roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 23 ноя 2024, 11:34

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 195 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Интеллектуальный дирижабль
СообщениеДобавлено: 18 июл 2013, 22:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 май 2013, 10:35
Сообщения: 203
Откуда: Тюмень
robovan писал(а):
а зачем его вообще запасать то? он так быстро улетучивается из оболочки?
Робован, у дирижаблей (те что строили когда-то) была одна проблема - в процессе перелёта топливо расходовалось, дирижабель становился легче, это вынуждало выпускать часть не дешёвого газа иначе управляемость падала (т.к. его всё время тянуло вверх). В те времена заправкой (и газ и топливо) занимались только на земле. Ныне ползают страсти с переносом заправки газом прямо на дирижабле.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интеллектуальный дирижабль
СообщениеДобавлено: 30 авг 2014, 21:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 фев 2013, 23:13
Сообщения: 37
Берём линейный (парусный) корабль (любое парусное судно), переворачиваем "вверх ногами", корпус корабля заменяем на наш дирижабль, зачем нужны двигатели что бы двигаться по ветру (против ветра)?
За одно решаем проблемму запаса энергией установкой ветрогеренаторов + солнечных батарей.
ХОтя можно и не переворачивать, суть - парусник что в воде, что в атмосфере - один фиг.
Вот собственно как то так...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интеллектуальный дирижабль
СообщениеДобавлено: 31 авг 2014, 11:00 
Не в сети
отсылающий читать курс
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Сообщения: 14195
Откуда: Москва
Паруснику киль нужен! очень!

RoboHobbyRu писал(а):
это вынуждало выпускать часть не дешёвого газа
Я бы сжимал его в баллон коль он так дорог. :D Только водород и раньше был дешев, а гелием тогда редко баловались :lol:

_________________
Читайте !


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интеллектуальный дирижабль
СообщениеДобавлено: 31 авг 2014, 15:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 фев 2013, 23:13
Сообщения: 37
а в чём собственно проблемма то ?... Киль так киль... Расчитывай - делай. За то двигателей уже не нужно для движения против ветра, а по ветру так тем более.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интеллектуальный дирижабль
СообщениеДобавлено: 31 авг 2014, 16:02 
Не в сети
отсылающий читать курс
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Сообщения: 14195
Откуда: Москва
А воду для киля чем заменить?

_________________
Читайте !


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интеллектуальный дирижабль
СообщениеДобавлено: 31 авг 2014, 19:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 фев 2013, 23:13
Сообщения: 37
млин ппц... мне чё Вам расжовывать эквивалентность воды-воздух и воздух-более разрежонный воздух ?
Да и к тому же на разных высотах скорость ветра разная.
А вообще есть куча материала воспроизводящего статику при трении об воздух... Короче тут поле не паханное, главное желание и хОрошее воображение из чего считать формулами и приводить воображаемое к реально желаемому... Конечно не спорю размеры могут быть необъятные и выпендриться придёться отдав управление объктом автоматике, но это будет того стоить.
К стати не забываем учитывать, что на разных высотах температура разная, чем можно тоже воспользоваться в принципе.
Как то так...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интеллектуальный дирижабль
СообщениеДобавлено: 31 авг 2014, 22:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2012, 03:59
Сообщения: 1341
Откуда: Казань
прог. языки: LabVIEW
ФИО: Никита Есенин
ну так воспользуйся. а мы потом ахнем


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интеллектуальный дирижабль
СообщениеДобавлено: 01 сен 2014, 11:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 фев 2013, 23:13
Сообщения: 37
ну так я всего лишь предоставил пищу для ума, а дальше сам автор статьи пушай кумекает как ему хоцца.
По мне так ни чего невозможного нет, есть нехочу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интеллектуальный дирижабль
СообщениеДобавлено: 01 сен 2014, 13:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2012, 15:24
Сообщения: 1480
Zombie немедленно скушайте своего некроманта! Это ж надо так в ритуале налажать!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интеллектуальный дирижабль
СообщениеДобавлено: 01 сен 2014, 13:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 фев 2013, 23:13
Сообщения: 37
esisl будьте любезны расшифровать Ваше высказывание...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интеллектуальный дирижабль
СообщениеДобавлено: 01 сен 2014, 13:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 12:02
Сообщения: 5691
Откуда: Turku, Finland
Skype: elmot73
прог. языки: Java и все-все=все
ФИО: Илья
avr123.nm.ru писал(а):
Паруснику киль нужен! очень!

