Есть имитация физического взаимодействия (контроль столкновения, ускорение, торможение, отражение). Правда контроль столкновения для моих целей не совсем подошёл и пришлось делать собственный (возможно я в чём-то просто не разобрался).
Главное для меня было то, что можно получить последовательность картинок, как с реальной камеры (которая установлена на движущемся шасси, перемещающемся, например, в некотором лабиринте).
Я Вас, конечно, не уговариваю, но вдруг это будет Вам полезно.

Кстати, Ваш QPod мне очень интересен, к сожалению, страничка с этим проектом стала не доступна. Можно ли где-то узнать предполагаемые характеристики его шасси (вес, полезная нагрузка, габариты, потребляемый ток и т.д.) или Вы прекратили работу над этим проектом?
Ed
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 15 дек 2004, 16:49

Сообщение =DeaD= » 16 дек 2004, 14:30

Буду в выходные смотреть подробно эту библиотеку, возможно она мне поможет. В любом случае спасибо за полезную информацию.

По проекту QPod - скорее работы приостановлены, т.к. в целом мне понятно как реализовывать движующуюся платформу, но не ясно, как научить ее ориентироваться на местности, чем сейчас и решил занятся, кроме того реализация такой платформы с PC на борту вещь довольно дорогая, т.к. сервоприводы там должны быть по ~$100/штуку в лучшем случае, а это $1200 как с куста, так что я еще думаю - буду ли продолжать это как единый проект, ибо хочется платформы именно на базе PC.

Возможно сначала я реализую робота на колесной платформе, которые будет уметь делать многие полезные вещи, а потом перенесу его на платформу на ногах.
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

зачем обрабатывать всё изображение на распознавание?

Сообщение casper_r » 25 янв 2005, 12:59

зачем обрабатывать всё изображение на распознавание?
Можно, к примеру, так: начать с середины и по спирали наружу начинать распознавание, если массив точек знаком (найдено совпадение в базе объектов) закончить распознавание и запомнить положение объекта... Выбрать произвольную точку на картинке и опять распознать по спирали...  Сделать два три "замера" на картинке и работать со следующим изображением..
А чтоб не загружать понапрасну процессор можно использовать детектор движения через камеру, таких хватает можно не ломать голову ;) и если есть движение то начать распознавание. Это пригодно для того случая когда бот стоит. Или когда двигается по прямой и картинка особо не меняется, можно установить чувствительность детектора.
Когда вам надо построить 3д-карту, то тут придется поставить робота на сканирование новой местности. Или ждать когда он со временем построит из кусочков построит 3д карту, ведь так и происходит с человек. Когда он попадает на новую территорию он не запоминает все расположения предметов(а вдруг я сюда не вернусь, зачем оно мне), исключая те случаи когда происходить «сканирование». Да и для наших роботов нужно будет много винтов, чтоб хранить отсканированные помещения, особенно когда они случайно на улицу выйдут.
Аватара пользователя
casper_r
 
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 07:53
Откуда: со стула в г.Николаеве

Сообщение =DeaD= » 25 янв 2005, 13:42

А никто пока просто так и не собирается обрабатывать вообще все изображение, вроде здесь не было таких мысле? :)
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Сообщение casper_r » 25 янв 2005, 14:33

я рад за Вас  :D
это я так высказал сооброжение на будущее
Аватара пользователя
casper_r
 
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 07:53
Откуда: со стула в г.Николаеве

Сообщение =DeaD= » 25 янв 2005, 15:00

Про отсканированные помещения - обычно запоминается достаточно грубо структура всех помещений и достаточно точно - фрагменты, на которые было обращено "внимание".
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Сообщение Outcaster » 21 фев 2005, 15:46

(мысли вслух)Грядёт грандиозный облом :cry:

Поэкспериментировал с собственными глазами, и вот какие мысли возникли:
:arrow: Наши глаза, как датчики, сами по себе имеют нехилую динамическую погрешность (motion blur), соразмерную с вэбкамерой.
:arrow: Изображение, которое подаёться на обработку в мозг в бОльшей степени прогнозированое, чем полученое непосредственно с рецепторов. По глазам только слегка корректируеться/уточняеться прогнозирование, не более...
:arrow: В мозгу (так предполагаю, формируеться с опытом), есть мощнейшая АВМ, которая и "рендерит" картинку. В этой АВМ заложена динамика реального мира, геометрическая оптика, и много ещё чего (по сути, теормех(динамика) и физика(механика, геометрическая оптика), то что нас учат в ВУЗ-ах в мозгу уже сформировано этак в 2-х летнем возрасте :shock: )
:arrow: У системи зрительного восприятия человека есть прибольшущяя кучя "глюков" завязаных на других органах чувств и опыте, благодаря которым, система и работает в большинстве случаев нормально...

В общем, "передрать" её на имеющейся аппаратуре - совсем не реально... :?
Outcaster
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 13 ноя 2004, 01:10
Откуда: Ривне, Украина

Распознование лица в изображении

Сообщение DeDA » 27 ноя 2005, 05:56

:?: Подскажите пожалуйста какой нибудь алгоритм распознования лица в изображении с Web камеры.
Или ссылки на  материал...
DeDA
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 27 ноя 2005, 03:50
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Janus999 » 18 июл 2006, 16:18

Kanoka писал(а): ... Skipped ... Время отклика это не из той оперы, есть некая характеристика "Электронный затвор" это не то?


Да, это оно.
Janus999
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 10 июл 2006, 12:36
Откуда: Kherson
ФИО: Nikishin Ernest Vladimirovich

Пред.

Вернуться в Алгоритмы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Mail.ru counter