roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

 

Всенаправленные колёса повышенной проходимости :)

Обсуждаем рождающиеся мысли и результаты экспериментов.

Всенаправленные колёса повышенной проходимости :)

Сообщение =DeaD= » 26 янв 2011, 22:34

Собственно из темы боевого робота forum10/topic9310.html возникла вот такая идея - OMNI-wheels не имеют достаточно проходимости для работы на каком-то не очень гладком полу, в то же время никакой реальной альтернативы им для более или менее приличной проходимости не встречал, по крайней мере не царапающей поверхность по которой движемся.

Так вот безумная идея заключается в том, чтобы взять и сделать платформу опирающуюся на 3 вот таких шарика:
goods_44.jpg


И над каждым таким шариком ставится по 2 перпендикулярные пары зубчатых валиков, а-ля вытянутая по оси вращения шестерня, вращающих их в любых направлениях при соответствующих включениях.

Кто что думает? :)
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24053
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: Pascal / C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Всенаправленные колёса повышенной проходимости :)

Сообщение vadinator » 26 янв 2011, 22:46

А чё думать, прыгать нада...вернее пробовать :)
Роботы, уже среди нас...
Прошу прощения за аватар, никак схему динамической индикации не могу настроить :)
Аватара пользователя
vadinator
 
Сообщения: 979
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 14:51
Откуда: Петрозаводск
прог. языки: C, FBD, Wiring-Processimg,,,LD, SFC, ST...
ФИО: Вадим

Re: Всенаправленные колёса повышенной проходимости :)

Сообщение =DeaD= » 26 янв 2011, 22:46

Ну может это я не видел, а все давно уже знают, или кто пробовал и это 100% не работает и нам сейчас скажут почему :)
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24053
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: Pascal / C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Всенаправленные колёса повышенной проходимости :)

Сообщение Michael_K » 26 янв 2011, 23:42

если хочется, чтобы колеса цеплялись за зубья на мячиках, то зубы, наверное, так расположить не получится. :pardon:

А на трении такие приводы делают. Где-то на ютубах попадались... по-моему, даже на баскетбольных мячах катались... и даже, кажется, одноног такой был - на одном шаре....
Аватара пользователя
Michael_K
 
Сообщения: 6034
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:29
Откуда: СПб

Re: Всенаправленные колёса повышенной проходимости :)

Сообщение =DeaD= » 26 янв 2011, 23:57

просто на шариках - да, тоже думал, возможно я перемудрил, как первые трамваи тоже делали сначала с рейкой зубчатой, пока не поверили что и так трения хватит :)
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24053
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: Pascal / C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Всенаправленные колёса повышенной проходимости :)

Сообщение Fayras » 27 янв 2011, 02:33

Ауди решить проблему сферических колес не удалось.
http://fizik-romantik.diary.ru/p59788169.htm
Fayras
 
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 16:43
Откуда: Тверь
прог. языки: С++

Re: Всенаправленные колёса повышенной проходимости :)

Сообщение =DeaD= » 27 янв 2011, 08:38

Fayras писал(а):Ауди решить проблему сферических колес не удалось.

Что значит удалось \ не удалось?

Вот у ребят даже на 1 шаре катается робот:
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24053
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: Pascal / C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Всенаправленные колёса повышенной проходимости :)

Сообщение Fayras » 27 янв 2011, 12:12

=DeaD= писал(а):Что значит удалось \ не удалось?



Одно дело робот, для редких демостраций в тепличных условиях. Другое - реальное авто. Какой крутящий момент сможет передать такой привод? Что с ним будет при попадании воды\грязи?
Fayras
 
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 16:43
Откуда: Тверь
прог. языки: С++

Re: Всенаправленные колёса повышенной проходимости :)

Сообщение =DeaD= » 27 янв 2011, 13:18

Осталось всего ничего - понять при чем тут реальное авто?
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24053
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: Pascal / C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Всенаправленные колёса повышенной проходимости :)

Сообщение Fayras » 27 янв 2011, 13:49

=DeaD= писал(а):Осталось всего ничего - понять при чем тут реальное авто?

Собственно из темы боевого робота возникла вот такая идея - OMNI-wheels не имеют достаточно проходимости для работы на каком-то не очень гладком полу, в то же время никакой реальной альтернативы им для более или менее приличной проходимости не встречал, по крайней мере не царапающей поверхность по которой движемся.


сферические колеса предполагается использовать для боевого робота, я правильно понял? А его эксплуатация предполагает условия более жесткие, чем для робота с видео. По крайней мере передача адекватного крутящего момента таким способом кажется мне весьма сомнительной.
Fayras
 
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 16:43
Откуда: Тверь
прог. языки: С++

Re: Всенаправленные колёса повышенной проходимости :)

Сообщение =DeaD= » 27 янв 2011, 14:02

Fayras писал(а):сферические колеса предполагается использовать для боевого робота, я правильно понял? А его эксплуатация предполагает условия более жесткие, чем для робота с видео. По крайней мере передача адекватного крутящего момента таким способом кажется мне весьма сомнительной.

Вот та самая тема про боевого робота - forum10/topic9310.html
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24053
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: Pascal / C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Всенаправленные колёса повышенной проходимости :)

Сообщение Fayras » 27 янв 2011, 16:45

=DeaD= писал(а):Вот та самая тема про боевого робота - forum10/topic9310.html

дада, слежу
условия эксплуатации довольно интенсивные и далеки от тепличных. Да и динамика весьма интенсивная, реализовать такое через трение.. ну сомнительно

хотя конечно все проверятеся практикой, у ауди вот ничего толкового не вышло, может быть для условий более мягких (без воды и грязи) что-то и может выйти :)
Fayras
 
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 16:43
Откуда: Тверь
прог. языки: С++

Re: Всенаправленные колёса повышенной проходимости :)

Сообщение Ito » 28 янв 2011, 12:16

А если колесо выполнить как бы в форме кольца на которое насажены другие кольца перпендикулярно. Основное движение путем общего вращения всей пачки вокруг оси главного кольца, а боковое смещение за счет вращения насаженых колец. На коленке не выполнишь, но в принципе возможно.
Ещё есть хитрые колеса для погрузчиков, где-то на дискавери видел(вроде в прототайп зис), там ещё на такие колеса диван поставили.
Ito
 
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 14:15
Откуда: Минск
прог. языки: C++, Assembler

Re: Всенаправленные колёса повышенной проходимости :)

Сообщение avr123.nm.ru » 28 янв 2011, 12:58

омни дайрэкшонал называются.
Читайте !
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14200
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва
Предупреждения: -8

Re: Всенаправленные колёса повышенной проходимости :)

Сообщение Para_bellum » 28 янв 2011, 13:47

На погрузчике там были колёса Mecanum, продаются такие разных размеров, но стоят дороговато, около 200$ за комплект, если я не путаю.
Аватара пользователя
Para_bellum
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 17:41
Откуда: Краснодар

След.

Вернуться в Идеи

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Mail.ru counter