RoboHobbyRu писал(а):
это вынуждало выпускать часть не дешёвого газа
Я бы сжимал его в баллон коль он так дорог. :D Только водород и раньше был дешев, а гелием тогда редко баловались :lol:

В баллон- без толку. Стандартный 40л 150 атм баллон весит 70-80 кг и содержит 1 кг гелия, с подъемной силой около 6 кг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интеллектуальный дирижабль
СообщениеДобавлено: 01 сен 2014, 14:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2012, 15:24
Сообщения: 1480
Ну Вы же - зомби? :)

Идея нерабочая. Парусник движется на границе сред. Скорости, которых, ГАРАНТИРОВАННО различны, причём скорость более плотной допустимо считать нулевой.
Воздушное судно вменяемых размеров целиком находиться внутри потока одной плотности. Если его не двигать принудительно, то единственный доступный способ передвижения - вместе с потоком.
Теоретическая идея судна невменяемых размеров, чтобы плотность среды у верхней и нижней точек... на высоте 10000 метров давление отличается от атмосферного примерно в 4 раза.
Потому, теоретически, в сферическом в вакууме случае, если потоки там и тут движутся в РАЗНЫЕ стороны, то можно лететь в любом направлении. На практике я не представляю такого агрегата. А кроме того, что как бы не важнее, ни кто не гарантирует стабильности направления потоков на разных высотах.

В общем геммороя немеряно, а выхлоп... В лучшем случае удовлетворение негативного любопытства :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интеллектуальный дирижабль
СообщениеДобавлено: 01 сен 2014, 14:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 фев 2013, 23:13
Сообщения: 37
К стати [url]https://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E0%EA%F3%F3%EC%ED%FB%E9_%E4%E8%F0%E8%E6%E0%E1%EB%FC[/url] такой вариант не рассматривался вроде ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интеллектуальный дирижабль
СообщениеДобавлено: 01 сен 2014, 15:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 12:02
Сообщения: 5691
Откуда: Turku, Finland
Skype: elmot73
прог. языки: Java и все-все=все
ФИО: Илья
На каждый кв. м. оболочки будет давить 10 тонн силы внешнего давления. Соотношение веса более-менее надежной оболочки к подъемной силе ужасающее. На существующем уровне материаловедения не взлетит.
Зомби форева, рекомендую к прочтению учебник физики.

Если все-таки невтерпеж сбацать что-нибудь эдакое но реалистичное хотя бы в теории, то лучше взяться, скажем, за "Тепловой планер"
http://class-fizika.spb.ru/index.php/ded/110-d19


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интеллектуальный дирижабль
СообщениеДобавлено: 01 сен 2014, 15:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 фев 2013, 23:13
Сообщения: 37
[quote="esisl"]Ну Вы же - зомби? :)

Идея нерабочая. Парусник движется на границе сред. Скорости, которых, ГАРАНТИРОВАННО различны, причём скорость более плотной допустимо считать нулевой.
Воздушное судно вменяемых размеров целиком находиться внутри потока одной плотности. Если его не двигать принудительно, то единственный доступный способ передвижения - вместе с потоком.
Теоретическая идея судна невменяемых размеров, чтобы плотность среды у верхней и нижней точек... на высоте 10000 метров давление отличается от атмосферного примерно в 4 раза.
Потому, теоретически, в сферическом в вакууме случае, если потоки там и тут движутся в РАЗНЫЕ стороны, то можно лететь в любом направлении. На практике я не представляю такого агрегата. А кроме того, что как бы не важнее, ни кто не гарантирует стабильности направления потоков на разных высотах.

В общем геммороя немеряно, а выхлоп... В лучшем случае удовлетворение негативного любопытства :D[/quote]

Согласен, с размерами при использования паруса при соответсвии вода-воздух и воздух-разряжонный воздух (про размеры я как раз не забыл сообщить в своём посте выше) перебор, что собственно не подходит 100% для данного случая по сабжу в прямом смысле, но идея есть идея - её не обязательно принимать целиком и в прямом смылсе кроме как пищу для размышлений и поиска возможности рационального применения определённых свойств того же паруса. Так же вспомним как и почему планеры не падают и как планеры против ветра парят, что тоже можно взять на вооружение к сабжу - опять не нужно 100% тупорыло втыкать всё от планера, нужно подходить с умом и брать на вооружение то, что можно адаптировать, что даст положительный эффект.
Благодаря парусу при малых размерах сабжа (либо его заменить на крыло, форму которого нужно просчитать и на практике объездить - не факт что тот же парус и не получится.) можно не тратя энергии на двигатели перемещаться. Т.е. если крылья расположить горизонтально - вверх и вниз, если добавить крылья(паруса) вертикально - влево и вправо, так же можно осуществлять повороты, развороты и прочие манёвры, так же не факт что не получиться двигаться и против ветра(конечно же не прямолинейно).
Всё это можно будет делать в ветренную погоду и всё это будет экономить энергию !
Я не призываю отказыватся вообще от маневрирования двигателями, но эфекты крыльев и парусов лишними не будут и с умом применённые будут положительно влиять на длительность нахождения сабжа в автономии.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 195 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO